Как бы кто ни относился к этому сомнительному празднику, но в отделе, где работал Альберт, царил ажиотаж перед Днём святого Валентина. Мужчины шерстили просторы интернета в поисках милых сюрпризов для своих дам, те, в свою очередь, занимались этим же самым, только с бо́льшим рвением и фантазией.
Альберт только посмеивался над всеми этими полоумными, считая этот праздник глупым, но, как известно, вселенная иногда готовит такие сюрпризы, что глупые праздники полностью меняют жизни.
— Альберт, а ты чего своей подаришь? — спрашивал у него каждый второй.
— Ничего, — фыркал в ответ Альберт, — скоро 8 Марта, вот там и раскошелюсь.
— Э, братец, да ты глупец! — отвёл его в сторону самый старший коллега. — Я жизнь прожил, знаю, что ты сильно рискуешь, придя без подарка или, хотя бы без букета. Не смотри, что женщины говорят, будто главное для них — был бы милый рядом. Лукавят! Заявись ты без подарка в этот день, считай, что спать тебе в другой комнате на диване минимум месяц.
— Да что за праздник такой важный? — всё ещё сопротивляясь реальности, возмутился Альберт.
— Это про любоф! — закатил глаза коллега. — А такое пренебрежение к этому празднику женщины не прощают. Так что, смирись и купи хоть какой-нибудь букетик.
Альберт задумался: до праздника ещё два дня, а у него никаких идей. К тому же недавно он добился внимания новенькой сотрудницы из соседнего отдела, и довольно близкого внимания. Так что, получается, подарков надо два: жене и любимой даме.
Жена была не особо привередлива. За те пять лет, что он прожил с ней, они ещё ни разу не отмечали этот дурацкий праздник. Как-то не до него было: кредит на машины, ремонт, обустройство семейного гнёздышка — на всём приходилось экономить. Но, слава богу, кредиты в прошлом, квартира упакована, и теперь удавалось даже откладывать, что Альберт и делал втайне от жены, на «чёрный день».
На дни рождения, Новый год и 8 Марта Альберт старался дарить жене что-нибудь практичное, лучше всего полезное для дома: сковороду, блендер, пылесос и, кажется, она была вполне довольна подарками.
«Так и быть, отделаюсь букетами, — решил Альберт, — раз им нужны эти веники, которые через три дня можно выкидывать». По дороге домой он заскочил в цветочный магазин на разведку.
— Вам для кого? — поинтересовалась девушка-флорист. — Для жены? Или для невесты?
— А есть разница? — удивился Альберт, разглядывая букеты за стеклом холодильника.
— Разумеется, — снисходительно посмотрела на него девушка и усмехнулась. — Невестам, обычно, дарят шикарные букеты — пыль в глаза пускают, дескать: весь мир к твоим ногам. А жена — это уже «павший бастион». Там можно не усердствовать особо. Так считают мужчины и обходятся банальными гвоздиками или тюльпанами.
— И сколько стоит «пустить пыль в глаза»? — почесал репу Альберт.
Озвученный ценник букета слегка подкашивал ноги и с трудом воспринимался на слух.
— Его эльфы в полях межгалактической планеты под звездопадом собирали? — выпучил он глаза. — И что, кто-то это покупает?
— Ну да, есть ещё мужчины, которые радуют своих женщин, — снова усмехнулась флорист, видя замешательство посетителя.
— Знаете, я зайду через два дня. Сейчас всё равно рано дарить, а прятать негде, — судорожно сглотнув, Альберт покинул магазинчик.
Дома жена даже словом не обмолвилась о предстоящем празднике. Оставшиеся два дня прошли в спокойной домашней обстановке, лишь иногда Альберт запирался в ванной комнате, включал воду и перешёптывался с Вероникой — той самой новенькой сотрудницей.
— Я так тихо, потому что мама болеет, — напропалую вешал он лапшу на хорошенькие ушки любимой.
Она ещё не знала, что он женат, чем этот ловелас беззастенчиво пользовался, и тоже шептала ему всякую милую чушь.
Утро праздничного дня началось, как обычно: подъём, душ, завтрак.
Лариса ждала от мужа хоть какого-то намёка на подарок, но тот, словно и не собирался её поздравлять.
«Видимо муж решил устроить мне сюрприз после работы, — подумала жена, ожидая подарок и набираясь терпения до вечера. — Неужели в ресторан пригласит и то колье подарит, на которое я ему намекала? Тогда там, в ресторане, подарю ему свой подарок!». Красивые стильные запонки лежали в коробочке под нижним бельём Ларисы, чтобы муж случайно не нашёл их. Ящик комода с бельём жены — это единственное место, куда Альберт не совал свой нос.
Она едва успела выйти в прихожую, чтоб чмокнуть мужа на дорожку, а он уже стоял в дверях.
— Я сегодня немного задержусь. Шеф работы навалил, — отводя глаза, быстро сказал Альберт, схватил ключи от дома, от машины, банковскую карту, что лежали на полочке, и выскочил за дверь.
Лариса только пожала плечами, не замечая странного поведения, и тоже засобиралась на работу. Покидав в сумочку оставшиеся на полке ключи, банковскую карту и мелочь, она вышла из дома, предвкушая романтический вечер, ведь не мог же муж проигнорировать этот праздник, тем более, когда с деньгами у них теперь проблем не было.
В отделе царила будоражащая атмосфера: воздух был перенасыщен феромонами и флюидами. Сотрудники сновали туда-сюда с загадочными лицами. Раньше такого Альберт не замечал или не хотел замечать.
«В обед куплю Веронике цветы. Может, даже удастся после работы полчасика побыть с ней наедине», — мечтательно вспоминал он прелести своей подружки и облизнулся.
Лариса, конечно, хорошая жена, прекрасная хозяйка, но за пять лет Альберту приелось однообразие. Ему хотелось бабочек в животе, мурашек по коже, а дома из насекомых были только паук в вентиляции.
Улучив минутку, он поспешил в цветочный магазинчик, где был два дня назад.
— Добрый день, молодой человек, — девушка-флорист улыбнулась ему как старому знакомому, — решили порадовать свою избранницу?
— Да, будьте добры, самый шикарный букет, какой вы только можете собрать в вашей забегаловке, — не очень любезно пробасил Альберт, считая, что если он платит такие деньги, то и разговаривать может как важная птица.
Девушка приподняла одну бровь и усмехнулась. Хамов она не любила, но работу свою ценила, поэтому, несмотря на беспардонное поведение клиента, собрала действительно шикарный букет.
— С вас пятьдесят семь тысяч, — добавив последний штрих в упаковку, положила букет на прилавок, — карта? Наличные?© Стелла Кьярри
Цена кусалась, причём чувствительно, но Альберту отступать было некуда.
— Кто же сейчас носит с собой столько наличных?! — хмыкнув, он внутренне успокаивал свою жабу, которая душила его холодными лапками, обещая ей больше не выбрасывать деньги на ветер.
Терминал пискнул, требуя жер тво приношения, Альберт приложил карту, набрал пин-код и мысленно попрощался с полусотней тысяч.
Выйдя из цветочного, он набрал номер Вероники и попросил её выйти за угол офиса, чтоб никто не увидел его с букетом в ползарплаты.
— Милая, это, чтоб создать интригу, — объяснил Альберт девушке, когда она удивилась, почему он не принёс букет ей в отдел, чтобы все позавидовали. — Пусть поломают голову, что за щедрый поклонник у тебя. Мы сможем сегодня побыть вдвоём? Ты пригласишь меня к себе?
— Берти, букет чудесный, я тебя обожаю! — взвизгнула она и чмокнула его в нос. — Я бы так хотела побыть с тобой, но ко мне родители приехали сегодня. Давай в другой раз?!
Это было фиаско. Но нужно было играть роль щедрого и бескорыстного мачо до конца.
— Родители, это святое, — согласился он, улыбаясь, хотя внутри всё его существо рвало и метало. — Буду ждать с нетерпением!
В эту самую минуту на другом конце города у Ларисы замигал телефон: «Покупка в магазине "Цветуёчек" — 57 тысяч рублей». Она опешила, ведь это с её карты списали деньги, а она ничего не покупала, тем более на такую сумму. Пошарив в сумке, она вытащила банковскую карту, повертела её в руках и поняла, что муж утром перепутал и вместо своей, схватил её карточку. А пин-код у них один.
— Алька! Ненормальный! — ахнула она, когда нашла в интернете название магазина и поняла, чем они торгуют.
«Это ж какой букетище должен быть?! Нет, всё-таки у меня романтичный муж, — умилялась Лариса, — надо приготовить праздничный ужин!».
Лариса была на хорошем счету у руководства, поэтому её без проблем отпустили пораньше с работы. Она помчалась готовиться к приходу Альберта.
А тот, отвергнутый и сердитый, возвращался после работы домой. Почти у самого дома он вспомнил, что ничего не купил жене. О цветочном магазине он больше не помышлял, выбрасывать огромные деньги на ветер не собирался, тем более ради жены, хоть и знал, что получит полный «комплект услуг». Но с пустыми руками идти было негоже. Тогда он остановился возле сетевого магазина и, войдя в него, с радостью увидел на кассе букетики тюльпанов.
— Мужчина, возьмите своей даме, — заметив его взгляд, устремлённый на цветы, обрадованно зазывала кассирша. — Последние остались. Как будто вас ждали.
Альберт посмотрел на ценник, крякнул довольно и выгреб наличность, что завалялась в кармане куртки, которой как раз хватило на чахлый букетик.
— Лара, я пришёл! Где ты, дорогая?! — Альберт стоял в прихожей с тюльпанами, которым осталось день простоять да ночь продержаться.
Лариса торопливо вышла с кухни, готовая принять букет в 57 тысяч рублей, и не сразу поняла, что муж стоит с цветами. Ей показалось, что в руках у него пусто.
— С праздником тебя любимая, — протянул он несчастный букет жене.
Она машинально взяла его, всё ещё не веря глазам и думая, что это шутка такая, заглянула ему за спину, в надежде, что он прячет букет, но там было пусто.
— И это стоит 57 тысяч? — она сунула ему под нос тюльпаны, один из которых приказал долго жить и отдал свои лепестки в жертву. — Восемь штук? Что ж, спасибо, Альберт, очень символично...
До Ларисы дошёл весь сюр этой ситуации, а муж стоял и хлопал глазами, не понимая, где он мог так проколоться.
Она, ни слова не говоря, оделась и выскочила из дома, не обращая внимания на мольбы мужа понять и простить его. Через полчаса на телефон Альберта пришло уведомление из банка о покупке в ювелирном магазине на кругленькую сумму, во много раз превышающую стоимость прокля́того букета: Лариса сделала себе подарок, который давно хотела, и теперь у неё появилась такая возможность — банковская карта мужа, которую он так удачно забыл дома.
Развод был тихим.
Вероника тоже не простила мачо за обман и ушла в другой отдел к неженатому молодому Васе.
Вот так один нелепый случай может разом разрушить всё в День всех влюблённых, но тайное всегда становится явным.
Спасибо за поддержку!