Найти в Дзене
AllHockey.ru

Митч Лав: в "Шанхай Дрэгонс" по уровню все очень близко к НХЛ

Главный тренер "Шанхай Дрэгонс" Митч Лав в интервью AllHockey.Ru поделился впечатлениями от Матча звезд КХЛ и рассказал о своей адаптации к России. Кроме того, Лав поразмышлял о дальнейшей судьбе Александра Овечкина и других российских игроков, с которыми он работал в "Вашингтоне", а также поведал о своих увлечениях футболом и татуировками. – Митч, вы провели меньше месяца на посту главного тренера "Шанхай Дрэгонс", но КХЛ уже пригласила вас на Матч звезд. Были ли вы удивлены этим? – В первую очередь, я представляю нашу организацию. Для меня большая честь быть здесь, среди отличных игроков, тренеров, болельщиков и организаторов. – Принимали ли вы когда-нибудь участие в подобных мероприятиях? – Четыре года назад я принимал участие в Матче звезд АХЛ. Как и сейчас, для меня это было большой честью. Матч звезд КХЛ – это совершенно особенный уикенд для многих игроков. Как вы могли заметить, многие из них приехали в Екатеринбург с семьями и детьми. – Каковы ваши впечатления от нашего Матча з

Главный тренер "Шанхай Дрэгонс" Митч Лав в интервью AllHockey.Ru поделился впечатлениями от Матча звезд КХЛ и рассказал о своей адаптации к России. Кроме того, Лав поразмышлял о дальнейшей судьбе Александра Овечкина и других российских игроков, с которыми он работал в "Вашингтоне", а также поведал о своих увлечениях футболом и татуировками.

– Митч, вы провели меньше месяца на посту главного тренера "Шанхай Дрэгонс", но КХЛ уже пригласила вас на Матч звезд. Были ли вы удивлены этим?

– В первую очередь, я представляю нашу организацию. Для меня большая честь быть здесь, среди отличных игроков, тренеров, болельщиков и организаторов.

– Принимали ли вы когда-нибудь участие в подобных мероприятиях?

– Четыре года назад я принимал участие в Матче звезд АХЛ. Как и сейчас, для меня это было большой честью. Матч звезд КХЛ – это совершенно особенный уикенд для многих игроков. Как вы могли заметить, многие из них приехали в Екатеринбург с семьями и детьми.

– Каковы ваши впечатления от нашего Матча звезд?

– Я крайне поражен! Матч звезд в КХЛ очень хорошо организован, все предусмотрено до малейших деталей. Без труда можно понять, что КХЛ – очень профессиональная лига. Хоккеистам очень нравится выступать здесь и представлять свои клубы. То, как вовлечены в процесс болельщики – это просто невероятно! В общем, я очень приятно поражен.

– Можете сравнить между собой звездные уикенда в КХЛ и АХЛ?

– Разница, прежде всего, заключается в количестве игроков на льду. В АХЛ играли три на три, а здесь был другой формат. В КХЛ больше развлечений для болельщиков. Вратари выходят играть в поле, дети игроков участвуют в конкурсе буллитов… Словом, здесь все лучше ориентировано на болельщиков.

– Кстати говоря, в прошлом году Матч звезд у нас тоже проходил в формате три на три.

– Заметно, что лига ищет новые пути к тому, чтобы привлечь фанатов, поэтому она пробует новые форматы. Игроки были счастливы приехать в Екатеринбург, чтобы хорошо провести, представить свои клубы, а также провести время с семьями и сыграть для болельщиков. Для них это была хорошая возможность сменить на время картинку. В конце концов, надо понимать, что все это для игроков, их семей и болельщиков.

– Как считаете, у хоккея три на три есть будущее?

– Мне нравится этот формат. Он кажется привлекательным для болельщиков. Тренеры и игроки постоянно отрабатывают его в течение сезона с тех пор, как его ввели.

– Вам понравился формат с разделением игроков на четыре команды, полуфинала и и финалом?

– Думаю, что он зашел ребятам. Ты побеждаешь и идешь дальше, в финал. Это всегда очень круто. Для них это хорошая возможность познакомиться ближе друг с другом и порадовать болельщиков. Я не думаю, что ребята слишком серьезно отнеслись к результатам матчей. Им гораздо больше понравилось просто побывать здесь и подарить фанатам удовольствие.

– Хорошо, теперь давайте поговорим о регулярном чемпионате КХЛ. Вы приняли "Шанхай" в объективно сложной ситуации. Команда достаточно серьезно отстает от зоны плей-офф, но при этом шансы на восьмую строчку сохраняются. Что поможет "драконам" забраться на нее?

– Мы прекрасно понимаем, на какой позиции сейчас находимся. Перед нами большая и высокая гора, на которую нужно взобраться, чтобы вернуться в борьбу за плей-офф. Но, вы знаете, тренеру и игрокам всегда проще всего посмотреть на турнирную таблицу и сказать: "Ой, это слишком тяжело". Но мы каждый день работаем над тем, чтобы стать лучше. Я всего три недели работаю в "Шанхае", но уже вижу, что команда играем немного по-другому, чем раньше. И ребята постепенно адаптируются к новому стилю. Нужно самим быть хозяевами своей судьбы и не смотреть на соперников.

– Вы впервые принимаете команду по ходу сезона? В чем состоит специфика такой работы?

– Для меня меня это первый подобный опыт. Когда у меня появилась возможность поработать в КХЛ, я подумал, что, наверное, каждый тренер должен пройти через это. В общем, я учусь по ходу событий. Стараюсь понять, какие вещи работают, а какие не стоит применять. У меня замечательные помощники, которые помогли мне лучше понять команду.

– Согласны с тем, что вы принимаете участие в интересном проекте? "Шанхай" завоевал внимание публики в Санкт-Петербурге, в будущем клубу предстоит активно осваивать китайский рынок.

– Да, и, находясь внутри, я вижу, как клуб развивает свой бренд в Санкт-Петербурге. Наша SMM-служба проделывает невероятную работу, вовлекая новых фанатов. Я уже побывал на некоторых аренах в КХЛ и, на мой взгляд, у нас один из лучших стадионов в лиге. Самый большой в мире, как-никак. Раздевалки, подтрибунные помещения, залы для разминки – все это здесь обустроено лучше, чем на 90% арен в НХЛ. Для того, чтобы команда добивалась успеха, сделано все. Нашим ребятам очень нравится быть здесь. Игрокам очень нравится выступать в Питере, но все мы понимаем, что в скором будущем клубу предстоит переехать в Шанхай. У нас там пройдут две игры в марте, которые дадут парнями и болельщикам новый опыт. Тем не менее, еще раз подчеркну, что нашим игрокам и их семьям очень нравится быть в Петербурге. Для них это замечательное место.

Сам по себе я довольно требовательный тренер. Для меня важно, чтобы игроки соответствовали самым высоким стандартам. Я всегда честен с ними на тренировках, собраниях и во время матчей. Не понимаю, как команда может прогрессировать, если ты не конца с ней откровенен? Со своей стороны я прикладываю все усилия для того, чтобы мы двигались вперед. Если говорить о наших матчах в Китае, то очень важно показать местной аудитории, что такое хоккей, продать им нашу идею.

– Вам когда-нибудь доводилось бывать в Китае?

– Нет. Но, вы знаете, три недели назад меня и в России-то не было (улыбается). Мне очень нравится познавать мир и новые культуры и бренд.

– Знали ли до прихода в команду кого-нибудь из ребят?

– Я был знаком примерно с 8-10 ребятами. Кто-то из них играл против моих команд, с кем-то мы работали вместе в профессиональных или юниорских командах. В общем, наш коллектив был мне более-менее знаком, и это во многом сподвигло меня к тому, чтобы принять предложение "Шанхая".

– В "Вашингтоне" вы работали над игрой в обороне и меньшинстве. Но в то же время "Шанхай" достаточно мало забивает. Есть ли у вас понимание того, как решить эту проблему?

– Я стараюсь как можно пристальнее концентрироваться на мелочах, которые проявляются во всех аспектах игры. Что это означает? Например, когда шайба у соперника, нам нужно правильно расположиться, сделать это таким образом, чтобы она вновь оказалась у нас. Вы не можете быть хорошей атакующей командой, если вы не контролируете шайбу. Могу сказать, что в четырех из тех шести матчей, что я провел во главе "Шанхая", мы достаточно осторожно относились к нашим голевым моментам. Ребята старались играть как можно точнее друг на друга, вкладывать шайбу в клюшку партнеру. Все мы хотим попасть в плей-офф. Но мне бы хотелось, чтобы наши парни играли еще умнее и в обороне, и в атаке.

– Перед началом сезона было много разговоров о том, что "Шанхай" должен навести шуму в плей-офф. Но ситуация даже близко пока к этому не располагает. Это давит на игроков?

– Вы знаете, я бы не очень хотел комментировать работу предыдущего главного тренера. Я сконцентрирован на том, чтобы выстроить командную культуру, чтобы игроки с каждым днем становились все лучше и лучше. Каждая команда начинает сезон, ожидая, что она попадет в плей-офф. Но на ее выступлении может сказаться куча факторов, такие как травмы игроков и их трансферы. В случае "Шанхая" мы еще имеем дело с тем, что Жерар Галлан был вынужден покинуть команду по состоянию здоровья. Но, в любом случае, многое зависит от ребят. Могу сказать, что наши парни прекрасно приспособились к работе с новым тренером.

-2

– Вы общались с Галланом?

– Нет. Но, безусловно, я знаю Жерара и уважаю его как тренера. Он становился чемпионом мира и выводил "Вегас Голден Найтс" в первом же сезоне его существования в финал Кубка Стэнли. Я хорошо знаю Майка Келли, который долгое время ассистировал ему в НХЛ. Будучи молодым тренером, я постоянно учусь всему у людей, которые меня окружают. Не скажу, что близко знаю Галлана, но мы несколько раз общались. Это очень интеллигентный и умный тренер, я его крайне уважаю.

– Пауза на Матч звезд, по вашему мнению, поможет сейчас команде или наоборот, помешает?

– Я надеюсь. Это хороший шанс передохнуть. По ходу регулярного чемпионата мы постоянно балансируем между восстановлением и подготовкой к новым матчам. Впереди у нас еще около 15 матчей, чтобы побороться за плей-офф. У каждой команды свои сильные стороны. Я считаю, что главный козырь "Шанхая" кроется в нашей ментальности. Если у вас все в порядке с настроем, то и с "физикой" все тоже будет хорошо.

– По ходу сезона у вашей команды сложилось серьезное соперничество со СКА. В чем, как вы считаете, "Шанхай" превосходит "армейцев"?

– Мне тяжело ответить на этот вопрос, потому что я не видел еще ни одного матча СКА. Но я надеюсь, что наш последний матч в регулярном чемпионате, который мы прлведем с ними на их арене, будет иметь турнирное значение.

– Как и над чем команда работает в паузе?

– До паузы команда играла во вторник и четверг, поэтому в пятницу она получила выходной. В субботу у нас была непродолжительная тренировка вне льда. А вот в воскресенье и понедельник мы готовились ко вторничному поединку с "Локомотивом". Сейчас нам предстоят два непростых домашних матча с "Локомотивом" и "Северсталью", к которым мы должны быть готовы.

– Довольно интересной получилась тренировка на льду замерзшей Фонтанки. Кому принадлежала эта идея? Помогла ли она сбросить груз напряженности с плеч игроков?

– О, это все наша PR-служба, которая, повторюсь, проделывает потрясающую работу. Посмотрите на нашу посещаемость, она и вправду очень хорошая. Я всецело за то, чтобы игроки участвовали в таких акциях.

– Как вам Санкт-Петербург?

– Невероятный город! Здесь прекрасная еда, люди очень доброжелательно относятся ко мне и моей семье. То же самое могу сказать и об организации "Шанхая". Все очень близко по уровню к НХЛ. В общем, мне здесь нравится.

– Удалось ли посетить какие-нибудь достопримечательности?

– У меня нет на это времени. Но моя жена, когда приедет из США, хочет пройтись по музеям. При возможности постараюсь к ней присоединиться. Все, кто когда-либо был или жил в Санкт-Петербурге, отзываются о нем исключительно положительно.

– Зачастую Санкт-Петербург называют Северной Венецией. Как считаете, на какой город он похож?

– Он очень сильно отличается от всего, что можно увидеть в Северной Америке. Если же говорить о Европе, то я был в Швеции и Чехии. Но Питер и от Праги со Стокгольмом тоже отличается. Надеюсь, что когда станет потеплее, я смогу как следует прогуляться и изучить город. Он просто невероятен.

– Не секрет, что вас посоветовал руководству "Шанхая" Александр Овечкин. Вы до сих пор остаетесь с ним на связи?

– Конечно. Иногда интересуемся, как дела друг у друга, как поживают наши семьи или как играют команды, в которых мы находимся. Когда я приехал в Россию, он спросил, все ли у меня идет хорошо, как я адаптируюсь к новой для себя стране и ее культуре.. У Александра большое сердце, он заботится о людях.

– Вы два года работали с Александром. В чем его феномен?

– Для меня он состоит в том, что Александр очень любит хоккей. Он любит быть на арене вместе со своими партнерами по команде. Кроме того, это примерный семьянин. Наблюдать за тем, как он относится к своей жене и сыновьям – это что-то невероятное. А его способность забивать и находить правильную позицию для точного броска… Вы знаете, этому невозможно научить. Я не уверен в том, что в истории хоккея будет еще хотя бы один такой же игрок. У Овечкина просто потрясающий голевой инстинкт. Его умение повести за собой команду, его человеческие качества… Мне невероятно повезло быть знакомым с этим человеком.

– Побьет ли он в текущем сезоне абсолютный рекорд Гретцки по голам в НХЛ?

– Трудно сказать. Знаю, что у "Вашингтона" в текущем регулярном чемпионате осталось 23 матча. Парни сейчас бьются за плей-офф. Таблица в Восточной конференции достаточно плотная. По сути, плей-офф для "Кэпиталз" уже начался. Команда отчаянно хочет попасть в розыгрыш Кубка Стэнли. Но я могу сказать следующее: если дать Алексу хотя бы секунду, он обязательно найдет возможность забить и помочь команде.

– Каким вы видите его дальнейший карьерный путь?

– Я с огромным уважением отношусь к Александру и ко всему, что он сделал для своей Родины, России, и для Национальной хоккейной лиги. В любом случае, решение за ним. Уверен, что если Овечкин захочет продолжить играть в НХЛ, в "Вашингтоне" исполнят его пожелание. Возможно, он захочет вернуться домой, и это его право, поскольку он хочет быть рядом с семьей. Это один из величайших игроков, и он заслуживает того, чтобы делать то, что ему захочется.

– Расскажите наиболее запомнившуюся вам историю из опыта общения с Овечкиным.

– Мы прошли вместе с Овечкиным весь прошлый сезон, когда он гнался за рекордом Гретцки. И это была настоящая магия! Вся эта история заставляла "Вашингтон" играть лучше. И весь наш тренерский штаб был частью того, что Александр побил тот самый рекорд на площадке "Нью-Йорк Айлендерс". Мы видели вживую, как это произошло, мы видели его семью. Все мы были в это вовлечены. Я постоянно видел, как он прекрасно относится ко мне, моей семье и всем людям вокруг. Это потрясающе. Алекс, как я уже говорил, примерный семьянин, и он заботится обо всех, кто его окружает.

