Найти в Дзене
Макс Лайф

Зеленский на полях Мюнхенской конференции по безопасности выступил с заявлениями для издания Politico

Часть первая. Да, закончить войну непросто. Гораздо проще начать эту войну, что и сделал Путин, потому что он этого хотел. И я считаю, что президент Трамп со своей командой действительно хотят остановить эту войну. Но это непросто. Потому что для нас это не просто обмен интересами или какие-то договоренности. Для нас это жизнь. Пришли русские и с ненавистью убили так много мирных жителей, детей. Сейчас вы видите удары по энергосистеме, по энергетической инфраструктуре. Они просто убивают наших людей. Каждый день мы выживаем. Я каждый день общаюсь с энергетическими компаниями, с министрами, со своим народом. Каждый день выражаю соболезнования. Это безумная война русских против обычных людей. И поэтому остановить её непросто. Мы не можем просто остановиться только потому, что русские этого не хотят. Есть сигналы с американской стороны, от президента Трампа: «Сейчас время для компромиссов. Вы можете сделать шаги вперед». Мы уже сделали множество компромиссов. Путин и его окружение не

Зеленский на полях Мюнхенской конференции по безопасности выступил с заявлениями для издания Politico.

Часть первая.

Да, закончить войну непросто. Гораздо проще начать эту войну, что и сделал Путин, потому что он этого хотел. И я считаю, что президент Трамп со своей командой действительно хотят остановить эту войну. Но это непросто.

Потому что для нас это не просто обмен интересами или какие-то договоренности. Для нас это жизнь. Пришли русские и с ненавистью убили так много мирных жителей, детей. Сейчас вы видите удары по энергосистеме, по энергетической инфраструктуре. Они просто убивают наших людей. Каждый день мы выживаем.

Я каждый день общаюсь с энергетическими компаниями, с министрами, со своим народом. Каждый день выражаю соболезнования. Это безумная война русских против обычных людей.

И поэтому остановить её непросто. Мы не можем просто остановиться только потому, что русские этого не хотят. Есть сигналы с американской стороны, от президента Трампа: «Сейчас время для компромиссов. Вы можете сделать шаги вперед». Мы уже сделали множество компромиссов. Путин и его окружение не сидят в тюрьме. Это самый большой компромисс, на который мир уже пошёл. А мы с самого начала защищаем свой суверенитет и свои жизни.

Мы не можем забыть, что они убили так много людей. Но мы готовы. Когда президент Трамп сказал: давайте установим прекращение огня, просто заморозим конфликт, — я сказал: да, это сложно, есть много вопросов к этой идее. Но, господин президент, если это безусловное прекращение огня — мы поддержим.

Путин отказался. Да, конечно, он откажется. Сегодня одна причина, завтра другая. Нам нужно оказать на него давление. И я говорю не теоретически. Нужно реальное давление. И Путин остановит эту войну, если это давление будет реальным.

Будьте честны: сегодня именно Украина защищает Европу, и сегодня именно Европа дает Украине деньги и помогает Украине. Сегодня только Соединенные Штаты могут остановить Путина, и сегодня только Путин хочет, чтобы эта война продолжалась. Это моя позиция.

Когда вы понимаете образ мышления Путина — если он вообще так мыслит, я не знаю, возможно, он принял решение в самом начале и просто следует ему — тогда становится ясно: если только Соединенные Штаты могут остановить Путина, им нужно оказать на него больше давления. Иначе он не остановится.

Да, у нас были трехсторонние встречи на техническом уровне, не на уровне лидеров. Наше предложение заключалось в том, что мы готовы поддержать инициативу американцев — или любую другую инициативу — встретиться на уровне лидеров и обсудить, что нам необходимо сделать. Не то, на что мы готовы, а то, что необходимо сделать. Потому что речь идет о жизни людей.

Нам нужно сделать то, что действительно необходимо, чтобы закончить эту войну. Это может быть трехсторонняя встреча или встреча на уровне лидеров.

То, что сделали американцы — команда Джареда, Стива, команда Трампа, сам президент Трамп — они привели россиян к трехсторонней встрече на техническом уровне. Извините, я сказал «технический уровень», я говорю это серьезно. Такие встречи уже были. Две из них состоялись в Абу-Даби. До этого были встречи в Турции, но они проходили не в одном помещении с американской стороной и не с участием лиц, принимающих решения.

Теперь у нас есть этот формат. Следующая встреча запланирована в Швейцарии. Мы начали работу над гарантиями безопасности — двусторонним документом с Соединенными Штатами — о том, что мы сможем получить после окончания войны. Мы надеемся подписать этот документ, потому что он готов.

Мы также начали работу над пакетом процветания — над документами по восстановлению Украины после войны. Вот на каком этапе мы находимся. Я не думаю, что Россия хочет остановить войну. Но они могут это сделать, если будут поставлены в такие условия и под такое давление, при которых это станет для них неизбежным. Пока давление недостаточно, они просто играют.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE