Найти в Дзене
Макс Лайф

Министр обороны Германии Борис Писториус выступил на Мюнхенской конференции по безопасности

Часть первая. Моя мать была страстным, свободолюбивым политиком, которая многому научила меня о нашем мире. Она родилась в 1933 году — году глубокого перелома в немецкой и европейской истории. Она пережила Вторую мировую войну и крах кровавого режима. Ей пришлось столкнуться с вынужденным переселением и изгнанием, пережить раздел Германии и падение Берлинской стены в 1989 году. Как и многие представители её поколения, она на собственном опыте узнала, как быстро могут измениться обстоятельства и насколько хрупкими могут быть свобода и мир. Этот опыт хрупкости существующего порядка сформировал её жизнь и решения, которые она принимала как политик. Сегодня международная политика преподаёт нам похожий урок: ничто нельзя принимать как должное. Свобода находится под угрозой во всём мире, международный порядок разрушается, войны и кризисы усиливаются по всей планете. Внимание Америки смещается. Вместе с этим меняется один из ключевых элементов европейской безопасности. Является ли это пово

Министр обороны Германии Борис Писториус выступил на Мюнхенской конференции по безопасности.

Часть первая.

Моя мать была страстным, свободолюбивым политиком, которая многому научила меня о нашем мире. Она родилась в 1933 году — году глубокого перелома в немецкой и европейской истории. Она пережила Вторую мировую войну и крах кровавого режима. Ей пришлось столкнуться с вынужденным переселением и изгнанием, пережить раздел Германии и падение Берлинской стены в 1989 году. Как и многие представители её поколения, она на собственном опыте узнала, как быстро могут измениться обстоятельства и насколько хрупкими могут быть свобода и мир.

Этот опыт хрупкости существующего порядка сформировал её жизнь и решения, которые она принимала как политик. Сегодня международная политика преподаёт нам похожий урок: ничто нельзя принимать как должное. Свобода находится под угрозой во всём мире, международный порядок разрушается, войны и кризисы усиливаются по всей планете.

Внимание Америки смещается. Вместе с этим меняется один из ключевых элементов европейской безопасности. Является ли это поводом для пессимизма? Честно говоря, обеспечение нашей безопасности Соединёнными Штатами никогда не должно было считаться нормой. Это всегда было исключением. А исключительные договорённости не длятся вечно. И не должны.

Из последней стратегии обороны США и встречи министров обороны НАТО на этой неделе я вынес ощущение реалистичного, прагматичного и, откровенно говоря, трезвого оптимизма. Следующая глава нашего партнёрства зависит от чёткого и справедливого распределения ответственности. Европа должна взять на себя ведущую роль в обеспечении мощных обычных вооружённых сил и большую ответственность за свой регион, в то время как Соединённые Штаты продолжают обеспечивать стратегическую и ядерную поддержку в обозримом будущем.

США ясно обозначили это новое распределение бремени, и Европа реагирует. НАТО становится более европейским, чтобы оставаться трансатлантическим альянсом. Альянс должен быть выгоден всем его членам. Даже Соединённые Штаты не могут действовать в одиночку в мире, где усиливается конкуренция великих держав. Им нужны союзники. Объединение более 30 стран в один мощный альянс — уникальное явление. Это делает Соединённые Штаты сильнее любой другой великой державы и, что особенно важно, сильнее их противников.

Но альянс должен иметь смысл и для Европы. Это зависит от предсказуемости. Это зависит от предсказуемости действий и надёжности американских обязательств. Когда ставится под сомнение территориальный суверенитет и целостность государства-члена НАТО, когда европейские союзники исключаются из переговоров, имеющих решающее значение для безопасности континента, — это наносит ущерб альянсу и укрепляет позиции наших противников.

Позвольте сказать несколько слов о видении мирового порядка, о котором говорил госсекретарь Рубио. Да, наши международные организации не смогли разрешить многие кризисы и конфликты. Но решение не может заключаться в том, чтобы великая держава действовала в одиночку. Это может сработать в краткосрочной перспективе, но в мире, где всё больше великих держав конкурируют друг с другом, это не сработает в долгосрочной.

Есть лучший путь — реформировать и активизировать международные организации, как отметил сегодня утром Марко Рубио, чтобы они обеспечивали то, что действительно важно: мир и безопасность. Сделать это можно только вместе.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE