Найти в Дзене
Макс Лайф

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен выступила с большой речью на Мюнхенской конференции по безопасности

Часть первая. Прошло уже почти четыре года с начала безрассудной агрессии России против Украины. Мы сталкиваемся с совершенно очевидной угрозой внешних сил, пытающихся ослабить наш Союз изнутри. Возвращается откровенно враждебная конкуренция и логика силы. Европейский образ жизни, наши демократии, их основы и доверие граждан подвергаются новым испытаниям — во всём, от территорий и тарифов до регулирования в сфере технологий. В основе всего этого лежит простая реальность современного раздробленного мира: Европа должна стать более самостоятельной. Другого выбора нет. Самостоятельной во всех аспектах, влияющих на нашу безопасность и процветание — в обороне и энергетике, в экономике и торговле, в сырьевых ресурсах и цифровых технологиях. Кто-то может сказать, что слово «самостоятельность» противоречит нашим трансатлантическим связям. На самом деле всё наоборот — и мы только что услышали это от государственного секретаря Рубио. Самостоятельная Европа — это сильная Европа, а сильная Европ

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен выступила с большой речью на Мюнхенской конференции по безопасности.

Часть первая.

Прошло уже почти четыре года с начала безрассудной агрессии России против Украины. Мы сталкиваемся с совершенно очевидной угрозой внешних сил, пытающихся ослабить наш Союз изнутри. Возвращается откровенно враждебная конкуренция и логика силы. Европейский образ жизни, наши демократии, их основы и доверие граждан подвергаются новым испытаниям — во всём, от территорий и тарифов до регулирования в сфере технологий.

В основе всего этого лежит простая реальность современного раздробленного мира: Европа должна стать более самостоятельной. Другого выбора нет. Самостоятельной во всех аспектах, влияющих на нашу безопасность и процветание — в обороне и энергетике, в экономике и торговле, в сырьевых ресурсах и цифровых технологиях.

Кто-то может сказать, что слово «самостоятельность» противоречит нашим трансатлантическим связям. На самом деле всё наоборот — и мы только что услышали это от государственного секретаря Рубио. Самостоятельная Европа — это сильная Европа, а сильная Европа укрепляет трансатлантический альянс.

Сегодня настало время действовать, и я хочу сосредоточиться на плане европейской самостоятельности. Чтобы точнее сформулировать мысль, приведу цитату Джерри Фрэтама, помощника министра обороны США, сказанную здесь, в Мюнхене, в 1970-х годах: «Если нация не считает себя прежде всего ответственной за собственную безопасность и благополучие, она переложит эту задачу на других и не сможет мобилизовать свои ресурсы и политическую волю для собственной защиты».

Я выбрала эту фразу из 70-х, потому что она отражает неприятную правду: на протяжении десятилетий безопасность Европы не всегда воспринималась как наша первостепенная обязанность. Но с тех пор ситуация кардинально изменилась. И тот же аргумент актуален сегодня. Европе необходимо активизироваться и взять на себя ответственность.

Да, потребовалась своего рода шоковая терапия. Некоторые границы были пересечены — и к прежнему состоянию уже не вернуться. Но по крайней мере в главном мы согласны. И мы выполняем свои обещания. Цифры говорят сами за себя: расходы на оборону в Европе в 2025 году выросли почти на 80% по сравнению с периодом до войны в Украине. Европейский союз мобилизует до 800 миллиардов евро. В рамках программы SAFE мы инвестируем в необходимые нам возможности — от противовоздушной и противоракетной обороны до беспилотников и военной мобильности.

Мы остаёмся неустанными и изобретательными в поддержке Украины. В частности, это включает наш недавний кредит в размере 90 миллиардов евро, который Украина должна будет вернуть только в случае выплаты Россией репараций. К 2028 году ожидается, что инвестиции в оборону в Европе превысят сумму, которую США потратили на такое оборудование в прошлом году.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE