Найти в Дзене
Украина.ру

Действуй, Донни! О чем говорят заявления Лаврова и Пескова по переговорам с Киевом

Появились очень интересные и показательные сигналы на украинском направлении в вопросах урегулирования конфликта. Сразу два российских топ-спикера высказались о ходе переговоров по украинскому кризису и достаточно недвусмысленно намекнули на ответственность Соединённых Штатов за их течение, за их содержание и за договороспособность самой Украины. Уже много раз писалось и говорилось, в том числе и мной, об этом в последнее время, и после последнего раунда в Абу-Даби эксперты тоже отмечали определённый осторожный оптимизм по поводу качества самих переговоров, их предметности и логики, но при этом сразу подчёркивал, что по части готовности Украины выполнять договорённости у меня остаётся большой скепсис, и, как видно, не только у меня.
По всей видимости, само развитие ситуации предопределило необходимость появления дополнительной фокусировки внимания на этой теме, от российского руководства в адрес Штатов. Причём сигнал подали не официальные переговорщики, это были не представители деле
   © telegram ukr_2025_ru
© telegram ukr_2025_ru

Появились очень интересные и показательные сигналы на украинском направлении в вопросах урегулирования конфликта. Сразу два российских топ-спикера высказались о ходе переговоров по украинскому кризису и достаточно недвусмысленно намекнули на ответственность Соединённых Штатов за их течение, за их содержание и за договороспособность самой Украины.

Уже много раз писалось и говорилось, в том числе и мной, об этом в последнее время, и после последнего раунда в Абу-Даби эксперты тоже отмечали определённый осторожный оптимизм по поводу качества самих переговоров, их предметности и логики, но при этом сразу подчёркивал, что по части готовности Украины выполнять договорённости у меня остаётся большой скепсис, и, как видно, не только у меня.

По всей видимости, само развитие ситуации предопределило необходимость появления дополнительной фокусировки внимания на этой теме, от российского руководства в адрес Штатов. Причём сигнал подали не официальные переговорщики, это были не представители делегации в Эмиратах и не
Кирилл Дмитриев с Юрием Ушаковым, которые отвечают за прямые контакты с американцами, а министр иностранных дел и пресс-секретарь президента. В некотором смысле это напоминает американскую модель, когда что-то по Украине комментируют либо Рубио, либо пресс-секретарь Белого дома, формально не переговорщики, но носители политической линии. В данном случае прозвучали вполне конкретные сигналы от людей, которые напрямую не входят в переговорную группу, но чьи заявления никогда не бывают случайными, а ещё жёстче в этом смысле традиционно высказывается разве что Дмитрий Анатольевич Медведев.

Лавров в своей характерной дипломатической манере достаточно чётко изложил позицию Москвы относительно поведения Соединённых Штатов. Если в двух словах - Штаты ведут двойную игру. С одной стороны, они поджимают
Зеленского и киевский режим, и в целом контролируют украинскую политическую систему, парламент, ключевые управленческие контуры. Премьер Украины Свириденко сегодня это по сути домашняя болонка американского министра финансов Бессента. Де-факто руководитель парламента Арахамия полностью ориентирован на Вашингтон и удерживает рыхлое монобольшинство. Силовая вертикаль в целом также ориентирована на американцев, отдельные вопросы остаются только по линии ГУР и его нового руководства, где заметно британское влияние, но и там процесс постепенно выравнивается.

То есть формально все основные рычаги влияния у США имеются, и именно поэтому заявления Лаврова особенно показательны. Песков, как обычно, высказался в своей манере кратко и сдержанно, обозначив, что ситуация развивается не так, как могла бы при реальном желании Вашингтона двигать процесс вперёд, Лавров же развернул эту мысль и прямо указал на то, о чём я говорил раньше: Штаты торгуются. Они не ведут переговоры в логике быстрого решения, они торгуются по пакетам, по условиям, по форматам, по срокам, по гарантиям, они оставляют за собой пространство для манёвра, они одновременно демонстрируют давление на Киев и сохраняют инструменты затягивания процесса, и именно в этом и заключается их нынешняя стратегия.

На самом деле Соединённые Штаты давно могли бы решить вопрос с Зеленским, даже имея тот инструментарий, который уже задействован. Весной и летом двадцать пятого года для администрации Трампа ситуация по части влияния на украинскую политическую повестку и на поведение Зеленского и его окружения была куда сложнее. Сейчас, с развёртыванием и запуском на полную мощность кейса НАБУ, где фактически глава ФБР Кэш Патель в ручном режиме управляет процессом, то разгоняя его, то притормаживая, в нужный момент появляются новые подозрения, публикуются материалы, а когда необходимо, всё это аккуратно ставится на паузу, все намного проще для них.

Кстати, в последние недели мы снова видим информационную лакуну, внешнюю тишину, хотя работа продолжается, и люди, которые в теме, прямо говорят, что процесс идёт по полной программе, просто пока не выходит в публичную плоскость. Почему так происходит? Да ровно по той причине, о которой говорит Лавров. Это затяжная торговля, если называть вещи своими именами, это война за передел рынка углеводородов, в которую сейчас ввязался Трамп.

Тут требуется короткое отступление. Вообще, ситуация с индийскими переработчиками российской нефти на самом деле не столь драматична с учётом иранского и венесуэльского кейса, как может показаться. Более того, сами индусы рискуют выпасть из обоймы крупнейших переработчиков, которые неожиданно превратились в ключевых поставщиков нефтепродуктов на европейский рынок за счёт переработки российской нефти. Уже снижением индийских закупок воспользовался Китай, который сейчас создаёт огромный стратегический запас, понимая, что ситуация вокруг Ирана обостряется, а по венесуэльскому направлению она уже приобрела крайне неприятную для Пекина форму, поскольку Венесуэла была важным поставщиком нефти для Китая. Китай сейчас мгновенно переориентируется и спокойно выкупает по выгодным ценам избыток российской нефти, появившийся после сокращения индийских закупок. При этом Индия полностью от этих поставок не отказалась, и я уверен, что они к ним ещё вернутся. Но вся эта конфигурация напрямую вытекает из политики администрации Трампа. И игнорировать это все Кремль не может.

Понятно, что американцы действуют исключительно в собственных интересах. Я уже писал, что у них буквально горит земля под ногами в Нью-Мексико и Техасе, в Пермском бассейне, где пройден пик добычи сланцевой нефти, и Штаты пытаются успеть перекроить глобальный рынок. Они разрывают традиционные коммуникации поставок, пытаются вломиться во все существующие схемы, в том числе в европейские энергетические расклады, потому что это для них ключевая история.

Параллельно они стремятся создать в своём лице прослойку между Китаем и Латинской Америкой, прежде всего Венесуэлой, чтобы венесуэльская нефть и нефтепродукты после переработки шли через США. Тем более что именно у Штатов есть лучшие технологии для переработки тяжёлой венесуэльской нефти, этой густой, сложной по добыче и переработке субстанции, при гигантских запасах, которые формально считаются крупнейшими в мире.

Ну и сейчас Штаты собираются получить дополнительный рычаг влияния на Китай, потому что они планируют поставлять венесуэльскую нефть и нефтепродукты в КНР уже через себя, зарабатывая на этом и регулируя объёмы, интенсивность и цену. То же самое происходит и с европейским рынком, откуда они пытаются, и во многом уже успешно, выдавливать Россию и её партнёров, в том числе Индию, а если не выдавить полностью, то как минимум встроиться в качестве посредника. И в этом смысле энергетическая игра, которую ведёт Вашингтон, напрямую завязана и на украинский кейс, и на торможение переговоров, и на постоянное маневрирование между давлением и затягиванием процесса.

Именно об этом говорит Лавров и на это же аккуратно намекает Песков. Логика простая: вы уже выполняете то, что пообещали, и прекращайте играть в эти двойные игры. Вопрос с Зеленским давно можно было решить. Вы обсуждаете с Москвой так называемые пакеты Дмитриева, гигантский объём партнёрства, вполне реальный и предметный, в рамках которого Россия готова идти на компромиссы и взаимовыгодные решения, но при этом продолжаете использовать этого криворожского фраера как инструмент для выбивания лучших условий. В какой-то момент такие переговоры просто закончатся, потому что можно подписывать любые бумаги, создавать рабочие группы, демонстрировать конструктивизм, но на практике всё будет зависеть от реальных шагов.

Сейчас получается, что Вашингтон одновременно играет и в интересах Лондона, и за счёт Лондона. Зеленского используют в тёмную, как удобного дурака. Он торгуется за собственную шкуру, Штаты притормаживают процесс, используя его в своих целях, а шкурные интересы Лондона и самого Зеленского в итоге работают на Вашингтон, потому что позволяют выигрывать время и выбивать лучшие условия в переговорах с Кремлём.

При этом видно, что терпение у российского военно-политического руководства постепенно истончается, и пока это выражается в дипломатичных, но вполне прозрачных сигналах: давайте уже переходить к конкретике, у вас для этого всё есть. У вас на руках все материалы, все инструменты, все возможности, чтобы прижать Зеленского ещё жёстче. У вас есть разведданные, у вас есть понимание структуры украинской власти, у вас есть возможность резко ограничить военный потенциал Киева. Все карты у вас на руках, как ты любишь говорить, Дональд Фредович! Действуй, Донни! Да, понятно, ты боишься выборного кейса, боишься внутриполитических рисков, но действуй быстрее.

Сейчас Штаты уже начинают комментировать заявления Зеленского о якобы необходимости всё завершить к лету, делая вид, что они тут ни при чём, мол, мы от него ничего не требуем.

Понятно, что публично вы в этом не признаетесь, но тайминг Белого дома и республиканцев всем ясен: юбилей государственности, чемпионат мира, выборы в Конгресс. Всё это формирует дедлайны.

Проблема в том, что никаких маркерных событий, которые бы показывали движение Киева в логике анкориджских договорённостей, пока нет. Да, киевская рабочая группа, состоящая из людей, ориентированных на США, демонстрирует покладистость, со всем соглашается, всё фиксирует, изображает конструктивизм, но это не означает, что украинская власть реально движется к миру. Потому что те, кто засел в Киеве, включая даже формально изолированного от переговорного трека Зеленского, продолжают тормозить процесс в своей изуверской логике. Сейчас они снова активизируют контакты с европейцами и будут пытаться протолкнуть в документы по гарантиям безопасности пункт об обязательном вступлении Украины в ЕС, что совершенно неочевидно даже для большинства стран Евросоюза. И уж тем более непонятно, на каком основании Штаты вообще могут это гарантировать в юридическом смысле.

Это очередная попытка затянуть процесс.

Видят ли это в Белом доме? Конечно, видят. Возможности надавить на Зеленского у них есть. Я уже говорил и повторю: февраль маркерный период. Если в феврале мы увидим реальные шаги, связанные с подготовкой выборов, возможным переформатированием парламента, изменениями в законодательстве по гуманитарным вопросам, тогда станет ясно, что движение началось. Да, есть важнейший сигнал - создание трёхсторонней группы на уровне военных ведомств. Это говорит о том, что техническая часть переговорного процесса выстроена серьёзно и профессионально. Но ключевые изменения должны начаться внутри самой Украины, во внутриполитическом поле. Именно на это сейчас, пока еще мягко, но вполне прозрачно, указывают Лавров и Песков: Давай, Донни, действуй!

О том, что означает идея и план вступления Украины в ЕС - в статье Михаила Павлива "Украина в ЕС, правда или вымысел"