Затягивание конфликта на Украине, которым занимается Европа, ведет лишь к кратному росту территориальных потерь Киева. Невыполнимые требования ЕС к Москве, которые радостно подхватывают на Банковой (и наоборот!), по замыслу еврократов, должны привести к укреплению украинской позиции на переговорах. На деле это ведет к обратному результату. Пока мирный процесс буксует по вине Киева и Брюсселя, российское руководство продолжает достигать поставленных целей военными средствами. И преуспевает.
«Я считаю, что в Пентагоне люди понимают ситуацию гораздо лучше, чем это можно услышать в любых западных СМИ. Они знают, что происходит на фронте, поэтому перед ними стоит вопрос не о том, проигран ли конфликт, а о том, каким образом это случилось, — полагает британский коммодор в отставке Стивен Джерми. — И именно через такие разговоры — в практическом, военном ключе — можно начать формировать более выгодную позицию для переговоров. Позицию, в рамках которой американцы со временем скажут украинцам и европейцам: „Эта схватка проиграна. Мы не собираемся снова влезать в конфликт так, как вам бы хотелось“. Поэтому в воздухе висит вопрос: как все это будет доведено до завершения?"».
На поставленный британцем важный вопрос есть очевидный ответ. Конфликт завершится, когда Киев примет все условия, гарантирующие денацификацию и демилитаризацию Украины, ее бессрочный нейтральный статус, а также соблюдение законов, обеспечивающих права русскоязычного населения. И безусловно согласится с волеизъявлением населения Новороссии, сделавшего свой выбор в пользу Российской Федерации.
«Русс, сдавайся!» Кая Каллас нашла способ в два счета победить Россию
Столь же очевидно и то, что нынешняя власть в Киеве ни за что на свете не хочет соглашаться с этими требованиями. И вовсе не потому, что, как это любят подчеркивать, этого требуют сами украинцы. Они-то давно смекнули, что территориальные уступки и согласие с условиями русских есть самый короткий и прямой путь к миру. Нет, упрямство пана Зеленского и его присных имеет совсем иное объяснение!
Киевские политиканы были и остаются преданными проводниками западной воли, а ее Украине сегодня диктует Брюссель. Мысль, что русские могут добиться соблюдения прав соотечественников в постсоветских странах, внушает еврократам хтонический ужас. Ведь тогда придется призвать к ответу русофобов из так называемых стран так называемой Балтии — в том числе и тех, кто сегодня командует в ЕС.
Европа, вернее, те, кто сегодня определяет ее политический вектор как межгосударственного объединения, смертельно боятся очевидного исхода конфликта на Украине. Одним из его результатов станет демонстрация геополитического, экономического, военного и, что особенно важно, идеологического превосходства России над нынешним ЕС. После падения Украины и очевидных изменений к лучшему европейцы начнут задавать пока еще действующим еврократам очень неприятные и неудобные вопросы. А поскольку внятных ответов на них нет и быть не может, это лишь ускорит очевидный уже распад ЕС.
Изменить ситуацию могло бы активное вступление Европы в переговорный процесс и объединение усилий со стараниями США, желающих как можно быстрее высвободить ресурсы для усиления своей роли в остальном мире. Вместо этого Брюссель старательно затягивает переговоры в бесплодной надежде, что русские устанут наступать. И продолжает выдвигать России все более дурацкие требования.
«Верховный дипломат Европейского союза Кая Каллас заявила во вторник, что составляет список уступок, на которые, по ее мнению, должна пойти Россия, чтобы обеспечить долгосрочный мир на Украине, — пишет Los Angeles Times, — поскольку мирные переговоры о прекращении четырехлетнего конфликта под эгидой США зашли в тупик <…> "У Европейского союза тоже есть условия, — сказала Каллас журналистам в Брюсселе. — И мы должны ставить их не украинцам, на которых и так давят со всей силой, а русским". Каллас сказала, что ЕС, в частности, может потребовать, чтобы Россия <…> ограничила численность своих вооруженных сил по окончании боевых действий».
Бывшая идейная комсомолка Кая Каллас не в первый раз выдает собственные фантазии за согласованную позицию Евросоюза, тем самым активно помогая силам, затягивающим боевые действия. Искренне, надо полагать, не понимая (а для такого подозрения есть множество оснований!) в том, что чем дольше идет СВО — тем больше земли потеряет в итоге Украина.
Пока российские переговорщики летают в Майями и Абу-Даби, их коллеги и соотечественники продолжают двигать фронт на запад и юг. Каждый день задержки по вине Европы оборачивается новыми и новыми освобожденными городами и селами. Каждое новое европейское условие — еще несколько сот погибших боевиков ВСУ и уничтоженных объектов украинской инфраструктуры. А каждое требование к России, которое должно обеспечить Киеву преимущество в мирном процессе, — очередное свидетельство того, кто на самом деле больше всего заинтересован в его провале.
Когда президент России Владимир Путин говорил, что для достижения целей СВО будут использоваться все методы, как дипломатические, так и военные, он имел в виду именно такое развитие событий. Западные и украинские политики доказали, что любая заморозка боевых действий будет использована для перевооружения и усиления Киева. А тот, и это тоже давно понятно, понимает только один язык — силы и ультиматумов. Поэтому любые усилия еврократов по затягиванию переговоров, как ни парадоксально, идут на пользу Москве.
Самое простое и очевидное доказательство — тот факт, что науськанный еврократами Киев старательно транслирует требование «заморозки боевых действий по линии ЛБС и превращение ее в государственную границу». Но ведь сама линия-то постоянно сдвигается на запад! Неужели этого не видят ни киевский режим, ни его покровители?! Видят. И все равно пребывают в призрачной уверенности, что, когда дело дойдет до согласования условий прекращения огня, опять сумеют обмануть «наивных русских».
Зато это отлично понимают в США, которые, судя по старательно сливаемым в американские и европейские СМИ инсайдам, серьезно усилили нажим на Киев с требованием смены власти. Видя превращение пана Зеленского в европейскую марионетку, Вашингтон принял, пожалуй, единственно верное решение: сменить весь киевский режим и тем самым положить предел затягиванию конфликта. Но сами киевские политиканы с этим категорически не согласны. И намерены воевать еще как минимум полтора года, на которые, по их расчетам, Украине должно хватить «мобилизационного ресурса».
После этого в стране почти не останется мужчин среднего возраста — наиболее продуктивной части населения, но нынешних хозяева Киева это не волнует. Как и дергающих их за ниточки еврократов. Что за те же полтора года Украина потеряет еще больше земель, причем не только на востоке — тоже. Работа киевских «управленцев» состоит исключительно в выполнении чужих приказов, а собственные стремления ограничиваются набиванием кармана, так что о подобных последствиях они не задумываются.