Найти в Дзене
Макс Лайф

Госсекретарь США Марко Рубио и премьер-министр Словакии Роберт Фицо выступили перед прессой по итогам встречи в Братиславе

Часть шестая. Фицо. Уже в апреле, спустя три месяца после начала войны, в Стамбуле на столе лежал договор, который мог бы положить конец войне. И некоторые западные политики, особенно из Европы, пришли и сказали: «Вы не можете этого сделать», потому что считали, что с помощью стратегии войны, поддержки Украины, санкций и кредитов Россия будет ослаблена экономически и политически. Сегодня мы все знаем, что эта стратегия не работает. Но страны, которые поддерживали ее с самого начала, не решаются признать это и сказать: хватит. Господин редактор, мы говорили о цифрах, о том, сколько на самом деле жертв этой войны. Цифры различаются, одни называют одни данные, другие — другие. ЕС сейчас предоставляет Украине кредит в размере 90 миллиардов евро. Из них, поправьте меня, если я ошибаюсь, 60 миллиардов предназначены для вооружений, а 30 миллиардов — для функционирования Украины как таковой. Я горжусь тем, что отказался участвовать в этом военном кредите в Европейском совете. Знаете, что п

Госсекретарь США Марко Рубио и премьер-министр Словакии Роберт Фицо выступили перед прессой по итогам встречи в Братиславе.

Часть шестая. Фицо.

Уже в апреле, спустя три месяца после начала войны, в Стамбуле на столе лежал договор, который мог бы положить конец войне. И некоторые западные политики, особенно из Европы, пришли и сказали: «Вы не можете этого сделать», потому что считали, что с помощью стратегии войны, поддержки Украины, санкций и кредитов Россия будет ослаблена экономически и политически.

Сегодня мы все знаем, что эта стратегия не работает. Но страны, которые поддерживали ее с самого начала, не решаются признать это и сказать: хватит. Господин редактор, мы говорили о цифрах, о том, сколько на самом деле жертв этой войны. Цифры различаются, одни называют одни данные, другие — другие.

ЕС сейчас предоставляет Украине кредит в размере 90 миллиардов евро. Из них, поправьте меня, если я ошибаюсь, 60 миллиардов предназначены для вооружений, а 30 миллиардов — для функционирования Украины как таковой. Я горжусь тем, что отказался участвовать в этом военном кредите в Европейском совете.

Знаете, что произойдет? В декабре мы насчитаем еще 100 тысяч погибших с российской и украинской стороны. И единственным результатом будет то, что Россия будет все глубже продвигаться на территорию Украины. В чем смысл всей этой стратегии? Поэтому я не меняю своего мнения: я убежден, что война бессмысленна, что у конфликта на Украине нет военного решения, никакого военного решения.

Если этот конфликт продолжится без интереса к диалогу, результатом станут лишь 100 тысяч погибших и укрепление позиций Российской Федерации. Коллега, сейчас готовится 20-й пакет санкций. Сколько пакетов санкций должно быть, чтобы остановить наступление российской армии? 100? 150? Я считаю, что так же, как мы разработали 20 пакетов санкций, мы должны были бы разработать 20 мирных инициатив в ЕС.

ЕС должен был приложить все свои усилия, всю свою энергию — нас почти 500 миллионов, мы все еще достаточно сильны экономически, несмотря на кризис, — чтобы убедить воюющие стороны, включая Россию и Украину, остановить войну, остановить ее. Давайте найдем решение, которое будет приемлемым для обеих сторон. Я не сказал ничего нового, я повторяю свою позицию с самого начала, которая отличается от других.

Не все партнеры по ЕС со мной согласны, но я считаю, что задача политика, считающего себя суверенным, — выражать суверенные мнения, если он в них убежден. И это, по-моему, вполне понятно.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE