Анне исполнилось 26 лет, она жила с мужем, работала бухгалтером в компании. Долгое время занималась спортом, правильно питалась, никогда в жизни не курила и не пила спиртного. Они с мужем уже задумывались о детях.
Анна была с мужем Денисом и друзьями в домике за городом, жарили шашлыки, как обычно отдыхали с друзьями.
- Ань, бери шашлык. - говорила Лена, ее подруга. - Давай я поухаживаю.
Лена положила Ане несколько кусков свинины. Аня улыбнулась.
- Вот спасибо. - сказала она.
Мужчины были на улице дожаривали партию мяса.
Аня съела кусочек, ей он показался крайне безвкусным, как будто она ела вату.
- Что то мясо какое то не очень. Безвкусное - сказала Аня подруге.
- В смысле безвкусное? Мясо просто супер. - ответила ей Лена.
- Может такое попалось. - удивилась Аня.
Весь вечер Аня старалась особо ничего не есть. Единственное, что она могла есть это гранаты и на удивление ломтики лимона.
Лена еще спрашивала.
- Не беременны ли вы уже? Что то тебя на кислое потянуло.
- Нет. - улыбалась Аня, а сама задумалась. Подумала, что по приезду с отдыха, надо бы сделать тест на беременность.
Конечно, она мечтала о ребенке.
Вернувшись из домика она так и сделала, но увы, тест был отрицательным.
Далее начались странности, Аня поймала себя на мысли, что совсем не хочет есть, нет аппетита, а если съедала что то, то насыщалась очень быстро. Как будто съела не пару ложек, а пару тарелок. Свекровь заметила, что Аня начала сильно худеть.
- Ань, ты на диете? - спросила свекровь.
- Да ну что вы? Какая диета, Любовь Геннадьевна. Я просто не могу много есть, аппетита нет, а если ем, то ощущение, что ем вату, все безвкусно.
- В больницу ходила?
- Зачем?
- Как зачем? Это не норма. Ты чего? Так, я тебя запишу к гастроэнтерологу, отказы не принимаются, у тебя уже кожа да кости остались.
Свекровь на следующий день позвонила Ане.
- Представляешь, так удачно получилось. Записала тебя на сегодняшний вечер прям после работы. За тобой заеду сходим вместе.
Ане ничего не оставалось, как согласиться. А то свекровь может обидеться. Вечером после работы свекровь заехала за невесткой и отвезла ее в частную клинику. К слову сказать, о клинике в городе ходили очень хорошие отзывы.
Аня боялась идти, она искала повод отказаться, но свекровь настояла и буквально впихнула невестку в кабинет.
Аня зашла.
- Да, здравствуйте, проходите, присаживайтесь. На что жалуетесь?
Аня рассказала все что с ней творилось в последнее время.
Врач почему сталь более сосредоточен.
- Так, скажите ка мне, как давно это у вас?
- Где то месяца три.
- А что же вы так долго сидели?
- Да как то особо не беспокоило.
Врач фыркнул.
- Направление выписываю на фгдс, можно даже сегодня сделать. Подойдите к регистратуре, там вроде места были.
Самое страшное, чего боялась Аня случилось. Когда она вышла с направлением, Любовь Геннадьевна за руку повела ее в регистратуру и записала на время, через пол часа.
- Любовь Геннадьевна, может не надо, может пройдет? - спросила Аня.
- Ань, не говори ерунды, ты мне как дочь, мамы у тебя нет, поэтому, я как мама, слушай меня. Сказала проверяемся, значит проверяемся. Потерпеть всего 10 минут. Ты как ребенок, ей Богу.
Через пол часа был ад. Анна пыталась проглотить зонд, ничего не получалось, врач пытался по всякому, в итоге ей предложили доплатить и сделать процедуру под наркозом.
Свекровь все оплатила. Сделали легкий наркоз.
Так было легче, когда Аня вышла из кабинета, после того, как ее привели в себя, ее жутко тошнило, их направили в отдельную палату, немного прийти в себя после наркоза. Не пить не есть Аня не могла.
Свекровь вышла в коридор и не поняла, что за движение началось. Гастроэнтеролог, у которого они было недавно, шел в процедурный. Потом еще один врач и еще.
Любовь Геннадьевна набрала воды в кулере и вернулась к невестке, которая была казалось зеленого цвета.
- Фу не могу, тошнит.
- Ань, потерпи. Все уже закончилось.
В палату постучал и вошел гастроэнтеролог. Он посмотрел на Любовь.
- Вы мама?
- Почти, я свекровь, но я как мама можете все говорить при мне.
Врач откашлялся.
