В поэме «Сирано де Бержерак» автор Эдмон Ростан писал: «…Нет, с гастрономией поэзия не пара». Но, как оказалось, творцы слова вполне способны дружить с кулинарией во всех её самых крайних ипостасях. Индивидуальные гастрономические привязанности великих вскрывают не только их же известные литературные произведения, но и воспоминания окружения. Как по сегодняшним меркам смотрятся вкусовые пристрастия классиков и стоит ли экспериментировать по этим примерам?
Обжора Эмиль Золя
Эмиль Золя слыл большим любителем поесть. Писатель обожал пробовать каждый продукт на парижском рынке. В числе любимых блюд - рыбный суп буйабес, который классик поедал литрами и сам же опасался, что чревоугодие когда-то приведет к неприятным последствиям. С годами Золя-обжора начал сильно поправляться и вскоре походил внешне на плохо передвигающегося медведя. Решив упорядочить питание, писатель пошел по легкому пути и всего лишь перестал пить во время приёма пищи. Удивительно, но эта методика сработала, и француз сбросил более 10 кг за 3 месяца. Хотя знакомые утверждали, что дело в безденежном периоде жизни французского романиста.
Вечноголодный Виктор Гюго
Знаменитый автор «Собора Парижской богоматери», как истинный француз, тоже любил вкусно и обильно поесть. Правда, как утверждали современники, грешил совмещением несочетаемых продуктов. Виктор Гюго наполнял одну тарелку сладким, солёным, кислым. «Естественная наука знает 3 великих желудка: утки, акулы и Виктора Гюго», - шутил о своём друге французский литературный критик Шарль Огюстен де Сент-Бёв.
❤️ Другие интересные статьи и видео в нашей группе в VK👇 Посмотрите👇
А прямой потомок Флориан Гюго, известный шеф-повар и автор кулинарной книги, называл своего родственника «великим едоком». Трапеза Гюго состояла из множества блюд в рамках одного стола, и с каждого он понемногу съедал. Любимый завтрак литератора - яйца-пашот с перцем по-баскски.
Отказ от мяса и здоровье Толстого
Лев Толстой питал отеческую привязанность к животным и в 50 лет полностью отказался от пищи животного происхождения. Классик взялся всерьез продвигать принципы здорового питания, что ему самому давалось с большим трудом. Резкая смена рациона била по желудку, который противился монодиете из растительной пищи. Супруга Толстого утверждала, что он страдает от изжоги, мучается головными болями и общей вялостью, что проявилось именно с отказом от мясных продуктов. Чтобы быть сытым, Толстой вынужден был поедать растительную пищу в огромных количествах, потчуя своими блюдами даже всеядных гостей.
Домашнее мороженое Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов вошел в историю как истинный гурман. Довольствовался ли писатель "куском прекрасным хлеба и рюмкой красного вина", как сам же писал в стихотворении "Пир"? Главное пристрастие Лермонтова – сладости. Даже вдали от дома он получал посылки от бабушки со сладкими гостинцами. Известно, что классик рос слабым ребенком, и бабушка, по рекомендациям семейного доктора Левиса, держала внука на специфической диете. Весной ребенок не знал мяса, а его завтрак состоял из черного хлеба с маслом и кресс-салата. Можно допустить, что огромный аппетит взрослого Лермонтова стал следствием многолетнего голодания в детстве.
В одном из первых стихотворений "Булевар" поэт сказал: "Глупец, кто жил, чтоб на диете быть". Приятель Лермонтова князь Васильчиков вспоминал кулинарные "подвиги" поэта: "Когда к обеду подавали блюдо, которое он любил, то он с громким криком и смехом бросался на блюдо, вонзал свою вилку в лучшие куски, опустошал все кушанье и часто оставлял всех нас без обеда..." Но главной страстью Михаила Юрьевича всю его недолгую жизнь было мороженое, которое готовилось для него на обед ежедневно. Питал слабость поэт и к бочковым соленым огурцам, которые ел безудержно.
Шоколадный афродизиак Дюма
Александр Дюма-отец, как известный ловелас, бы уверен, что поддерживает мужскую силу благодаря десерту из шоколада. Собственный рецепт сводился к равному соотношению бобов какао, сахарной пудры и корицы. Обычно в смесь добавлялась еще и жидкая амбра. Проверив действие десерта на себе, Дюма описал воздействие шоколада на женское и мужское либидо в огромной кулинарной книге. Среди других блюд, почитаемых классиком, - ботвинья. О холодном супе с редисом Александр Дюма писал: «Русское блюдо ботвинья — одно из самых вкусных в мире. Отведав его, я буквально потерял голову». Любил писатель бараний шашлык, русский пирог курник, квашеную капусту и варенье из роз. А вот водку, кумыс и уху не одобрял.
Калья для Пушкина
Ценитель простой еды Александр Сергеевич очень любил калью, которую готовила для него Арина Родионовна. В супе няня соединяла куриное филе, копченую грудинку, обжаренный в масле шпинат, лук, чеснок, морковь, сельдерей. Все это заливалось куриным бульоном и огуречным рассолом и подавалось с гренками. Другим предпочтением великого русского поэта были моченые яблоки, клюква в сахаре, варенье и розовые блины.
Ещё больше интересных материалов и видео в нашем Телеграмме ❤️ Обязательно посмотрите ❤️
Яркий оттенок последним придавался за счет свекольного сока. Любил Александр Сергеевич полакомиться и сыром с плесенью, что не поддерживали остальные домочадцы. Однажды Арина Родионовна во время отсутствия Пушкина выбросила этот ценный сыр из-за его «скверного запаха».
Ел ли бабочек Набоков?
Владимир Набоков всю жизнь увлекался ловлей и изучением бабочек, войдя в историю не только как талантливый русский писатель, но и в качестве энтомолога. Свою коллекцию он пополнял в каждой стране, куда бы не приезжал. Встречается информация, что однажды Набоков признался, будто в юности пробовал бабочек на вкус. Делал он это намеренно, проверяя, можно ли отравиться этими насекомыми. И даже сравнивал бабочек с миндалём, приправленным молодым сыром. Правда, в официальных источниках такие упоминания отсутствуют.
В общем, факт поедания махаонов и их собратьев останется тайной. Но точно известно другое: Набоков тоннами поглощал литературу об этих существах. Одна из таких - энциклопедия Эдварда Ньюмена «Бабочки Британии». Еще ребенком Набоков раскрасил иллюстрации прямо в книге после ее прочтения. Разрисованный том хранится в петербургском доме писателя на Большой Морской.
О кулинарных предпочтениях Романовых: Что ела царская семья на рождественский обед, кроме икры и стерляди, и Как готовили застолье.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/140226/67398/