Найти в Дзене

"Однажды". Серия 1: Снег в декабре.

( Сериал из переплетенной во времени и пространстве череды событий, без которых одно невозможно без другого. Рис. автора. ) Веру Васильевну привезли в Севастополь в детстве. Отец получил назначение по службе в славный город-герой и семья начала привыкать к жизни на новом месте. Самое удивительное, что в этом городе не было зимы! На самом деле зима конечно была, но санки, лыжи, коньки оказались совершенно ненужными и вначале хранились где-то в сарае, а затем, когда Вера Васильевна подросла, и совсем исчезли. Настоящая зима являлась Вере Васильевне лишь во сне,-тогда она видела как снег сплошной стеной сыпался на землю, слышала хрустящий звук шагов, вместе с шумной детворой неслась по ледяной горке вниз и с размаху врезалась в сугроб.
В Севастополе любимым временем года стало лето. Все эти незнакомые раньше слова- балка, бухта,трап, рапаны, мидии, Фиолент,Учкуевка,- стали своими, родными, без которых, казалось не проходило не то что ни дня,- ни минуты! И только раз в году, в конце декабр

( Сериал из переплетенной во времени и пространстве череды событий, без которых одно невозможно без другого. Рис. автора. )

Веру Васильевну привезли в Севастополь в детстве. Отец получил назначение по службе в славный город-герой и семья начала привыкать к жизни на новом месте. Самое удивительное, что в этом городе не было зимы! На самом деле зима конечно была, но санки, лыжи, коньки оказались совершенно ненужными и вначале хранились где-то в сарае, а затем, когда Вера Васильевна подросла, и совсем исчезли. Настоящая зима являлась Вере Васильевне лишь во сне,-тогда она видела как снег сплошной стеной сыпался на землю, слышала хрустящий звук шагов, вместе с шумной детворой неслась по ледяной горке вниз и с размаху врезалась в сугроб.
В Севастополе любимым временем года стало лето. Все эти незнакомые раньше слова- балка, бухта,трап, рапаны, мидии, Фиолент,Учкуевка,- стали своими, родными, без которых, казалось не проходило не то что ни дня,- ни минуты! И только раз в году, в конце декабря, когда город готовился к празднованию Нового Года, Вера Васильевна начинала тосковать. "Все не то, не то...",- кружили мысли в ее голове при виде зеленой травы, вечно набухших почек на ветках, готовых распуститься "по команде" в любую минуту. "Вот опять Севастополь решил пропустить зиму...Ну ладно, значит так положено",-уговаривала себя Вера Васильевна.

Иногда, очень-очень редко, в один из "зимних" дней, в городе наступало чудо: с раннего утра с неба начинала сыпаться снежная крупа, к обеду на землю летели уже снежные хлопья, а к вечеру город утопал в снежных сугробах. Словно по мановению волшебной палочки глаза Веры Васильевны начинали "светиться" теми лучами, которые выдают счастливых людей. Вера Васильевна молодела лет на десять и не могла понять, почему люди прячутся от мороза и снега, ругают коммунальщиков и ждут когда снег наконец растает.
Пролетают годы. И каждый раз, когда в один из зимних месяцев начинает идти снег, Вера Васильевна подходит к окну, укутывается в плед и смотрит как на ее любимый город, на ее любимую улицу откуда-то сверху летят снежинки ее детства.