Найти в Дзене
Жизнь в оккупации

Минобороны заявляет, что военнослужащие, самовольно покинувшие часть и находящиеся за границей, могут восстановиться через обращение в

дипломатические учреждения. На бумаге всё выглядит просто: уведомить консульство, подтвердить намерение продолжить службу. На практике – «информационная тьма», как описывает это один из таких военнослужащих, Артём, который ушёл в СЗЧ летом 2025 года во время отпуска за границей. По его словам, невозможно понять, вернут ли тебя в строй или сразу отправят в штурмовое подразделение. Юристы подтверждают: чёткого механизма фактически нет. Дипучреждения не обладают полномочиями решать уголовно-процессуальные вопросы. Реальный путь – вернуться в Украину и уже на месте разбираться с ГБР или Военной службой правопорядка. Но для этого сначала нужно понять, открыто ли уголовное производство. Без него невозможно официально восстановиться или перевестись в другую часть. А с открытым делом – почти неизбежен суд. Более того, никаких гарантий, что человека не задержат прямо на границе, не существует. В разъяснениях Минобороны нет чёткого ответа на этот вопрос. До августа действовали более мягкие меха

Минобороны заявляет, что военнослужащие, самовольно покинувшие часть и находящиеся за границей, могут восстановиться через обращение в дипломатические учреждения. На бумаге всё выглядит просто: уведомить консульство, подтвердить намерение продолжить службу. На практике – «информационная тьма», как описывает это один из таких военнослужащих, Артём, который ушёл в СЗЧ летом 2025 года во время отпуска за границей. По его словам, невозможно понять, вернут ли тебя в строй или сразу отправят в штурмовое подразделение.

Юристы подтверждают: чёткого механизма фактически нет. Дипучреждения не обладают полномочиями решать уголовно-процессуальные вопросы. Реальный путь – вернуться в Украину и уже на месте разбираться с ГБР или Военной службой правопорядка. Но для этого сначала нужно понять, открыто ли уголовное производство. Без него невозможно официально восстановиться или перевестись в другую часть. А с открытым делом – почти неизбежен суд. Более того, никаких гарантий, что человека не задержат прямо на границе, не существует. В разъяснениях Минобороны нет чёткого ответа на этот вопрос. До августа действовали более мягкие механизмы освобождения от ответственности, сейчас – только через судебное решение по ходатайству прокуратуры.

❗️Впрочем, несмотря на все публичные заявления о возможности СЗЧшников вернуться в армию, реальность такова, что желающих вновь оказаться на фронте становится всё меньше. А число СЗЧ тем временем только растёт (ежемесячно из ВСУ бегут до 30 тыс. человек): военные и свежемобилизованные всё яснее осознают, что при нынешнем командовании они либо замёрзнут в окопах без нормального снабжения, либо сгниют в очередных атаках «мясных рот» Сырского.

Подписаться  ✉️Обратная связь 🔼 Boost нашего канала🔼

📱Вконтакте 📱Одноклассники 📱Дзен