Найти в Дзене
Полит Информ

​«Foreign Policy

». Европа готовится к сближению с Путиным «Foreign Policy», США : в Европе заявили о готовности возобновить прямой диалог с Россией ЕС готовится возобновить прямой диалог с Россией, пишет FP. Москва и Вашингтон сближаются, и Брюссель боится остаться не у дел. Более того, в европейской экономике сохраняется зависимость от российских поставок. Плата за русофобию оказывается слишком высокой. Анчал Вохра (Anchal Vohra) На фоне давления со стороны Вашингтона европейские лидеры рассматривают возможность возобновления прямых контактов с президентом России. Как сообщил изданию Foreign Policy высокопоставленный европейский представитель, в январе лидеры Европы прибыли на Всемирный экономический форум в Давосе (Швейцария) в надежде обсудить с американскими коллегами ход переговоров по урегулированию ситуации на Украине. Вместо этого им пришлось сосредоточиться на предотвращении потенциального конфликта с другим членом НАТО из-за вопроса Гренландии. Эти события заставили Европу осознать нео

«Foreign Policy». Европа готовится к сближению с Путиным

«Foreign Policy», США : в Европе заявили о готовности возобновить прямой диалог с Россией

ЕС готовится возобновить прямой диалог с Россией, пишет FP. Москва и Вашингтон сближаются, и Брюссель боится остаться не у дел. Более того, в европейской экономике сохраняется зависимость от российских поставок. Плата за русофобию оказывается слишком высокой.

Анчал Вохра (Anchal Vohra)

На фоне давления со стороны Вашингтона европейские лидеры рассматривают возможность возобновления прямых контактов с президентом России.

Как сообщил изданию Foreign Policy высокопоставленный европейский представитель, в январе лидеры Европы прибыли на Всемирный экономический форум в Давосе (Швейцария) в надежде обсудить с американскими коллегами ход переговоров по урегулированию ситуации на Украине. Вместо этого им пришлось сосредоточиться на предотвращении потенциального конфликта с другим членом НАТО из-за вопроса Гренландии.

Эти события заставили Европу осознать необходимость выработки «плана Б». Президент Франции Эммануэль Макрон и премьер-министр Италии Джорджа Мелони призвали к прямым переговорам с Россией, поскольку Евросоюз пытается планомерно уменьшить зависимость от США, особенно в вопросах, имеющих ключевое значение для региональной безопасности.

Как заявил Макрон в конце декабря, Европа должна «найти правильную основу для конструктивного диалога» с Россией. Ситуацию, в которой Европа остается в тени, пока США выступают посредниками между Россией и киевским режимом, хозяин Елисейского дворца назвал «неидеальной».

«В скором времени нам снова будет полезно поговорить с Владимиром Путиным», — добавил Макрон. Мелони также отметила, что, по ее мнению, «настало время» для диалога с российским лидером: «Если Европа будет вести переговоры только с одной из сторон, я боюсь, что ее вклад в процесс будет ограниченным».

Председатель Европейского совета Антониу Кошта, ответственный за достижение консенсуса между 27 странами ЕС по ключевым вопросам, 27 января заявил группе журналистов, включая представителя Foreign Policy, что европейцы должны быть готовы к самостоятельным переговорам с Россией в случае необходимости, хотя это и не должно мешать процессам под эгидой США.

Изменение европейской стратегии вызвано действиями самого Дональда Трампа, который предпочел не привлекать европейские страны к обсуждению мирного соглашения, напрямую затрагивающего их безопасность. В своем плане из 28 пунктов по урегулированию российско-украинского конфликта Трамп предложил вернуть Россию в мировую экономику и, по данным Wall Street Journal, пообещал восстановить поставки российских энергоресурсов в Западную Европу.

Эксперты сообщили Foreign Policy, что в первоначальном варианте плана Трамп, по-видимому, допускал использование замороженных российских активов, находящихся в Европе, для реализации проектов, выгодных российским и американским компаниям, без предварительных консультаций с Парижем, Брюсселем или Берлином.

Европа оказалась на распутье. Она может либо делегировать Трампу право заключать сделки с Москвой без каких-либо гарантий результата, либо выбрать более прагматичный подход и самой инициировать диалог с Кремлем, несмотря на текущий кризис доверия.

Возможно, европейские элиты не в восторге от перспективы восстановления отношений с Россией, однако они признают неизбежность этого шага. В ЕС уже намекают на подобную возможность: в своем ответе на мирный план Трампа европейские державы переформулировали пункт об экономических связях, заявив, что Россия будет «постепенно» реинтегрирована в мировую экономику.

Экономические рычаги в виде санкций и замороженные активы дают Европе определенные преимущества для заключения собственной сделки. Однако в Брюсселе предпочли бы поэтапное улучшение отношений в ответ на встречные шаги России, а не автоматическое одобрение договоренностей Трампа и Путина.

Помимо политических деклараций, эксперты по торговле указывают на то, что многие европейские страны фактически никогда полностью не разрывали связи с Россией. Стратегия ЕС до сих пор