Найти в Дзене
Полит Информ

– Ирландия

Стоит ли говорить, насколько болезненно европейцы, свято верящие в свою безупречную приверженность демократическим ценностям, воспринимают подобную критику со стороны Вашингтона. На этом фоне недавние допущения всё того же Вэнса о том, что в ближайшем будущем США могут отказаться от прежних союзов и создать новые, например с Россией, должны были бы и вовсе подействовать на Европу как холодный душ. «Мы находимся в начале нового миропорядка, при котором мы отдаляемся от Европы и движемся в сторону кого-то другого, возможно даже в сторону России. Происходит ли сейчас масштабный долгосрочный сдвиг в системе мировых союзов?», – спросила Вэнса известная американская ведущая Мегин Келли. «Я думаю, что сейчас действительно формируется новый миропорядок. Президент сознательно к этому стремился. Есть новый миропорядок в торговле, новый миропорядок в глобализации и в том, как мы инвестируем в собственную экономику, а не полагаемся на зарубежные цепочки поставок. Есть новый миропорядок, и прези

– Ирландия

Стоит ли говорить, насколько болезненно европейцы, свято верящие в свою безупречную приверженность демократическим ценностям, воспринимают подобную критику со стороны Вашингтона.

На этом фоне недавние допущения всё того же Вэнса о том, что в ближайшем будущем США могут отказаться от прежних союзов и создать новые, например с Россией, должны были бы и вовсе подействовать на Европу как холодный душ.

«Мы находимся в начале нового миропорядка, при котором мы отдаляемся от Европы и движемся в сторону кого-то другого, возможно даже в сторону России. Происходит ли сейчас масштабный долгосрочный сдвиг в системе мировых союзов?», – спросила Вэнса известная американская ведущая Мегин Келли.

«Я думаю, что сейчас действительно формируется новый миропорядок. Президент сознательно к этому стремился. Есть новый миропорядок в торговле, новый миропорядок в глобализации и в том, как мы инвестируем в собственную экономику, а не полагаемся на зарубежные цепочки поставок. Есть новый миропорядок, и президент готов встряхнуть старые союзнические структуры… Президент совершенно ясно сказал: Путин не должен был вторгаться на Украину. Мы будем пытаться работать над тем, чтобы это закончилось, но при этом могут существовать и области для сотрудничества. Его подход не в том, что "ты – наш друг" или "ты – наш враг". Не в том, что с врагами мы обязательно воюем, а друзьям отдаём всё без вопросов. Его подход состоит в заключении союзов. Мы можем не соглашаться с Россией по одним вопросам, а по другим наши мнения могут совпадать. Я считаю, что это фундаментальная переориентация», – ответил американский вице-президент, которого многие уже сейчас видят преемником Трампа на президентском посту.

И что же в такой ситуации делать Европе, собственными руками разрушившей свои отношения с России и даже с Китаем в угоду США, а теперь оказавшейся у разбитого корыта трансатлантических отношений?

По мнению профессора политологии Паскаля Лоттаса, для начала европейцам стоило бы вспомнить, что именно Россия помогла многим из них обрести независимость.

«Полагаю, что в Швейцарии должны помнить, что в последний раз, когда нас оккупировали – а мы очень гордимся 200 годами непрерывного мира и нейтралитета, – нас оккупировали вовсе не русские, а французы. Наполеон оккупировал нас примерно на 15 лет, а затем именно русские помогли изгнать французов. Русские во времена СССР сыграли ключевую роль и в том, чтобы Австрия стала нейтральной. Они приняли австрийский нейтралитет как условие своего вывода войск в 1955 году, после чего Австрия стала нейтральным государством. То есть русские на протяжении долгого времени поддерживали идею нейтралитета».

А затем, охладив свой антироссийский пыл, вернуться к прямому и непредвзятому диалогу с Москвой на основе равноправия и взаимного учёта интересов.

О попытках – пока весьма робких – сделать это уже пишет Foreign Policy , отмечая, что именно давление со стороны США стало тем триггером, что заставил европейцев начать постепенно разворачиваться лицом к России.

«На Всемирном экономическом форуме в Давосе европейские представители ожидали обсуждений по Украине с США, однако повестку сместили разногласия внутри НАТО, в том числе вокруг Гренландии и роли Вашингтона в формировании условий возможного урегулирования с Россией. На этом фоне в ЕС усиливаются призывы к выработке «плана Б» – Париж, Рим и руководство институтов ЕС допускают необходимость прямого диалога с Москвой, чтобы Европа не оказалась полностью отстранённой от решений, напрямую затрагивающих её безопасность. Одновременно выявляется структурное противоречие, при жёсткой риторике и санкционных пакетах ЕС сохраняет значительные экономические связи с Россией. В результате внутриальянсовая линия раскалывается между стратегией давления и прагматическим признанием взаимозависимости, что осложняет формирование единой долгосрочной позиции НАТО и ЕС по отношению к Москве», – говорится в статье.

Таким образом Европа, сама того не желая, оказалась героем сразу нескольких русских сказок, одновременно находясь на распутье и печально взирая на то самое разбитое корыто