Найти в Дзене
Картина "Мертвые любовники" была создана около 1450 года. Имя художника не сохранилось, по манере сегодня её приписывают анониму по прозвищу Ульмский мастер. Она поражает своим необычным подходом к обнажённому телу: то, что должно по идее возбуждать и радовать взор, здесь превращено в настоящий хоррор. Поскольку написанны здесь не молодые красавцы, а пожухлые старики, причем, кажется, уже пожираемые могильными червями (несмотря на вполне живое выражение глаз). Для нас подобное изображение женщины и мужчины ассоциируется обычно с Адамом и Евой — и традиционно такие картины служат для воспевания человеческой красоты. Но не в случае наших "Мёртвых любовников", которые по контрасту с шаблоном шокируют еще сильнее. Идея этой средневековой аллегорической картины состояла в том, чтобы напомнить тому, кто на нее смотрит: жизнь — это тлен. Все мы умрем, причем достаточно скоро. Зритель, глядя на это безобразие, должен был как бы медитировать на тему того, что все земное — тщета, суета су

Самая страшная картина Средневековья

Картина "Мертвые любовники" была создана около 1450 года. Имя художника не сохранилось, по манере сегодня её приписывают анониму по прозвищу Ульмский мастер.

Она поражает своим необычным подходом к обнажённому телу: то, что должно по идее возбуждать и радовать взор, здесь превращено в настоящий хоррор.

Поскольку написанны здесь не молодые красавцы, а пожухлые старики, причем, кажется, уже пожираемые могильными червями (несмотря на вполне живое выражение глаз).

Для нас подобное изображение женщины и мужчины ассоциируется обычно с Адамом и Евой — и традиционно такие картины служат для воспевания человеческой красоты. Но не в случае наших "Мёртвых любовников", которые по контрасту с шаблоном шокируют еще сильнее.

Идея этой средневековой аллегорической картины состояла в том, чтобы напомнить тому, кто на нее смотрит: жизнь — это тлен. Все мы умрем, причем достаточно скоро.

Зритель, глядя на это безобразие, должен был как бы медитировать на тему того, что все земное — тщета, суета сует. В том числе и тело, молодость, здоровье.

Ужас от картины увеличивается от того, что глаза персонажей еще горят разумом, а вот тело их уже жрут насекомые, змеи, черви.

У беззубой женщины высохшие груди свисают самым жалким образом, а на причинном месте сидит огромная жаба — символ гадости и мерзости.