Найти в Дзене
Радуга в небе после дождя

Глава 17. Пепел прошлого

Вика потеряла голову. Вот так сразу. Сама себя спрашивала: разве можно так отчаянно влюбиться? Ведь совсем недавно к Максу чувства были. Нет. Тут что-то другое. — Бросилась в омут с головой — пробормотала девушка, тщательно подкрашивая губы. Ярослав буквально полчаса назад позвонил и приказал быть наготове. Вечеринка в одном известном месте намечается. Он там в роли фотографа, а Вика просто отдохнёт. Себя покажет, на людей посмотрит. Вдруг знакомство полезное какое заведёт? Ведь работа нужна? Нужна. А хорошее местечко можно добыть только через полезные знакомства и связи. — Так что, малышка, приоденься, реснички, губки подкрась и жди меня возле подъезда. Целую в обе щёчки — проворковал Ярик и отключился. Из телефон-автомата, видимо, звонил, судя по шуму машин. "Малышка" коробило Вику. Не очень она любила все эти сентиментальности. Но Ярик так ласково и искренне её "обзывал", что Вика таяла, как мороженое в летний знойный полдень. Жила она в его съёмной квартире. Маленькая она была.

Вика потеряла голову. Вот так сразу. Сама себя спрашивала: разве можно так отчаянно влюбиться? Ведь совсем недавно к Максу чувства были.

Нет. Тут что-то другое.

— Бросилась в омут с головой — пробормотала девушка, тщательно подкрашивая губы. Ярослав буквально полчаса назад позвонил и приказал быть наготове.

Вечеринка в одном известном месте намечается. Он там в роли фотографа, а Вика просто отдохнёт. Себя покажет, на людей посмотрит.

Вдруг знакомство полезное какое заведёт? Ведь работа нужна? Нужна. А хорошее местечко можно добыть только через полезные знакомства и связи.

— Так что, малышка, приоденься, реснички, губки подкрась и жди меня возле подъезда. Целую в обе щёчки — проворковал Ярик и отключился. Из телефон-автомата, видимо, звонил, судя по шуму машин.

"Малышка" коробило Вику. Не очень она любила все эти сентиментальности. Но Ярик так ласково и искренне её "обзывал", что Вика таяла, как мороженое в летний знойный полдень.

Жила она в его съёмной квартире. Маленькая она была. Всё в одной комнате. И спальне место, и кухня.

Ванна с туалетом только раздельно. А ещё здесь был просто потрясающий уютный балкон с видом на берёзовую рощу.

Здесь стояло кресло-качалка, низенький столик и узкий стеллаж, забитый снизу доверху книгами.

Балкон был закрытым от посторонних глаз, а потому непродуваемым.

Вика так полюбила тёплыми вечерами сидеть с Яриком на этом балконе и пить вино, что это уже у них превратилось в какой-то особый ритуал.

Они разговаривали обо всём. И в такие моменты Вике казалось, что роднее Ярика никого для неё нет. Только она и он.

А потом они любили друг друга и спали в обнимку до самого утра. Вика просыпалась всегда первой. Умывалась, приводила себя в порядок и, набросив на себя рубашку Ярика, не спеша готовила для него нехитрый завтрак из яичницы и сосисок.

Варила кофе и потом будила его нежным поцелуем в губы.

Их отношения длились уже два месяца. И Вика совершенно не задумывалась о будущем. Жила здесь и сейчас. Искать себе работу Ярик её не заставлял.

Его устраивало, что Вика заботилась о чистоте его скромного жилища, стирала его рубашки, гладила их потом и готовила самую простую еду, обладая весьма скромными кулинарными способностями.

Косметику и одежду Ярик купил для Вики сам. И девушка была удивлена, как тонко он разбирается в женской моде, в макияже и в том, какая туалетная вода подойдёт именно ей.

— Я не только фотограф — загадочно улыбался он — художник, стилист, творческая личность ...

Ярик загибал пальцы, перечисляя свои способности. Сам же он проницательно изучал Вику, будто ощупывая её своим пристальным взглядом.

В такие моменты она терялась, смущалась и закрывала лицо распущенными волосами.

— Не смотри на меня так — тихо просила она.

— Ты прекрасна. Всегда об этом помни.

И Вика постепенно привыкла к этой мысли. Запомнила. Но сегодня она должна кое в чём признаться. Дальше тянуть не имело смысла. Ярик должен об этом знать.

Прохаживаясь возле подъезда медленным шагом, Вика нетерпеливо посматривала по сторонам. Ну и где он? Время уже поджимало.

***

— Что ты как сонная муха? — Елена Юрьевна раздражённо забрала внука из рук Иры — что мой сын только нашёл в тебе?

Ира и сама не понимала, что с ней. Она не была раньше такой. Живая, целеустремлённая, всегда на улыбке и на позитиве.

Неужели Илья до такой степени заглушил в ней всё стремление жить дальше?

А как же Саша? Её сын? Хотя бы ради него она должна стараться. Но почему-то не было сил.

— Извините, я ... Я сегодня что-то очень плохо себя чувствую.

Елена Юрьевна поджала губы.

— Хорошо. Я сама с Сашей погуляю. Можешь отдохнуть. А то выглядишь, мягко говоря ...

Елена Юрьевна знала, что Илья, скорее всего за старое взялся и распускает руки. Но как она могла на сына повлиять?

Пить он вроде бы бросил, на работу с отцом исправно ездил. При них, родителях, вёл себя сдержанно с женой и учтиво. Даже с Сашей иногда возился, хоть и не проявлял особой любви к сыну.

Ворошить его отношения с Ирой? Они сами пускай разбираются. Она и так как тряпка. Если уж Ира её, свекровь, так раздражает, то что говорить об Илье!

Он совершенно другими девушками раньше интересовался. А в этой что? Она же будто тень. Моль бесцветная.

Не будет же Елена Юрьевна ещё и учить эту деревенщину, как за собой ухаживать, чтобы у её мужа глаз горел. Сама обязана догадаться.

Ладно. На сегодня у Елены Юрьевны полно свободного времени.

— Сейчас в парк поедем, да? Погода чудесная стоит, дома грех сидеть — приговаривала Елена Юрьевна, собирая внука на прогулку. Саша лопотал что-то на своём, умиляя бабушку.

Ира с вымученным видом наконец-то закрыла за ними дверь. Она осталась одна. Домработница на рынке, Илья с Владимиром Борисовичем на фирме.

Чувствуя нарастающий шум в голове, Ира мутным взглядом обвела гостиную. Илья накануне вечером здорово приложил её затылком к стене.

Снова больно сделал, принудил. Защититься Ира не смогла. Он, как всегда, врасплох её застал. Будто играл каждый раз, ловил.

Как же она устала. Как загнанная мышь.

В аптечке Елены Юрьевны нашлось обезболивающее и снотворное. Выпив всё вместе, Ира отправилась в комнату. Она не могла уснуть уже давно. Вроде хотела спать, а мозг не отключался. Илья выдрессировал её до такой степени, что от каждого шороха вскакивала. И всё равно не могла каждый раз предугадать, когда он снова наведается к ней.

Давно уже Ира в другой комнате спала. Отдельно от мужа. Свёкрам объясняла это тем, что не может уснуть под громкий храп Ильи.

Этого безобидного вранья оказалось достаточно, чтобы они поверили.

Положив голову на мягкую подушку, Ира уставилась в окно. Сначала отступила головная боль, а уже чуть позже её веки отяжелели, и девушка погрузилась в глубокий сон, из которого её вывел странный громкий звук.

Ира вздрогнула. Сердце бешено заколотилось в груди. Она долго прислушивалась, но было тихо.

Неужели галлюцинации? Уткнув лицо в подушку, Ира снова погрузилась в забытье. Ей снился странный сон. Она не понимала ничего.

Везде туман и ледяной холод. Ира бесшумно шла вперёд, выставив руки вперёд, будто раздвигая густую молочную пелену.

Посторонние звуки эхом раздавались в голове.

— Ира-а ... — где-то внизу прохрипел голос Ильи.

Девушку качало из стороны в сторону. Опустившись на колени, она пыталась рассмотреть. Что это? Илья?

— Ир ... Ира-а ... — снова раздался его хрип.

— Ты разве не на фирме? — каким-то не своим голосом спросила Ира. Опустив глаза чуть ниже, она увидела торчащий нож и механически схватилась за него — откуда он? Это опять какая-то твоя шутка? Ты с ума хочешь меня свести?

Илья смотрел на неё остекленевшим взглядом и молчал. Рот его был приоткрыт, испустив последний вздох.

— Илья? Илья, ты спишь, что ли?

Ира наклонилась ближе, ещё ближе. Её охватил животный ужас и страшная паника.

Он умер? Илья умер? Но это же сон! Всего лишь сон! Или нет?

От входной двери как сквозь вату послышался истошный крик Елены Юрьевны.

Сжимая в руке рукоятку ножа, Ира непонимающим безумным взглядом смотрела на распластавшееся тело своего мужа.

Нет. Это был не сон.

Продолжение следует

Автор: Ирина Шестакова