Каждый месяц мы с девочками ходим в баню собираемся, чтобы посмотреть вместе фильм и наполнить его своими смыслами, воспоминаниями, поднять благодаря истории свои собственные темы, переживания. Девочки не просто девочки, а мои коллеги-юнгианцы, такое вот профессиональное времяпрепровождение.
Использовать фильмы для самоанализа не так просто, как может казаться, тут важно наблюдать за собой, «цеплять» изнутри поднимающиеся темы и быть открытым, кроме прочего, не воспринимать происходящее на экране буквально. Всё символ, образ, метафора, но иногда и буквальность помогает.
Фильм базово про проживание горя и раскрытие истинной сущности героини в этом процессе.
Когда пошли первые кадры фильма, я не сразу поняла, что у главной героини кто-то умер. Меня зацепил образ кровати, из которой ей не хотелось вылезать.
Я подумала, что любая потеря, даже зависящая от нас, проживается вот таким уединением, желанием не выходить за пределы своей кровати в широком смысле этого образа, когда мы начинаем ограничивать свою жизнь — дом-работа-дом-уроки. В этой рутине ощущение потерянности присутствует фоново, и мы оглядываемся по сторонам и не понимаем, почему так? Вроде ничего не произошло.
И не замечаем, что потеряли себя.
На протяжении фильма мы видим работу горя главной героини, как она хочет уехать «куда подальше» от всего этого.
Уехать, сменить обстановку, картинку, людей, конечно, можно. Только мы везде берем себя.
Горе — это эмоция, которую проживают с кем-то, и героиня едет к людям, чтобы вместе с ними символически и позлиться (когда ее называют шаманом), и поплакать (когда понимает, что мужа не вернуть), и принять новую реальность («я буду волком»).
Мое состояние во время просмотра .
Я ловила себя на двух разных берегах, в двух разных позициях — шаманки, которая злится, что привезли иностранку, и самой героини, которая так хочет найти в ком-то ответы.
Одновременно с этим я осознавала, что оба этих состояния — один человек.
Фильм крутится вокруг открытия внутренней силы, связи с природой, поиска опор внутри себя.
В этом фильме настоящие люди, прекрасные своей естественностью, он напомнил «Не хороните меня без Ивана», «Небесные жены луговых мари».
Он погружает в неизвестный, неизведанный для нас мир, как и горевание по потере.
В конце фильма я поняла, что для духовного путешествия не обязательно ездить «как можно дальше» или сокрушаться о «мире в кровати», достаточно просто посмотреть вглубь себя и найти все ответы.
Интересно, что сразу после фильма мне попалась книга про другое шаманство, но это уже тема другого поста, не переключайтесь.