- Анна, тут такое дело. Расшифровка по вашему желудку.
- Что то не так? - спросила Анна.
- Похоже на то что в желудке опухоль, какой этиологии не понятно. Нужно вам попасть к онкологу. Возможно ничего страшного и нет, но проверить надо.
- Это рак? - спросила Аня в ужасе.
- Это опухоль, какая никто сказать кроме биопсии не сможет. Вы можете сделать ее по ОМС, а можете у нас платно, у нас быстрее. Кстати, у нас и онколог есть. Решать вам.
Аня посмотрела на свекровь.
- Простите, доктор, можно мы обсудим.
- Да конечно.
Врач вышел.
- Ань, я оплачу, давай сразу сделаем, для своего успокоения, запишу тебя.
- Нет, не надо мне ничего. Все у меня хорошо. - решительно сказала Аня - возможно у меня язва и ничего страшного, зачем мне снова делать эти процедуры?
- Чтобы убедиться, что это реально язва. - улыбнулась свекровь - своевременное лечение язвы решает много проблем с желудком в будущем.
С горем пополам свекровь уговорила Аню. Все сделали - итог аденокарцинома желудка. Аня была не просто в шоке, а в ужасе. На момент выставления диагноза она уже не могла ни есть ни пить. Единственный выход который ей предложили это срочная операция. Операцию сделали, удалили часть желудка. Но есть она все еще не могла.
Теперь на Аню было страшно смотреть. Запись по ОМС предполагала многочасовые очереди и ожидание в течении нескольких месяцев. Денис предложил делать все быстро в платной клинике, посоветовался со знакомыми. Им посоветовали поставить стент в желудок, чтобы Аня могла хотя бы есть, а не питаться капельницами.
И снова ОМС и снова огромные очереди и снова ждите и ждите.
Свекровь все же побежала к врачу в платной клинике, где нашли болезнь. Она договорилась с врачами, хирург онколог уверил, что операцию они сделать могут. Договорились, что поставят стент покрытый силиконом, такой который не способен прорасти в ткани и который можно будет снять. Аня, которая была на морфии уже ничего не понимала, она просто хотела, чтобы постоянная боль прекратилась.
Договорились о дне операции. Врач перед операцией зашел и сказал, что ставить стент будут в верхнюю часть желудка в кардиальный отдел и нижний антральный отдел желудка, чтобы пища проходила без задержек. А вернее могла входить и выходить. Так как сейчас просвет крайне сужен. За операцию запросили миллион рублей. Сбор на Аню был открыл и благотворители, оплатили эту операцию и восстановление после нее.
После операции Аня да смогла есть и они уже выдохнули и были счастливы, но через месяц после операции Ане сделали кт и врач уже пригласил свекровь, сказал, что просвет в кишечнике сужен хорошо бы и там поставить стент. Снова деньги, снова операция. Параллельно Ане ставили платные капельницы, она даже не знала, что ей капают. И клиника все больше и больше предлагала вариантов и все за бешенные деньги. В итоге Денис сказал матери как то на кухне.
- Ма, слушай, какая то не здоровая тема с этой клиникой. Химии за бешенные деньги сделали, установили стенты, а как будто ничего не помогло. Давай может к врачам бесплатным попадем. Давай в нашу онкологию.
- И ждать месяцами когда подойдет очередь?
- Подождем, надо хотя бы понимать за что мы платим.
- Может ты и прав.
Прошел месяц после того как по квоте Ане назначили обследования в бесплатной онкологии и врач онколог - гастроэнтеролог просто ужаснулся.
- Вы видели, что вы ставили ей? - спросил он.
- Да, нам врач сказал, что это покрытый стент и что будет все хорошо. - сказала свекровь.
- Стент вам поставили не покрытый. Судитесь с клиникой. Увы стенты проросли в ткани, поэтому, когда желудок сокращается у нее адские боли
Свекровь округлила глаза.
- Как не покрытый?
- Так. Они буквально угробили ее.
- Ну а удалить как то?
- Никак не удалить. Я же говорю, проросло в ткани, вырезать нужно с внутренностями, а это не возможно. - объяснил врач.
- И что теперь?
- Можем вам предложить только паллиатив пожизненно.
Свекровь взялась за голову. Клиника выкачивала из них деньги. Вообще к раковым больным в стране относятся как к отработанному материалу. По ОМС пробиться невозможно, платно только гробят.
Денис конечно начал тяжбы с клиникой. Но чем теперь это могло помочь его жене? Которая уже не вставала и есть не могла.
Теперь Любовь Геннадьевна сидела на всех форумах, отправляла анализы во все клиники в надежде, что хоть кто то возьмется за их случай.