Найти в Дзене
Макс Лайф

Венгрия и США заключили соглашение о сотрудничестве в ядерной энергетике

Меморандум предусматривает закупку Венгрией американского ядерного топлива для АЭС в Пакше на сумму $114 млн. Также планируется создание международного хаба по производству малых модульных реакторов в Венгрии с американской технологией на $20 млрд и использование технологий для строительства хранилища отработавшего ядерного топлива на станции в Пакше стоимостью $200 млн. По итогам переговоров премьер-министр Венгрии Виктор Орбан и госсекретарь США Марко Рубио выступили с заявлениями для прессы. Часть седьмая. Рубио (финал). У президента чрезвычайно близкие отношения с премьер-министром. Это факт. И это принесло ощутимую пользу нашим отношениям. Я не буду строить предположений о будущем. То, что произойдет в этой стране, должны решать ее избиратели, и мы уважаем народ Венгрии. Но я скажу прямо: у премьер-министра и президента очень, очень близкие личные и рабочие отношения. Что касается визита, у меня сегодня нет для вас никаких новостей, кроме того, что я знаю: президент был бы рад

Венгрия и США заключили соглашение о сотрудничестве в ядерной энергетике. Меморандум предусматривает закупку Венгрией американского ядерного топлива для АЭС в Пакше на сумму $114 млн. Также планируется создание международного хаба по производству малых модульных реакторов в Венгрии с американской технологией на $20 млрд и использование технологий для строительства хранилища отработавшего ядерного топлива на станции в Пакше стоимостью $200 млн.

По итогам переговоров премьер-министр Венгрии Виктор Орбан и госсекретарь США Марко Рубио выступили с заявлениями для прессы.

Часть седьмая. Рубио (финал).

У президента чрезвычайно близкие отношения с премьер-министром. Это факт. И это принесло ощутимую пользу нашим отношениям. Я не буду строить предположений о будущем. То, что произойдет в этой стране, должны решать ее избиратели, и мы уважаем народ Венгрии. Но я скажу прямо: у премьер-министра и президента очень, очень близкие личные и рабочие отношения.

Что касается визита, у меня сегодня нет для вас никаких новостей, кроме того, что я знаю: президент был бы рад приехать и побывать здесь. Разумеется, как и любой мировой лидер, он вынужден учитывать различные обстоятельства и график, но посмотрим, как будут развиваться события. Президент очень ясно выразил свое отношение к премьер-министру — как на личном, так и на политическом уровне, с точки зрения двусторонних отношений и их значения. Именно поэтому я сегодня здесь: находясь в Мюнхене на конференции по безопасности, мы сочли важным воспользоваться возможностью посетить Будапешт и продолжить развитие результатов той исторической встречи.

Что касается Ирана, заключить с ним соглашение непросто. Я говорил об этом вчера и повторю сегодня. Необходимо понимать, что в конечном счете решения в Иране принимаются шиитскими священнослужителями, радикальными шиитскими священнослужителями. Их решения во многом основываются на теологических соображениях. В таких условиях переговоры объективно сложны.

Тем не менее президент намерен пытаться. Я не буду предвосхищать исход переговоров и тем более не собираюсь вести их публично. Наши представители направляются на встречи, и мы увидим, к чему они приведут. Мы надеемся, что удастся достичь договоренности. Президент всегда предпочитает мирные и переговорные решения.

Он неоднократно демонстрировал готовность к диалогу и встречам. Если появится возможность дипломатическим путем добиться соглашения, отвечающего нашим интересам, мы будем открыты к этому. При этом следует понимать, что процесс будет сложным. Переговоры с Ираном всегда сопровождались трудностями, поскольку решения там принимаются на основе теологических, а не геополитических подходов.

Посмотрим, как будут развиваться события. Мы рассчитываем на положительный результат.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE