Найти в Дзене
КП Смоленск

Суд обязал Дом детского творчества выплатить беременной смолянке недоплаченную зарплату и компенсацию

Велижский районный суд Смоленской области взыскал с местного Дома детского творчества деньги в пользу женщины, которой работодатель урезал зарплату, самовольно отправив ее в декрет. Как установил суд, женщина с сентября 2024 года работала в учреждении внешним совместителем — педагогом дополнительного образования с нагрузкой 4 часа в неделю. 17 апреля 2025 года она ушла в отпуск по беременности и родам по основному месту работы. При этом руководителю женщина сообщила, что намерена доработать до 30 мая — до истечения срока трудового договора. После этого она рассчитывала получить полный расчет и компенсацию за неиспользованный отпуск. Однако работодатель посчитал иначе. В бухгалтерии составили корректирующий табель, согласно которому с 17 апреля по 30 мая женщина находилась в декрете, и удержали выплаченные деньги. В итоге окончательный расчет составил смешные 163 рубля 49 копеек. Женщина пошла в суд и потребовала взыскать недоплаченные 6 933 рубля, проценты за задержку и компенсацию мор
   Фото из архива издания. Сергей ШАХИДЖАНЯН
Фото из архива издания. Сергей ШАХИДЖАНЯН

Велижский районный суд Смоленской области взыскал с местного Дома детского творчества деньги в пользу женщины, которой работодатель урезал зарплату, самовольно отправив ее в декрет.

Как установил суд, женщина с сентября 2024 года работала в учреждении внешним совместителем — педагогом дополнительного образования с нагрузкой 4 часа в неделю. 17 апреля 2025 года она ушла в отпуск по беременности и родам по основному месту работы. При этом руководителю женщина сообщила, что намерена доработать до 30 мая — до истечения срока трудового договора. После этого она рассчитывала получить полный расчет и компенсацию за неиспользованный отпуск.

Однако работодатель посчитал иначе. В бухгалтерии составили корректирующий табель, согласно которому с 17 апреля по 30 мая женщина находилась в декрете, и удержали выплаченные деньги. В итоге окончательный расчет составил смешные 163 рубля 49 копеек.

Женщина пошла в суд и потребовала взыскать недоплаченные 6 933 рубля, проценты за задержку и компенсацию морального вреда. Работодатель упирался: мол, заявления о желании работать во время декрета не было. Вот только суд встал на сторону женщины.

Велижский районный суд подчеркнул: основанием для отпуска по беременности и родам является заявление самой работницы и больничный. Ни того ни другого в Доме творчества не было. Более того, женщина реально выполняла свои обязанности до 30 мая. А значит, работодатель не имел права лишать ее денег, сообщает Объединенная пресс-служба судов Смоленщины.

Требования истицы удовлетворили в полном объеме.