26 февраля в Верховном суде Бурятии огласят вердикт по одному из самых резонансных преступлений последних лет – убийству Сэсэг Буиновой, которая таинственно исчезла в апреле 2024 года. Тело сибирячки, а также еще одного пропавшего, Станислава Норбоева, нашли только спустя 11 месяцев в заброшенном гараже.
Расследование длилось почти два года. Обвиняемым признан 40-летний житель Улан-Удэ. Его уже нет в живых, поэтому в суде репутацию и честь мужчины отстаивает его супруга, она не верит в виновность мужа. КП-Иркутск пообщалась с адвокатом семьи.
Не вернулась домой
30-летняя Сэсэг Буинова доказала, что может успевать все: воспитывать двоих детей (на тот момент им было 10 и 8 лет), заниматься бизнесом, путешествовать, вести соцсети, при этом оставаться обаятельной и красивой женщиной. Она приняла участие в конкурсе «Миссис Бурятия» и вернулась оттуда с титулом «Миссис Топ-модель – 2024». Но спустя всего 5 дней после финала, 11 апреля 2024 года, таинственно пропала…
В тот вечер сибирячка оставила сыновей дома и отправилась на встречу с подругами. О планах заранее предупредила мужа, который находился в командировке в Хабаровске, пообещала, что скоро вернется. Через час Сэсэг уже весело болтала с приятельницами, а затем, сообщив, что нужно вернуться к детям, села в автомобиль Mitsubishi Outlander и уехала, но, как позже выяснилось, не домой, а к парковке торгового центра. Камеры видеонаблюдения показали, что там ее ждал 26-летний Станислав Норбоев.
Кем именно приходились друг другу молодые люди, долгое время оставалось неясным. Позже подруга сибирячки рассказывала, что они якобы познакомились в ночном клубе. Парень, несмотря на замужний статус Сэсэг, писал ей в соцсетях.
Те же камеры зафиксировали, что они находились в машине Сэсэг около часа. А затем в автомобиль красавицы подсел неизвестный мужчина. После этого внедорожник направился в сторону промзоны. Сибирячка в тот вечер так и не вернулась домой.
Нашли спустя 11 месяцев на дне гаража
Сначала родные искали женщину своими силами. Но уже 13 апреля к поискам подключились волонтеры и правоохранители. Через три дня в одном из дворов Улан-Удэ был обнаружен автомобиль сибирячки. Он выглядел странно: на стекле засохшие капли крови, госномеров не было, они лежали в багажнике.
Позже волонтеры, искавшие Сэсэг, наткнулись в промзоне на вещи пропавших, а также лужу крови, которая принадлежала Станиславу Норбоеву.
Каких только версий не звучало: убийство из ревности, криминальные разборки, конфликты, связанные с участием Сэсэг в конкурсе красоты... Но ни одна из них не подтвердилась. Тела пропавших нашли лишь в марте 2025 года в заброшенном гараже на окраине города. Они были упакованы в полиэтиленовые мешки и лежали на дне смотровой ямы, присыпанные землей и мусором. Опознать помогло кольцо, которое Сэсэг почти не снимала, и ДНК-экспертиза. Было установлено, что молодые люди погибли от огнестрельных ранений.
Пошел на убийство из-за корысти
Как рассказывали ранее в СК по Республике Бурятия, единственный обвиняемый по делу – 40-летний Валерий С* из Улан-Удэ, ранее работавший в правоохранительных органах. В 2021 году он уволился со службы и уехал с семьей в США. Однако адаптироваться в новой стране было сложно, им пришлось вернуться обратно, они лишились значительных сбережений.
Следователи установили, что Валерий убил Буинову и Норбоева из-за корыстных целей – хотел угнать и продать Mitsubishi Outlander. Вооруженный боевым пистолетом, он шел к супермаркету, когда заметил молодых людей, которые курили около машины. Зайдя за забор, Валерий стал за ними наблюдать. Встреча эта была абсолютно случайно – раньше Валерий не был знаком ни с Сэсэг, ни со Станиславом. Через 10 минут, дождавшись, когда они сядут в машину, подошел к задней двери и сел на пассажирское сидение. Угрожая оружием, заставил Буинову поехать в безлюдное место, где каждому по нескольку раз выстрелил в голову.
Похитив телефоны и украшения своих жертв, он бросил тела неподалеку от места преступления, сел в машину и попытался уехать, предварительно убрав номера и сломав видеорегистратор. В это время его заметили охранники промзоны. Валерий представился бывшим сотрудником правоохранительных органов и сообщил, что его автомобиль якобы сломался. А когда охрана отошла – уехал.
Боясь разоблачения, Валерий бросил машину Сэсэг в ближайшем дворе, стер данные о своих передвижениях в телефоне, а затем уехал на такси в Иркутск. Чуть позже связался со своим приятелем Евгением У*, который жил в поселке Сотниково.
- Евгений пригласил его в гости. Мы установили, что после этого обвиняемый использовал карту на своем телефоне, чтобы найти железнодорожный вокзал, намереваясь вернуться в Улан-Удэ, а также интересовался расположением ближайших хозмагазинов. Вероятно, именно там он приобрел мешки, в которые позже были обернуты тела Буиновой и Норбоева, так как понимал, что приедет в город уже ночью. После поехал к Евгению, - рассказывала в репортаже АТВ следователь первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Республике Бурятия Мария Михалевская.
Валерий попросил Евгения воспользоваться его автомобилем. На этой машине он перевез тела убитых из промзоны в пустующий гараж в поселке Аэропорт. Как рассказывали следователи, позже было установлено, что автомобиль, зарегистрированный на имя Евгения, находился в промзоне на следующий день после убийства Сэсэг и Станислава. По дороге до места убийства Валерий проезжал пункт весового контроля. Машина обладала значительно меньшей массой, нежели при возвращении назад. Разница могла соответствовать весу двух человеческих тел.
Опасаясь, что приятель вычислит его, Валерий застрелил его из того же пистолета, а затем устроил пожар доме. В этот момент в гости зашли двое знакомых Евгения. Угрожая им пистолетом, обвиняемый загнал их в угол дома, но те смогли сбежать. В панике Валерий попытался покончить с собой. Его нашли без сознания во время тушения пожара. Не приходя в сознание, позже он скончался в больнице.
Согласно выводам судебно-психиатрической экспертизы, у обвиняемого была параноидальная депрессия и мания преследования. Чтобы доказать вину Валерия, следователи детально изучили каждый его шаг в ночь совершения убийства Сэсэг и Станислава: для этого были проанализированы видеозаписи с камер наружного наблюдения, истории поисковых запросов в интернете, маршруты передвижения.
«Почему не завладел машиной Норбоева?»
Семья обвиняемого в то, что он убийца, не верит. КП-Иркутск узнала мнение и версии адвоката Аюра Лыгденова, который защищает Валерия.
- По рассказам близких, он зарабатывал на криптовалюте. Деньги, ранее вырученные от продажи жилья, он инвестировал в цифровые активы и как раз в то время, когда было совершено двойное убийство, готовился перевести виртуальные средства в рубли и купить недвижимость, - говорит Аюр Лыгденов. - Мужчина объяснял жене причину своей внезапной поездки в Иркутск так: у него возникли проблемы с приложением, из-за чего он временно утратил доступ к финансам и срочно поехал в соседний город, где ему могли оперативно решить этот вопрос.
Были ли у Валерия были проблемы с деньгами, адвокат сомневается.
- У него действительно были кредиты, но он регулярно выплачивал задолженность. Семья снимала жилье, и Валерий исправно платил за аренду, долги не накапливались. Более того, поездка в Иркутск стоила ему 20 тысяч рублей. Неужели человек, находящийся в критическом положении, сможет позволить себе потратить такую сумму? – говорит Аюр Лыгденов. - Настораживает и тот факт, что некоторые ценные вещи сохранились на месте преступления. Например, он не тронул машину Станислава Норбоева, которая осталась стоять на парковке. А ведь у него были его ключи и документы, но позже их нашли в промзоне, на месте убийства. Кроме того, в материалах дела указано, что на месте происшествия была обнаружена одна серьга, а также то, что Сэсэг Буинову опознали по кольцу, которое она никогда не снимала. Но почему тогда мой подзащитный якобы забрал обручальное кольцо, а кольцо с бриллиантом оставил на руке? Да и, поскольку видеорегистратор из автомобиля Буиновой уничтожен, мы не узнаем, что конкретно он им говорил…
«Был хорошим мужем и заботливым отцом»
В промзоне, на месте убийства молодых людей, была найдена гильза. Точно такую же, позже, обнаружили в доме Евгения У*.
- Была проведена экспертиза. Изначально установили, что гильзы были выпущены из разного оружия. А вторая экспертиза, которую позже провели уже в Москве, опровергла это. Согласно заключению, стреляли ими из одного оружия, - рассказывает Аюр Лыгденов. - Суд примет решение, какую из экспертиз принять во внимание.
Причиной смерти Валерия С., стало огнестрельное ранение в живот и голову, также он получил ожоги во время пожара.
- Несколько экспертиз говорят о том, что выстрелы в него могли быть сделаны с большого расстояния. Свидетели, знакомые Евгения, которые случайно зашли к нему в дом и которым угрожали оружием, говорили, что мужчина был одет в кофту с капюшоном и шапку. К тому же в доме было темно. Фактически они видели только его глаза. Через три минуты, когда они убежали, гараж и крыша дома вспыхнули огнем. Соседи прибежали к горящим постройкам и увидели моего подзащитного. Он сам вышел к ним на встречу (при этом он был с голым торсом), упал и потерял сознание. Мог ли на месте быть кто-то третий, кто застрелил двоих и поджег дом? Не значит ли это, что аким образом нарушена взаимосвязь между двумя убийствами - Сэсэг, Стаса и друга моего подзащитного?– задается вопросом адвокат.
Аюр говорит, что окружение Валерия не верит в его вину.
- Рассказывают, что он был хорошим семьянином, заботливым мужем, любил детей и часто проводил с ними время. Есть переписки, подтверждающие это. Несмотря на неудачу в штатах, он не расстраивался и строил дальнейшие планы на жизнь…
*имена и фамилии изменены
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru