Найти в Дзене
Полит Информ

​«Золотой купол», Китай и обязательное превосходство США

Россия с США будут разрабатывать какие-то другие, более сложные формулы привлечения этих стран. Ну, например, Соединённые Штаты могут определиться с позицией о двусторонних переговорах с Китаем, при которых, конечно, учитывалась бы и позиция России и позиция Китая. Необязательно сразу все стратегические силы ограничивать. Переговоры между Советским Союзом и США, начинаясь в шестьдесят девятом году, и не охватывали все стратегические силы. Они тогда относились только к тем видам вооружений, которые можно было включить в переговорный процесс. Вот этот подход могли бы и американцы с китайцами использовать. То же самое относится к Великобритании и Франции. Напрямую участвовать в переговорах России и США они не будут, но Россия должна выработать определённую формулу переговоров с этими двумя европейскими странами. Исходить при этом следует из того же принципа, что можно договориться, чтобы для начала охватить ограничениями только часть стратегических сил, то, что можно контролировать, то,

«Золотой купол», Китай и обязательное превосходство США

Россия с США будут разрабатывать какие-то другие, более сложные формулы привлечения этих стран. Ну, например, Соединённые Штаты могут определиться с позицией о двусторонних переговорах с Китаем, при которых, конечно, учитывалась бы и позиция России и позиция Китая. Необязательно сразу все стратегические силы ограничивать.

Переговоры между Советским Союзом и США, начинаясь в шестьдесят девятом году, и не охватывали все стратегические силы. Они тогда относились только к тем видам вооружений, которые можно было включить в переговорный процесс. Вот этот подход могли бы и американцы с китайцами использовать.

То же самое относится к Великобритании и Франции. Напрямую участвовать в переговорах России и США они не будут, но Россия должна выработать определённую формулу переговоров с этими двумя европейскими странами. Исходить при этом следует из того же принципа, что можно договориться, чтобы для начала охватить ограничениями только часть стратегических сил, то, что можно контролировать, то, что представляет наибольший интерес и может быть ограничено.

Иными словами, переговоры в пятистороннем формате невозможны однозначно. Великобритании и Франции не о чём говорить США. России и Китаю здесь тоже не о чём говорить. Мы не являемся оппонентами в системе отношений взаимного ядерного сдерживания. Но вести эти переговоры в расширенном формате по нескольким каналам, наверное, можно.

После долгих недомолвок президент США Дональд Трамп наконец ответил на вполне официальные предложения российского коллеги Владимира Путина относительно судьбы российско-американского договора СНВ-3, действие которого закончилось 5 февраля. Ответом стал пост в соцсети Truth Social.

«Вместо того чтобы продлевать "Новый СНВ" (плохо заключенное Соединенными Штатами соглашение, которое, помимо всего прочего, грубо нарушается), нам следует поручить нашим экспертам по ядерной энергетике разработку нового, улучшенного и модернизированного договора, который сможет действовать в течение длительного времени»,— сказано в публикации Трампа.

Госсекретарь США Марко Рубио, также в соцсетях, уточнил идеи своего патрона. «Мы установим высокие стандарты для всех потенциальных ядерных партнеров. И мы всегда будем вести переговоры с позиции силы»,— написал глава Госдепартамента. «Мы не примем условия, которые наносят ущерб США, и не будем игнорировать их несоблюдение в стремлении к соглашению ради соглашения»,— уточнил ранее опубликованную мысль Трампа Рубио.

Президент РФ в прошедшем году предложил сторонам на взаимной добровольной основе продлить хотя бы на год действие ограничений по договору СНВ-3. Этот договор последний из действовавших международных документов, обеспечивавших глобальное сдерживание гонки ядерных вооружений. При этом российский ядерный арсенал, как бы кто ни относился собственно к РФ, остается вторым из двух крупнейших в мире.

О перспективах заключения нового договора и проблемах, с которым придется столкнуться его разработчикам, МК спросил у директора Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Алексея Арбатова.

- И Россия, и США уже сделали вполне оптимистические заявления по поводу разработки нового соглашения. При этом было отмечено, что главным условием со стороны США является участие в договоре Китая, а для России важно участие Франции и Британии. При этом сами Китай и Франция уже дали понять, что участвовать в процессе не будут. Можно ли сказать, что заявленные подходы неизбежно заведут переговоры по соглашению в тупик?

- Ну, заранее так говорить нельзя, потому что это самые общие позиции. Насколько я знаю, конкретно переговоров между Россией и США по новому соглашению не начато, только сказано, что стороны к этому стремятся. Конечно, США ставят вопрос о Китае, Россия ставит вопрос о Великобритании и Франции. Но это не значит, что они должны напрямую участвовать в переговорах.

Россия с США будут разрабатывать какие-то другие, более сложные формулы привлечения этих стран. Ну, например, Соединённые Штаты могут определиться с позицией о двусторонних переговорах с