Найти в Дзене
КП - Новосибирск

«Некоторые крутили у виска, говорили, зачем мне это надо»: сибирячка спасает мужа, три года находящегося в псевдокоме

53-летняя Елена Бажикова всю жизнь проработала парикмахером, ее муж — 50-летний Андрей — мастером на СТО. 23 года назад они познакомились и поженились в Горно-Алтайске, вырастили троих детей, а в июле 2023 года случилась беда: - Известно, что в тот день к мужу приехала машина на срочный ремонт, он залез в яму, стал смотреть машину. Вылез с сильным головокружением, и его сразу увезли в больницу. Врачи потом поставят диагноз — Андрея разбил ишемический инсульт, он оказался в реанимации на ИВЛ. Я все бросила и ухаживала за ним. В реанимации мне потом сказали, что муж по всем прогнозам не должен был выжить, — рассказала КП-Новосибирск Елена Бажикова. После месяца в больнице Елена забрала супруга домой, купила необходимые лекарства и аппараты. Семью поддержали родные и друзья, коллеги с работы помогали выносить его на носилках, чтобы отвезти в больницу. Через 7 месяцев реабилитации Андрей уже снова сидел и заново учился говорить, но семью ужал новый удар. - В феврале 2024 года, через два дн
Елена три года заботится о муже, который впал в псевдокому. Фото: Предоставлено Еленой Бажиковой
Елена три года заботится о муже, который впал в псевдокому. Фото: Предоставлено Еленой Бажиковой

53-летняя Елена Бажикова всю жизнь проработала парикмахером, ее муж — 50-летний Андрей — мастером на СТО. 23 года назад они познакомились и поженились в Горно-Алтайске, вырастили троих детей, а в июле 2023 года случилась беда:

Андрей и Елена прожили вместе 23 года, вырастили детей. Фото: Предоставлено Еленой Бажиковой
Андрей и Елена прожили вместе 23 года, вырастили детей. Фото: Предоставлено Еленой Бажиковой

- Известно, что в тот день к мужу приехала машина на срочный ремонт, он залез в яму, стал смотреть машину. Вылез с сильным головокружением, и его сразу увезли в больницу. Врачи потом поставят диагноз — Андрея разбил ишемический инсульт, он оказался в реанимации на ИВЛ. Я все бросила и ухаживала за ним. В реанимации мне потом сказали, что муж по всем прогнозам не должен был выжить, — рассказала КП-Новосибирск Елена Бажикова.

После месяца в больнице Елена забрала супруга домой, купила необходимые лекарства и аппараты. Семью поддержали родные и друзья, коллеги с работы помогали выносить его на носилках, чтобы отвезти в больницу. Через 7 месяцев реабилитации Андрей уже снова сидел и заново учился говорить, но семью ужал новый удар.

Мастера СТО внезапно разбил инсульт. Фото: Предоставлено Еленой Бажиковой
Мастера СТО внезапно разбил инсульт. Фото: Предоставлено Еленой Бажиковой

- В феврале 2024 года, через два дня после реабилитации, у Андрея закружилась голова. Он лег, и у меня на глазах его разбил второй инсульт, я вызвала скорую, держала его в сознании. Муж снова попал в реанимацию, полгода он лежал в отделении. У него случился инсульт стволовой части мозга, Андрей дышал и питался через трубки. Каждый день я была с ним, проводя в реанимации по 6 часов, — вспоминает Елена.

Врачи поставили страшный диагноз: «cиндром замкнутого тела» (или псевдокома). По словам медиков, пациент полностью парализован: не может сам дышать, двигаться, говорить и есть. При этом человек остается в сознании: все видит, слышит и помнит, но буквально заперт в собственном теле.

Жена буквально жила с мужем в реанимации. Фото: Предоставлено Еленой Бажиковой
Жена буквально жила с мужем в реанимации. Фото: Предоставлено Еленой Бажиковой

- Мне отдали мужа с временными трубками, сказали — ему осталось две недели, не больше, но медики ошиблись. Мы вместе посмотрели фильм «Скафандр и бабочка» и многое поняли, стали учиться. Мы начали общаться глазами. Если чего-то не понимаю, то задаю вопрос, он моргает в ответ: один раз — да, два раза — нет. Потом перебираем буквы и составляем слова. Он все помнит — где какая вещь у него на работе лежала, кому написать и позвонить.

Елена научилась всему сама: менять зонд и памперсы. Вместе с 50-летним мужем прошли все стадии: от страха и гнева до принятия. Искали возможности для лечения, в Китае им предлагали экспериментальную операцию: стволовые клетки вживляют в мозг через рот, затем 100 дней реабилитации. Цена лечения — от 5 миллионов рублей, но супруги уже продали все имущество, кроме квартиры, и оплатить такую сумму не смогли.

С помощью сбора удалось попасть на реабилитацию в Новосибирске. Фото: Предоставлено Еленой Бажиковой
С помощью сбора удалось попасть на реабилитацию в Новосибирске. Фото: Предоставлено Еленой Бажиковой

- Некоторые крутили пальцем у виска, мол «зачем тебе это, найми сиделку». Я попросила: «Ребят, больше мне так не говорите. Наверное, я не из тех людей, кто оставит мужа с сиделкой, пойдет работать, чтобы отдавать потом все деньги сиделке. Я люблю его и не могу иначе», — говорит Елена.

Сибирячка объявила сбор средств на реабилитацию в новосибирском санатории «Парус»: цена лечения — миллион рублей. Родные, знакомые и неравнодушные люди помогли собрать половину суммы.

Реабилитация может дать Андрею шанс. Фото: Предоставлено Еленой Бажиковой
Реабилитация может дать Андрею шанс. Фото: Предоставлено Еленой Бажиковой

- Есть маленький шанс для Андрея пересесть в инвалидное креcло, и я молюсь, чтобы случилось чудо!

Если вы готовы помочь Андрею, связаться с его женой можно по тел.+ 7-906 -939-71-31

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Забрали на скорой в больницу»: парализованного новосибирца на самолете доставили с Пхукета в Россию

Парализованного новосибирца доставили с Пхукета в Россию и увезли в больницу (подробнее)

«Каждое движение дается с невероятными усилиями»: новосибирец, которого парализовало в Таиланде, начал реабилитацию

Новосибирец, которого парализовало в Таиланде, начал реабилитацию (подробнее)

«Умершая тётя снилась и требовала очнуться»: молодая мама провела месяц в коме после ДТП - у виновника она отсудила 600 тысяч

Под Новосибирском молодая мать отсудила 600 тысяч после ДТП (подробнее)