Найти в Дзене
НТВ

Врачи отказали в бесплатном лечении россиянке с «плесенью» в легких

В Уфе терапевт районной поликлиники прямо на глазах пациента разорвала выписку с результатами исследований и диагнозом, который сама же поставила пару дней назад, потому что начальство так велело. Пациентку довели до отчаяния, потому что дышать женщине с каждым днем все тяжелее. Нурия Мусагитова смотрит, как растет ее двухлетний сын через экран смартфона. Ребенок уже полгода живет у бабушки с дедушкой в другом городе. Ради его же безопасности. Все из-за опасной инфекции, которая «хозяйничает» в квартире Нурии и отравляет ей жизнь. Три года женщина жила по соседству с «черной плесенью», пока не услышала от врачей страшное слово — аспергиллез. Это грибковое заболевание, которое при отсутствии своевременного лечения приводит к смерти. В зоне риска — люди с ослабленным иммунитетом. Споры проникают в организм и начинают усиленно размножаться. О том, что у нее аспергиллёз, Нурия узнала случайно. Поначалу все выглядело как обычное ОРЗ — высокая температура, кашель. Но болезнь не отступила ни

В Уфе терапевт районной поликлиники прямо на глазах пациента разорвала выписку с результатами исследований и диагнозом, который сама же поставила пару дней назад, потому что начальство так велело. Пациентку довели до отчаяния, потому что дышать женщине с каждым днем все тяжелее.

Нурия Мусагитова смотрит, как растет ее двухлетний сын через экран смартфона. Ребенок уже полгода живет у бабушки с дедушкой в другом городе. Ради его же безопасности. Все из-за опасной инфекции, которая «хозяйничает» в квартире Нурии и отравляет ей жизнь.

Три года женщина жила по соседству с «черной плесенью», пока не услышала от врачей страшное слово — аспергиллез. Это грибковое заболевание, которое при отсутствии своевременного лечения приводит к смерти. В зоне риска — люди с ослабленным иммунитетом. Споры проникают в организм и начинают усиленно размножаться.

О том, что у нее аспергиллёз, Нурия узнала случайно. Поначалу все выглядело как обычное ОРЗ — высокая температура, кашель. Но болезнь не отступила ни через неделю, ни через месяц. Симптомы сохраняются до сих пор. Спустя полгода безуспешного лечения в местной поликлинике ей наконец-то сообщили страшный диагноз.

Повышенный титр в анализах в совокупности с клиническими симптомами означал лишь одно — болезнь находится в острой фазе. Но терапевт, которая изначально выявила опасную инфекцию, почему-то передумала назначать лечение и решила удалить диагноз из электронной базы.

Почему местные врачи так боятся аспергиллёза, что готовы на служебный подлог? По мнению ряда экспертов, лечение этого опасного заболевания — дело довольно затратное. Препараты (которые, к слову, входят в перечень жизненно важных) — дорогие. Курс стоит около 1,5 млн. К тому же, как правило, необходима госпитализация в стационар на полгода. А это койко-место. На всех может и не хватить.

Алсу Загирова, иммунолог: «Есть определенный критерий отбора пациентов для лечений лекарственными препаратами, которые выделяются по льготе. Если пациент не подходит под определенные критерии, а именно в связи с тяжестью своего состояния, то ему могут отказать в выдаче лекарственных препаратов по льготе».

В итоге с диагнозом бронхит легкой степени Нурию отправили домой лечиться. Или умирать. За несколько месяцев этот грибок может превратить организм здорового человека в «губку». Чаще всего атакует кожные покровы, бронхолегочную систему.

Из-за сквозных трещин в доме и постоянной сырости семья Рамазановых вынуждена проводить дезинфекцию помещений каждые три месяца. Плесень расползлась по всем комнатам. Грибок есть даже на одежде. Вот и приходится Рамазановым всячески повышать иммунитет с помощью лекарственных препаратов, чтобы не дать инфекции осесть в организме.

О том, что у них аспиргиллёз, Ларионовы узнали через полгода обследований. Заболели все — мама, папа, сын, дочь и даже пес. Купили диван, а внутри разрасталась черная плесень, о которой никто не подозревал.

Элина Ларионова: «Я пришла к терапевту, он сказал, что вообще не знает, что это. Я пошла к пульмонологу по месту жительства. Нам сказали: у вас есть симптомы, но титр маленький, вас лечить не будут, с такими титрами никого не лечат, сходите к психиатру».

Ларионовы послушали специалиста и не лечились. Диван выкинули и надеялись, что все пройдет само. Буквально за полгода у них умер пес, у которого в последствии были обнаружены споры аспиргела. А у Элины и ее детей в носу и в ротовой полости появились грибковые шарики. Больше в поликлинику за консультацией Ларионовы не обращались. Лечатся за свой счет.

Элина Ларионова: «На одного человека 78 тысяч стоит на 14 дней».

У Нурии Мусагитовой таких денег нет, поэтому пытается добиться от врачей адекватного лечения. Женщина сдала дополнительные анализы в разных клиниках, включая государственные, чтобы ни у кого не возникло сомнений, что болезнь она выдумала.

Смотрите все выпуски программы «Человек в праве с Андреем Куницыным» на NTV.RU