Итак, Камила Валиева возвращается в большой спорт. И я помню сколько раз и Даниил Глейхенгауз и Этери Тутберидзе и даже Сергей Дудаков говорили о том, что ждут ее обратно. И мы ждали и будем продолжать ждать Камилу в этом тренерском штабе. Потому как есть одно очень важное замечание - лучшему бриллианту нужна достойная огранка. Так было и будет всегда. Сама Светлана Владимировна Соколовская во время тренировки Камилы Валиевой и ее работы над вращениями сказала:
"Нам достался бриллиант".
Так что я не с потолка взяла это сравнение. И вы сами все прекрасно понимаете.
Талант Камилы неоспорим, мы могли в нем убедиться на прошедшем прыжковом турнире.
Ничего Камила не растеряла и как следствие, это не результат применения допинга (если вообще он был, в чем я сомневаюсь), а именно ее высокие прыжки, пролетные, красивые выезды, прекрасная пластика тела и рук. Все это при ней и все это украшает Камилу по сей день, а нам дарит возможность продолжать видеть ее на льду.
Теперь она тренируется в школе Татьяны Навки "Наши надежды" под руководством Светланы Владимировны Соколовской. В новом проекте от Окко "Жесткий лед" Татьяна Навка рассказала, почему Камила решила сменить тренерский штаб:
«То, что Камила в нашей команде, это круто. Камила сама приняла это решение.
Признаюсь честно, я долго с ней разговаривала, ведь она с детства была в другой системе, на что она сказала: «Я приняла решение, я туда больше не хочу, я себя там не чувствую больше нужной, я хочу попробовать себя у другого тренера».
Слова Камилы:
"Мне интересно потому что это другой подход, другие задания. Потому что абсолютно все по-другому".
Сразу вспоминается та же риторика, по сути те же слова от, к примеру тех девушек, которые пришли в ТШТ из других тренерских штабов. Из последнего - Дина Хуснутдинова:
"Было достаточно тяжело, потому что я уже привыкла к одному режиму за эти 6 лет. Новая обстановка, другие люди. Впечатления только положительные. Все тренеры, которые работают со мной, вкладывают огромные усилия в свою работу. Тренировочный процесс отличается, теперь у меня более интенсивные тренировки, в первое время было очень тяжело".
Так ответ что про изменения в тренировочном процессе не новый.
То, что высказывание Тятьяны Навки воспримется неоднозначно в отношении ТШТ это точно. Да еще и во время олимпийских игр, да еще и в преддверии выступления Аделии Петросян. Случайно? Нет.
И первая мысль в голове, которая возникает после этих слов, это то, что Камиле Валиевой перекрывается путь для возвращения в тренерский штаб Этери Тутберидзе. Появляется само по себе, без каких-либо анализов, разборов. Просто вот так. Хочет ли сама Камила возвращаться к Этери Тутберидзе? Она сама лично никогда не говорила, что не хочет. После Олимпийских Игр-2022 в ее социальных сетях стали появляться посты с информированием о различных государственных продуктах. Одно из последних - мессенджер MAX.
Вот к примеру что говорил Даниил Глейхенгауз в феврале 2024 года о допинг-деле Камилы Валиевой:
«Мы много лет провели вместе, через многое прошли, я получал огромное удовольствие от нашей совместной работы, мы создали столько запоминающихся образов и постановок и, уверен, сделаем еще. Знай, что моя поддержка всегда с тобой. Я постараюсь помочь всем, чем смогу. Также хочется верить, что в твоей жизни еще будет Олимпиада и справедливость восторжествует!» — заключил тренер.
Учитывая, что Камила практически все то время до последних дней была под дисквалификацией, то есть не имела возможности работать под руководством ТШТ, сказать, что ее тренеры вдруг почему-то решили от нее отказаться это нелогично. Александра Трусова после ухода из спорта, рождения ребенка и возможности выбора вернулась в ТШТ, и ее приняли.
Да, если Камила все-таки тоже вернется к Тутберидзе, может ей уже не будет столько персонального внимания как в группе Светланы Соколовской, где Камила, даже в своей нынешней форме, главная звезда среди всех девушек. Но и конечно не стоит забывать о том, что Камиле столько лет оказывала моральную и материальную поддержку Татьяна Навка, сумев организовать и выстроить бизнес на ледовых шоу так, что ни о какой поддержке от государства они и не говорят. Безусловно Камиле и ее маме Алсу уже сейчас важнее сытая и спокойная жизнь вдали от этих дрязг, грязных игр МОК, ИСУ и прочих организаций мирового уровня. Я прекрасно могу понять Камилу.
В погоне за тщеславием, а точнее амбициями, чиновники не перед чем не остановятся, а последствия их действий мы уже наблюдаем с ОИ-2018. И пока глобально лучше не становится. Другое дело, сможет ли Светлана Владимировна Соколовская вернуть Камилу на прежний уровень? Учитывая, что из ее группы ушли совсем недавно Николай Колесников (предварительно возвращается в ТШТ) и Эдуард Карартынян, то времени на работу с Камилой Валиевой у Светланы Владимировны логично будет больше.
Для меня стал примечателен заочный разговор, в котором принимали участие тренер школы "Наши надежды" Мария Чудина и чемпионка мира, призер олимпийских игр Евгения Медведева. Команда Окко составила интересную параллель в высказываниях. Сначала Мария Владимировна сказала следующее:
"Мы стараемся работать с детьми, заинтересовывать их фигурным катанием. Выкладываем игрушки на льду, развлекаем их. Первый год обучения фигурному катанию 3-4-летнего ребенка фигурному катанию начинается с того, что мы просто учим их правильно падать, правильно ползать. Мы влюбляем их в этот прекрасный вид спорта!"
А вот ответ Евгении Медведевой:
"Кто-то говорил, что тренер влюбляет в фигурное катание?! У вас здесь на стуле кто-то так сказал, да? Нет, в моем случае, наверно, вся романтика отпала, до меня донесли, что это не веселье".
Вот какие разные подходы и видения.