Найти в Дзене
Макс Лайф

Госсекретарь США Марко Рубио и премьер-министр Словакии Роберт Фицо выступили перед прессой по итогам встречи в Братиславе

Часть одиннадцатая. Рубио: Что касается НАТО, я не понимаю сомнений. Соединенные Штаты разместили тысячи военнослужащих в рамках миссии НАТО. И мы очень четко дали понять — это прозвучало на саммите несколько дней назад и на встрече министров обороны, — что мы не выходим из НАТО и не собираемся уходить. Да, возможна передислокация нескольких тысяч военнослужащих из одной страны в другую, но так было всегда. Мы не воспринимаем как угрозу или враждебность рост потенциала НАТО — не независимо от Соединенных Штатов, а в сотрудничестве с ними. Мы не считаем негативным тот факт, что другие страны имеют больше влияния в НАТО или обладают большими возможностями в рамках альянса. Мы воспринимаем это как позитив. Я видел сообщения: «Европейцы расстроены. Теперь они будут меньше зависеть от Америки». Мы не хотим, чтобы Европа зависела от Соединенных Штатов, мы не просим ее быть вассалом. Мы хотим быть партнерами, работать с Европой и с нашими союзниками. Наша позиция всегда заключалась и заключ

Госсекретарь США Марко Рубио и премьер-министр Словакии Роберт Фицо выступили перед прессой по итогам встречи в Братиславе.

Часть одиннадцатая. Рубио:

Что касается НАТО, я не понимаю сомнений. Соединенные Штаты разместили тысячи военнослужащих в рамках миссии НАТО. И мы очень четко дали понять — это прозвучало на саммите несколько дней назад и на встрече министров обороны, — что мы не выходим из НАТО и не собираемся уходить. Да, возможна передислокация нескольких тысяч военнослужащих из одной страны в другую, но так было всегда. Мы не воспринимаем как угрозу или враждебность рост потенциала НАТО — не независимо от Соединенных Штатов, а в сотрудничестве с ними.

Мы не считаем негативным тот факт, что другие страны имеют больше влияния в НАТО или обладают большими возможностями в рамках альянса. Мы воспринимаем это как позитив. Я видел сообщения: «Европейцы расстроены. Теперь они будут меньше зависеть от Америки». Мы не хотим, чтобы Европа зависела от Соединенных Штатов, мы не просим ее быть вассалом. Мы хотим быть партнерами, работать с Европой и с нашими союзниками. Наша позиция всегда заключалась и заключается в том, что чем сильнее вы как отдельные страны и как альянс в целом, тем сильнее НАТО. Это не в ущерб Соединенным Штатам — это здравый смысл. Чем сильнее члены альянса, тем сильнее сам альянс.

Мы хотим, чтобы альянс был настолько силен, чтобы никто никогда не осмелился его проверить или бросить ему вызов. Поэтому мы приветствуем любые шаги отдельных государств по укреплению альянса и рассматриваем это как позитивный шаг.

Я не буду говорить об атаках на Иран или о чем-то подобном, потому что президент ясно дал понять, что предпочитает дипломатию и переговорное урегулирование. Сейчас мы имеем дело с радикальными шиитскими священнослужителями. Мы имеем дело с людьми, которые принимают геополитические решения, исходя из теологических убеждений, и это сложная ситуация. Пока никому не удавалось заключить успешную сделку с Ираном, но мы попробуем. Стив Уиткофф и Джаред Кушнер находятся в поездке с важными встречами, и посмотрим, к чему это приведет.

Мы всегда будем соблюдать действующее законодательство Соединенных Штатов в части вовлечения Конгресса в подобные решения. Сейчас мы не обсуждаем ничего подобного. Мы находимся в регионе по одной причине: мы понимаем, что нашим силам там может угрожать опасность. Мы уже видели такие угрозы в прошлом и хотим быть уверены, что у нас достаточно возможностей для их защиты, если, не дай Бог, это произойдет. Мы будем действовать в рамках закона — в зависимости от обстоятельств.

Сейчас мы говорим о переговорах и сосредоточены на них. Президент это ясно обозначил. Если ситуация изменится, это будет очевидно, и мы поступим в соответствии с законом.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE