Найти в Дзене
Макс Лайф

Госсекретарь США Марко Рубио и премьер-министр Словакии Роберт Фицо выступили перед прессой по итогам встречи в Братиславе

Часть пятая. Фицо. Я не поддерживаю войну на Украине. И я также утверждаю, что некоторые государства — члены Европейского союза хотят продолжения войны. В то же время хочу подчеркнуть, что мы придерживаемся принципа невмешательства во внутренние дела других стран. Знаете, что забавно? Когда я пытаюсь говорить о Китае, с которым у нас прекрасное стратегическое партнерство, журналисты спрашивают меня, критиковал ли я китайский способ ведения внутренних дел. Каждая страна имеет право выбирать свой собственный путь. Это еще один принцип, согласно которому мы сами управляем своей страной. Затем, конечно, есть третий принцип — вопрос международного права. У нас разные взгляды на некоторые вещи. Насколько мне известно, Соединенные Штаты Америки не являются участником Международного уголовного трибунала. Да, это так. Возможно, у нас есть разногласия по другим вопросам, но мы определили это в самом начале. Там, где наши мнения совпадают, мы едины. Там, где мнения расходятся, давайте обсудим

Госсекретарь США Марко Рубио и премьер-министр Словакии Роберт Фицо выступили перед прессой по итогам встречи в Братиславе.

Часть пятая. Фицо.

Я не поддерживаю войну на Украине. И я также утверждаю, что некоторые государства — члены Европейского союза хотят продолжения войны. В то же время хочу подчеркнуть, что мы придерживаемся принципа невмешательства во внутренние дела других стран. Знаете, что забавно? Когда я пытаюсь говорить о Китае, с которым у нас прекрасное стратегическое партнерство, журналисты спрашивают меня, критиковал ли я китайский способ ведения внутренних дел.

Каждая страна имеет право выбирать свой собственный путь. Это еще один принцип, согласно которому мы сами управляем своей страной. Затем, конечно, есть третий принцип — вопрос международного права. У нас разные взгляды на некоторые вещи. Насколько мне известно, Соединенные Штаты Америки не являются участником Международного уголовного трибунала.

Да, это так. Возможно, у нас есть разногласия по другим вопросам, но мы определили это в самом начале. Там, где наши мнения совпадают, мы едины. Там, где мнения расходятся, давайте обсудим это, проведем переговоры и придем к какому-то выводу. Поэтому все позиции, которые мы формулируем, основаны на этих принципах.

Вот, например, почему мы до сих пор не признали Косово. Потому что убеждены, что Косово было создано в нарушение международного права. Но у нас не было проблем с тем, чтобы выразить свое мнение по Венесуэле, а в случае войны на Украине заявить, что применение военной силы на Украине является нарушением международного права. У меня нет иного выбора, кроме как одинаково оценивать схожие ситуации.

Я это ценю, потому что мы давно видим здравый смысл и прагматизм во внешней политике. Этого не хватало. И это, я считаю, самый ценный вклад, который американский президент внес во внешнюю и мировую политику: здравый смысл, прагматизм и приоритет собственных интересов. Каждый должен в первую очередь учитывать свои национальные интересы, но при условии, что это приведет к мирному сосуществованию отдельных наций и государств.

Европейский союз, или некоторые государства — члены Союза, находятся в ловушке. И эта ловушка заключается в том, что мы столкнулись с беспрецедентным кризисом Европейского союза с точки зрения конкурентоспособности.

У нас действительно есть проблема. Европейский союз находится в глубоком экономическом кризисе, и пока мы не признаем, что приняли бессмысленные идеологические климатические цели, мы никогда не выйдем из этого кризиса. И в этой ситуации, мой коллега, очень сложно сказать некоторым государствам — членам, что мы совершили ошибку в вопросе войны на Украине. Ведь стратегия была очень ясна.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE