Найти в Дзене

Зачем депутату лезть в какие-то карьеры и ПГС

? 🤔 На днях прилетел такой вопрос от товарища. Казалось бы, тема ПГС (песчано-гравийной смеси) далека от политики и городских проблем. Но это только на первый взгляд. Я уже рассказывал об этом в ноябре, но, видимо, стоит повторить еще раз, чтобы расставить все точки над i. Всё просто: это вопрос наших с вами денег. В мае 2025 года администрация АГО провела тендер на 40 миллионов рублей. Назывался он скромно: «Рекультивация земельных участков, нарушенных в результате добычи полезных ископаемых». 40. МИЛЛИОНОВ. РУБЛЕЙ! За что платит бюджет? В документах черным по белому написано: это приведение в порядок земли, которая была нарушена в результате НЕЗАКОННОЙ добычи ПГС. Кто-то тихо и нелегально намыл себе состояние на песке и гравии, а «дырки» в земле остались. И теперь латать их придется нам всем. Почему это важно? Если бы добыча была законной, рекультивировать землю обязан был бы тот самый предприниматель-лицензиат. За свой счет. А так — кто-то увидел прибыль, а шрамы на ландшафт

Зачем депутату лезть в какие-то карьеры и ПГС? 🤔

На днях прилетел такой вопрос от товарища. Казалось бы, тема ПГС (песчано-гравийной смеси) далека от политики и городских проблем. Но это только на первый взгляд.

Я уже рассказывал об этом в ноябре, но, видимо, стоит повторить еще раз, чтобы расставить все точки над i.

Всё просто: это вопрос наших с вами денег.

В мае 2025 года администрация АГО провела тендер на 40 миллионов рублей. Назывался он скромно: «Рекультивация земельных участков, нарушенных в результате добычи полезных ископаемых».

40. МИЛЛИОНОВ. РУБЛЕЙ!

За что платит бюджет? В документах черным по белому написано: это приведение в порядок земли, которая была нарушена в результате НЕЗАКОННОЙ добычи ПГС. Кто-то тихо и нелегально намыл себе состояние на песке и гравии, а «дырки» в земле остались. И теперь латать их придется нам всем.

Почему это важно?

Если бы добыча была законной, рекультивировать землю обязан был бы тот самый предприниматель-лицензиат. За свой счет. А так — кто-то увидел прибыль, а шрамы на ландшафте за наш счет залечивает город.

Теперь включаем арифметику.

40 миллионов из бюджета (а это решение суда, его надо исполнять) ушли на рекультивацию ям. Но деньги в казне не бездонные. Их сняли с других статей расходов.

А на 40 миллионов можно было бы, например:

✅ Заасфальтировать 40 дворовых территорий.

✅ Разбить новые скверы и благоустроить парки.

✅ Сделать город комфортнее в десятках других мест.

Но этого не случилось. Почему? Потому что кто-то решил заработать на незаконной добыче.

Получается двойной удар:

1️⃣ Кто-то намывает миллиарды в карман.

2️⃣ Весь город (и мы с вами) не дополучает благоустройства и расплачивается за восстановление природы.

Как депутат, я считаю своей важнейшей задачей контроль за бюджетом и его эффективным использованием. Незаконная добыча ПГС — это прямые убытки для каждого жителя Ангарска. Это те самые условные 40 дворов, которые мы могли бы благоустроить, но не смогли.

Поэтому я этой темой и занимаюсь. Потому что это не про ПГС, а про наше общее качество жизни.