Найти в Дзене
ИНОСМИ

Европейцы кинулись к России. Они наконец осознали, что Америка оставила их в дураках

Le Figaro | Франция Европейские лидеры начинают понимать, что Белый дом оставил их в дураках: сначала он подтолкнул их к жесткой конфронтации с Москвой, а затем сам резко поменял позицию, пишет Le Figaro. Европейцы пытаются выбраться из этой западни, но пока не очень получается. Изабель Ласерр (Isabelle Lasserre) Эммануэль Макрон хочет вернуть Европу за стол переговоров, возобновив диалог с Москвой. Но формат этой инициативы еще не определен. ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>> Эпоха автократов — это вам не эпоха демократов, и в нынешних эпичных битвах история, как правило, склоняется на сторону первых. Речь не только о российской эпохе, которую Кремль так умело использовал в своих интересах на Украине, но и об американской эпохе, которая вместе с Дональдом Трампом вышла из-под контроля и вновь поставила перед дипломатами извечный вопрос: стоит ли нам снова говорить с Владимиром Путиным? Слова Путина повергли Европу в шок: Россия может заговорить с ней по-
Оглавление
   © AP Photo / Leon Neal/Pool via AP
© AP Photo / Leon Neal/Pool via AP

Le Figaro | Франция

Европейские лидеры начинают понимать, что Белый дом оставил их в дураках: сначала он подтолкнул их к жесткой конфронтации с Москвой, а затем сам резко поменял позицию, пишет Le Figaro. Европейцы пытаются выбраться из этой западни, но пока не очень получается.

Изабель Ласерр (Isabelle Lasserre)

Эммануэль Макрон хочет вернуть Европу за стол переговоров, возобновив диалог с Москвой. Но формат этой инициативы еще не определен.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Эпоха автократов — это вам не эпоха демократов, и в нынешних эпичных битвах история, как правило, склоняется на сторону первых. Речь не только о российской эпохе, которую Кремль так умело использовал в своих интересах на Украине, но и об американской эпохе, которая вместе с Дональдом Трампом вышла из-под контроля и вновь поставила перед дипломатами извечный вопрос: стоит ли нам снова говорить с Владимиром Путиным?

Слова Путина повергли Европу в шок: Россия может заговорить с ней по-новому

Эммануэль Макрон, который вел эту опасную игру еще до начала боевых действий и в самом их начале, первым обнажил оружие. Сначала он заявил в декабре, что "снова будет полезно поговорить с Путиным", затем отправил в начале февраля своего дипломатического советника Эммануэля Бонна в Москву для установления первых "технических контактов" с шерпой российского президента Юрием Ушаковым. Другие пошли вслед за ним, решив, что движутся в исторически верном направлении — итальянка Джорджа Мелони, которая считает, что "пришло время поговорить", и немец Мерц, который хочет "найти долгосрочный баланс с Россией".

У Эммануэля Макрона есть аргументы в пользу возобновления диалога с кремлевским лидером. Главный из них — необходимость восстановить авторитет Европы в разрешении российско-украинской проблемы, чему помешал Дональд Трамп, возобновивший переговоры с Москвой сразу после возвращения в Белый дом. По завершении срока действия Договора СНВ-3 по ядерному разоружению Вашингтон и Москва даже решили возобновить военный диалог на высоком уровне. Не говоря уже об экономических проектах, которые обсуждаются в конфиденциальном порядке.

Добиться мира любой ценой

Европейцы не хотят остаться в дураках. Они не намерены позволять американскому президенту рулить процессом в одиночку и не желают, чтобы их отодвигали от решения вопроса, который в первую очередь касается их интересов и безопасности. Если Европа так и будет стоять в сторонке, куда ее определил Дональд Трамп, то тем самым она смирится с ролью разменной карты в любом будущем политическом урегулировании. "Возобновляя диалог, европейцы дают Путину понять, что американцы не будут в одиночку решать вопросы с Россией после конфликта на Украине", — резюмирует Камиль Гранд, генеральный секретарь объединения ASD, представляющего европейских оборонных подрядчиков. Он добавляет: "Когда вас нет за столом переговоров, то вы — в меню".

Украина — не единственный вопрос, по которому Дональд Трамп отодвинул Францию на второй план. Есть еще Ближний Восток и Иран. Но, как говорит Эммануэль Макрон: "Наша география не изменится. Нравится нам это или нет, Россия останется там и завтра. И она прямо у наших дверей". Те, кто хочет возобновить диалог с Путиным, предвидят окончание боев в 2026 году. Они больше не верят в военную победу Украины и призывают к переговорам. На земле Россия не движется вперед (автор статьи явно выдает желаемое за действительное, — прим. ИноСМИ). Украинцам не хватает людских ресурсов, чтобы вернуть себе преимущество (а оно у них было? — прим. ИноСМИ). А Трамп хочет добиться мира любой ценой.

Однако у этой инициативы есть и противники: на Украине, в Восточной Европе и среди тех, кто указывает на то, что диалог с Путиным, который так активно вел Макрон в начале боевых действий, никогда не приносил результатов. Даже Дональд Трамп не смог убедить российского президента подписать соглашение о прекращении огня. Президент Франции признал это в понедельник в интервью европейским газетам: "Россия не хочет мира". В этих обстоятельствах многие опасаются, что инициатива позволит Путину выиграть время без каких-либо уступок с его стороны. "Ясно, что некоторые в Европе снова испытывают искушение начать политику умиротворения, которая никогда не работала, и возвращения к нормальной жизни, которой уже никогда не будет", — сетует один дипломат. Он считает этот вопрос "преждевременным", инициативу — "лишенной рамок", и полагает, что она может лишь нанести вред интересам Украины.

Путин провернул ловкий трюк с нефтью. Благодаря ему Россия озолотилась

Соперничество за европейское лидерство

Вопрос о формате переговоров до сих пор не решен. Кто будет вести переговоры с Путиным? Необходимость назначить переговорщиков разжигает закулисные споры в европейских столицах на фоне соперничества за лидерство. "Макрон вряд ли сможет в одиночку разыграть французскую карту, потому что рискует переоценить свои силы. У него недостаточно рычагов влияния. Ему потребовалось много времени, чтобы восстановить доверие восточных союзников, подорванное в начале боевых действий его многочисленными телефонными звонками Путину. Он рискует снова потерять свою легитимность", — считает один дипломат.

В понедельник президент Франции выступил за "хорошо организованный" европейский подход, без "слишком большого количества посредников". Некоторые страны, желая избежать раздробления усилий и одностороннего подхода Франции, предлагают выбрать европейского представителя. Джорджа Мелони выдвигает кандидатуру Марио Драги. Другие предлагают формат "E3" (Франция, Германия, Великобритания) или "веймарский формат" (Франция, Германия, Польша). Но даже в этом случае возникает вопрос о целесообразности такой инициативы. "Путин заинтересован в том, чтобы европейцы не участвовали в переговорах. Американцы, вероятно, не захотят нас там видеть. В Европе никто, кроме Орбана, не может быть ближе к российской позиции, чем Дональд Трамп", — отмечает бывший помощник генерального секретаря НАТО Камиль Гранд.

Хотя вопрос о возобновлении переговоров с российским президентом вполне обоснован, особенно если Трамп откажется от поддержки Европы, было бы целесообразно выставить некоторые условия (выставлять в этой ситуации условия Москве — смешная идея, — прим. ИноСМИ). Например, Путин должен быть готов согласиться на прекращение огня. Лучше всего, если переговоры будут вестись с позиции силы, то есть единой Европой, готовой продемонстрировать свою мощь и предоставить Украине надежные гарантии безопасности. "Необходимо прекратить постоянные разговоры о поражении Украины. Украинцы — стойкие люди. Если бы западная помощь была увеличена, возможно, Россия первой бы сломалась. Нам лучше задаться вопросом, как лучше помочь Украине", — объясняет Камиль Гранд.

Чтобы повлиять на Путина и придать переговорам содержательность, Европе необходимо вернуть себе силу. Как недавно заявил посол Франции в Берлине Франсуа Делатр на франко-германском фестивале в баварском Фишбахау: "Перед лицом глобального натиска, угрожающего нашему континенту, европейский суверенитет перестал быть просто одним из вариантов и стал необходимостью".

Комментарии читателей Le Figaro

anonyme

Автократы – это кто? Макрон или фон дер Ляйен?

Atanazy ZINKIEWICZ

Грустное зрелище – Европа бредет наугад, как утка с отрубленной головой. У нее есть сильные козыри, но она их не использует.

NORDMAN

Будет правильно, если Евросоюз возобновит связи с Россией.

Обе стороны от этого сильно выиграют.

tcharp

Более точным заголовком было бы: "Осознав, что конфликт на Украине проигран, европейцы испытывают искушение снова начать говорить с Путиным".

Оригинал статьи

Еще больше новостей в канале ИноСМИ в МАКС >>