Найти в Дзене
Макс Лайф

Зеленский сегодня выступил с большой речью на Мюнхенской конференции по безопасности

Часть седьмая. В 2021 году мы ясно видели намерение Путина и требовали превентивных санкций. Нам сказали, что сначала должно быть преступление, а уже потом наказание. Но с Россией нельзя оставлять ни одной лазейки, которую она может использовать для начала войны. В России действуют иначе: сначала вступают в бой, а потом смотрят, что будет. Так они начинают войны. И так они ведут переговоры — не для того чтобы закончить войну, а чтобы избежать её окончания и выиграть время. Когда люди через несколько лет оглянутся на этот момент, будут ли некоторые из нынешних влиятельных лидеров искать способы избежать ответственности и оправдаться? До вторжения были варианты. И сейчас есть варианты. Когда мы говорим, что Россию нельзя вознаграждать за эту войну, мы повторяем то же самое, что говорили до вторжения: России нельзя давать надежду на то, что ей сойдёт с рук это преступление. Реагировать нужно уже на стадии намерения, на стадии искушения продолжить агрессию. Россия начала относиться к ди

Зеленский сегодня выступил с большой речью на Мюнхенской конференции по безопасности.

Часть седьмая.

В 2021 году мы ясно видели намерение Путина и требовали превентивных санкций. Нам сказали, что сначала должно быть преступление, а уже потом наказание. Но с Россией нельзя оставлять ни одной лазейки, которую она может использовать для начала войны. В России действуют иначе: сначала вступают в бой, а потом смотрят, что будет. Так они начинают войны. И так они ведут переговоры — не для того чтобы закончить войну, а чтобы избежать её окончания и выиграть время.

Когда люди через несколько лет оглянутся на этот момент, будут ли некоторые из нынешних влиятельных лидеров искать способы избежать ответственности и оправдаться? До вторжения были варианты. И сейчас есть варианты. Когда мы говорим, что Россию нельзя вознаграждать за эту войну, мы повторяем то же самое, что говорили до вторжения: России нельзя давать надежду на то, что ей сойдёт с рук это преступление. Реагировать нужно уже на стадии намерения, на стадии искушения продолжить агрессию.

Россия начала относиться к дипломатии более серьёзно тогда, когда наши глубокие удары по её нефтеперерабатывающим заводам начали приносить результат и когда все заговорили о «Томагавках». Это наглядно показывает, как нужно вести себя с Россией и что Россия на самом деле слышит. Она слышит силу. Чем сильнее мы, тем реалистичнее становится мир.

Сейчас много времени уделяется переговорам. Мы искренне надеемся, что трёхсторонние встречи будут серьёзными и содержательными. Но иногда создаётся ощущение, что стороны говорят о разных вещах. Русские часто говорят о каком-то «духе», американцы возвращаются к теме уступок, и слишком часто эти уступки обсуждаются только в контексте Украины, а не России. Европа практически не представлена за столом переговоров, и это большая ошибка. Мы, украинцы, стараемся максимально вовлечь Европу в этот процесс, чтобы интересы и голос Европы были учтены.

Мир может быть построен только на чётких, недвусмысленных гарантиях безопасности. Там, где нет ясной системы безопасности, война возвращается. Украина сделает всё, действительно всё, чтобы эти переговоры увенчались успехом. Мы вложили усилия в этот процесс и находимся в постоянном контакте с представителями американской стороны. Украина хочет, чтобы результатом стала реальная безопасность и реальный мир — не иллюзия, не повторение прежних ошибок.

Похоже, Путин надеется повторить не Мюнхен 2007 года, а Мюнхен 1938 года. Было бы иллюзией верить, что эту войну можно надёжно закончить разделом Украины, так же как было иллюзией верить, что жертвование Чехословакией принесёт мир.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE