Найти в Дзене

Суд обязал снести сеть кафе на пляже под Калининградом из-за недр с янтарём

В Калининградской области арбитражный суд поставил точку в многомесячном споре между федеральными властями, муниципалитетом Янтарного и десятками предпринимателей. Причина — земля, под которой залегает янтарь. Иск Росимущества к администрации посёлка, 13 индивидуальным предпринимателям, а также к ООО «Кафе у Евы» и ООО «КДВ Групп» удовлетворён. Ответчиков обязали освободить земельный участок на побережье и демонтировать все торговые объекты. Речь идёт о более чем 20 постройках — от ларьков до кафе. Формально участок площадью 38 гектаров с кадастровой стоимостью 9,5 млн рублей числится как карьер для добычи янтаря. Он относится к Пальмникенскому месторождению и уже сдан в аренду Калининградскому янтарному комбинату. Именно это и стало юридическим козырем истца. Суд длился с декабря 2023 года. Ключевым моментом стала землеустроительная экспертиза, которая должна была подтвердить: объекты стоят именно на том самом участке, где хозяйничать посторонним нельзя. В Росимуществе подчёркивают: н

В Калининградской области арбитражный суд поставил точку в многомесячном споре между федеральными властями, муниципалитетом Янтарного и десятками предпринимателей. Причина — земля, под которой залегает янтарь.

Иск Росимущества к администрации посёлка, 13 индивидуальным предпринимателям, а также к ООО «Кафе у Евы» и ООО «КДВ Групп» удовлетворён. Ответчиков обязали освободить земельный участок на побережье и демонтировать все торговые объекты. Речь идёт о более чем 20 постройках — от ларьков до кафе.

Формально участок площадью 38 гектаров с кадастровой стоимостью 9,5 млн рублей числится как карьер для добычи янтаря. Он относится к Пальмникенскому месторождению и уже сдан в аренду Калининградскому янтарному комбинату. Именно это и стало юридическим козырем истца.

Суд длился с декабря 2023 года. Ключевым моментом стала землеустроительная экспертиза, которая должна была подтвердить: объекты стоят именно на том самом участке, где хозяйничать посторонним нельзя.

В Росимуществе подчёркивают: никаких согласований на размещение кафе и магазинов собственник земли — Российская Федерация — не давал. А значит, бизнес и местные власти распорядились чужой собственностью самовольно.