Найти в Дзене
Новости из Швейцарии

📌 " Государственный обвинитель в Кройцлингене потребовала для 51-летнего мужчины 15 лет лишения свободы за умышленное убийство

Защитник настаивал на наказании на пять лет меньшем. Адвокат семьи погибшего потребовал вынесения приговора за убийство при отягчающих обстоятельствах «Сегодня речь идёт не о том, кто стрелял», — заявила прокурор во вторник в окружном суде Кройцлингена в ходе процесса по делу об убийстве. Согласно обвинению, в апреле 2023 года ныне 51-летний мужчина после ссоры застрелил своего делового партнёра тремя выстрелами на улице. Видеозаписи зафиксировали ссору между обвиняемым и жертвой, а также события непосредственно перед выстрелами. Кроме того, у 51-летнего мужчины были обнаружены следы пороховых газов, а показания свидетелей изобличают его, продолжила прокурор. Говоря о самом преступлении, прокурор заявила, что оно напоминало казнь. «Последний выстрел был прицельным выстрелом в голову — не случайным и не неконтролируемым, а окончательным». Убийство не было ни несчастным случаем, ни самообороной. «Разумно действующий человек, без сомнений, мог бы отреагировать иначе, чем это сделал обв

📌 " Государственный обвинитель в Кройцлингене потребовала для 51-летнего мужчины 15 лет лишения свободы за умышленное убийство. Защитник настаивал на наказании на пять лет меньшем. Адвокат семьи погибшего потребовал вынесения приговора за убийство при отягчающих обстоятельствах

«Сегодня речь идёт не о том, кто стрелял», — заявила прокурор во вторник в окружном суде Кройцлингена в ходе процесса по делу об убийстве. Согласно обвинению, в апреле 2023 года ныне 51-летний мужчина после ссоры застрелил своего делового партнёра тремя выстрелами на улице.

Видеозаписи зафиксировали ссору между обвиняемым и жертвой, а также события непосредственно перед выстрелами. Кроме того, у 51-летнего мужчины были обнаружены следы пороховых газов, а показания свидетелей изобличают его, продолжила прокурор.

Говоря о самом преступлении, прокурор заявила, что оно напоминало казнь. «Последний выстрел был прицельным выстрелом в голову — не случайным и не неконтролируемым, а окончательным». Убийство не было ни несчастным случаем, ни самообороной. «Разумно действующий человек, без сомнений, мог бы отреагировать иначе, чем это сделал обвиняемый».

Прокурор также пояснила, почему обвинение не было предъявлено по статье «убийство при отягчающих обстоятельствах». «Если рассматривать изолированно, имеются признаки, указывающие на морд. Однако граница между умышленным убийством и мордом не была однозначно превышена», — сказала она.

Обвиняемый утверждал, что из-за длительного конфликта с деловым партнёром он находился «как в туннеле». Он якобы постоянно слышал голоса в голове.

В конечном итоге он действовал в состоянии «короткого замыкания», заявил 51-летний мужчина. По его словам, конфликт касался инвестиций за границей, а точнее — денег, которые он хотел вернуть от своего делового партнёра.

Он неоднократно пытался вести диалог и несколько раз спрашивал, когда получит свои деньги обратно. Однако партнёр на это не реагировал, а вместо этого якобы угрожал ему и его семье, утверждает обвиняемый.

«Вероятно, из страха» он взял с собой револьвер, когда поехал в офис делового партнёра, продолжил 51-летний мужчина. Почему он взял оружие, он так и не смог объяснить. «Я сам уже не раз задавал себе вопрос: почему?»

Позднее в ходе заседания защитник потребовал более мягкого наказания — не более десяти лет лишения свободы за умышленное убийство. Состав преступления «убийство при отягчающих обстоятельствах» «явно не доказан», подчеркнул он.

По словам защитника, его подзащитный не действовал «садистски или с особой жестокостью». Он также отверг обвинение в фактической «казни», поскольку не доказано, что 51-летний мужчина целенаправленно стрелял жертве в голову.

Также остаётся неясным, стояла ли жертва в момент выстрела в голову или уже лежала на земле. Показания свидетелей противоречивы. После преступления, по словам защитника, его подзащитный проявлял раскаяние и был в растерянности.

В начале процесса адвокат, представляющий мать и сына застреленного, потребовал вернуть обвинительное заключение. Он настаивал на том, чтобы прокуратура добивалась осуждения за убийство при отягчающих обстоятельствах, а не за умышленное убийство. Суд после примерно 40-минутного совещания отклонил это требование.

Во время своей речи адвокат потерпевших сохранил прежнюю позицию: «Для моих доверителей непонятно, почему столь жестокое деяние должно рассматриваться “лишь” как умышленное убийство».

Тот факт, что прокуратура признаёт отдельные признаки морда, по его мнению, допускает только один вывод: «в сомнении — за более тяжкое», то есть осуждение за морд, а не за умышленное убийство. Обвиняемый действовал, по словам адвоката, спланированно, целенаправленно и с особой беспринципностью. «Им двигала месть за якобы потерянную инвестицию».

51-летний мужчина представил жертву «из процессуально-тактических соображений» как беспринципного бизнесмена, продолжил адвокат. Это, по его словам, не соответствует действительности. Заявления о том, что обвиняемый якобы боялся жертвы и слышал голоса в голове, являются «защитной версией».