Найти в Дзене
Новости из Швейцарии

🕵️🇨🇭 «Швейцарских депутатов “ведут”?» В Берне говорят о прослушке, слежке и мягкости к шпионам

Швейцария, по оценкам служб безопасности, всё больше превращается в «страну шпионов» — и в поле зрения попадают не только ведомства и бизнес, но и депутаты Национального совета и Совета кантонов. 🔎 «Я слышала щелчки в телефоне» Сенаторка Франциска Рот (SP/Золотурн) уверена, что за ней следят не только СМИ и общественность, но и иностранные спецслужбы: «Иногда во время разговоров я слышала щелчки. В Fedpol мне сказали: щелчки могут быть признаком того, что вас прослушивают». Как внешнеполитический деятель (Украина, права меньшинств, в том числе курдов) она получила и очень практичный совет: Fedpol отговаривал её от поездки в Турцию. «Мне прямо сказали, что при поездках в Турцию могут возникнуть сложности — поэтому я осталась дома». 📷 «Странные люди с камерой у дома» Нацсоветник Ник Гуггер (EVP/Цюрих) тоже считает себя целью: он рассказывает, что видел у дома подозрительных людей с камерой и получал письма «из неизвестных источников» с явно недоброжелательным тоном. «Конечно, э

🕵️🇨🇭 «Швейцарских депутатов “ведут”?» В Берне говорят о прослушке, слежке и мягкости к шпионам

Швейцария, по оценкам служб безопасности, всё больше превращается в «страну шпионов» — и в поле зрения попадают не только ведомства и бизнес, но и депутаты Национального совета и Совета кантонов.

🔎 «Я слышала щелчки в телефоне»

Сенаторка Франциска Рот (SP/Золотурн) уверена, что за ней следят не только СМИ и общественность, но и иностранные спецслужбы:

«Иногда во время разговоров я слышала щелчки. В Fedpol мне сказали: щелчки могут быть признаком того, что вас прослушивают».

Как внешнеполитический деятель (Украина, права меньшинств, в том числе курдов) она получила и очень практичный совет: Fedpol отговаривал её от поездки в Турцию.

«Мне прямо сказали, что при поездках в Турцию могут возникнуть сложности — поэтому я осталась дома».

📷 «Странные люди с камерой у дома»

Нацсоветник Ник Гуггер (EVP/Цюрих) тоже считает себя целью: он рассказывает, что видел у дома подозрительных людей с камерой и получал письма «из неизвестных источников» с явно недоброжелательным тоном.

«Конечно, это могли быть и туристы — но не обязательно».

В итоге он подал заявление «против неизвестных».

🧩 Что говорит разведка и кого считают главной угрозой

NDB подтверждает: политические партии тоже входят в список целей иностранных спецслужб. А в годовом отчёте NDB указывается, что крупнейшая шпионская угроза для Швейцарии по-прежнему исходит от России и Китая.

Эксперт по разведке Авива Гуттманн (Университет Абериствит, Уэльс) объясняет мотивацию таких операций: сбор информации и попытки влияния. В первую очередь в зоне риска — смартфоны политиков, которые могут «прочёсывать» специальными программами.

🏛 Почему Берн действует осторожно

SRF описывает проблему так: власти знают о шпионах, но реагируют ограниченно.

— В последние годы людей за шпионаж высылали лишь эпизодически.

— А EDA в ряде случаев всё равно разрешало въезд сотрудникам иностранных посольств, несмотря на предупреждения разведки.

Причина — страх ответных мер. Авива Гуттманн предупреждает:

«В ответ на задержание шпионов такие страны, как Россия, могут, например, задержать на своей территории ни в чём не виновных граждан Швейцарии и приговорить их к длительным тюремным срокам».

Ник Гуггер настаивает на более решительной линии:

«Мы высылаем шпионов слишком робко. Другие страны действуют здесь жёстко. Моё требование — нулевая терпимость».

SRF отмечает: с этой установкой уже «явно согласились» и Национальный совет, и Совет кантонов — теперь федеральному совету предстоит это реализовать. А пока депутаты могут рассчитывать на консультации Fedpol по вопросам безопасности.