– Теперь давайте поговорим о других российских игроках из "Вашингтона", с кем вам довелось поработать. Что с Александром Алексеевым? Его обменяли в "Питтсбург", но и там он по-прежнему не может заиграть в НХЛ…

– Вы знаете, в "Вашингтоне" в последние годы была большая конкуренция в защите. Ему было тяжело пробиться в состав. Сейчас он в "Питтсбурге". Александр каждый день работает над тем, чтобы доказать свою способность играть на уровне НХЛ. Думаю, что у него обязательно появится шанс.

– Хорошо, а что вы думаете о шансах Богдана Тринеева закрепиться в первой команде "Кэпиталз"?

– Я видел то, как он прогрессирует в течение двух с половиной лет, проведенных в "Херши" из АХЛ. Знаю, что Богдан хорошо себя показал в текущем сезоне в НХЛ. Полагаю, его ждет хорошее будущее в "Вашингтоне".

– Каковы ваши общие впечатления о КХЛ?

– Я поражен тем, насколько здесь хорошо натренированы команды. Игроки очень талантливы. Конечно, в КХЛ играют по-другому, чем в НХЛ, но мне нравится то, что команды здесь очень структурированы. До тех пор, как приехать в Россию, я думал, что здесь играют в еще более атакующий хоккей. Но в тех шести матчах, что я провел здесь в качестве главного тренера, забить было очень тяжело.

– Многие ваши соотечественники говорят, что по приезде в Россию оказывается, что она совсем не такая, какой ее показывают в западных СМИ. У вас уже сложился подобный диссонанс?

– Нет. Я очень рад быть в КХЛ. Все знают, что это лучшая лига мира после НХЛ. Для меня большая честь здесь работать. Вы знаете, что мне больше всего нравится в вашей лиге? Болельщики! Мне нравится то, с какой страстью они относятся к игре.

– Как считаете, почему в России болеют более страстно, чем в Америке?

– Хороший вопрос. Думаю, дело в том, что в России меньше команд. Хоккей здесь можно сравнить с футболом. Клубы действительно заботятся о своих болельщиках, они стараются привлекать аудиторию. В Северной Америке все по-другому. В одном городе могут базироваться команды по баскетболу, бейсболу, американскому футболу и хоккею. В России же зачастую можно встретить только лишь хоккейную команду. Ну, иногда футбольную. Поэтому, как мне кажется, клубы больше стараются работать с аудиторией.

– Вам нравится футбол?

– Да. Я на выходных разговаривал с президентом клуба Сергеем Белых и спрашивал у него, когда возобновится чемпионат России по футболу. Он сказал, что в начале марта, и я изъявил желание сходить на какой-нибудь домашний матч "Зенита". Я никогда не был на футболе в Европе, мне хотелось бы побывать в этой атмосфере.

– Как вы любите проводить свободное время?

– Стараюсь всегда уделять его своей семье, если нахожусь в Северной Америке. Сейчас же между нами достаточно большая разница во времени. Постоянно нахожусь в интернете, слежу за всем, что происходит. Хоккейный сезон достаточно долог и непрост, поэтому я стараюсь проводить много времени наедине с самим собой. Люблю поспать, почитать. В течение сезона это очень важно.

– Какую литературу вы предпочитаете?

– Больше всего мне нравится читать биографии тренеров. Мне интересно изучать их опыт. Также люблю смотреть документальные фильмы и Netflix.

– Биография какого тренера вам запомнилась больше всего?

– Пожалуй, Тони Данги. Он долгое время работал с "Индианаполисом" в НФЛ. Я наблюдал за его командами, изучал, как он общается с игроками. У него две книги, я многое из них почерпнул. Теперь у него есть свое футбольное шоу на американском телевидении. Я постоянно смотрю спорт: американский футбол, бейсбол, футбол. Я страстный болельщик. Мне интересно все, что происходит внутри, потому что это может помочь в моей тренерской карьере.

– А музыку вы какую слушаете?

– Мне больше всего нравится кантри и рок`н ролл. Тоби Кит, Джонни Кэш, Морган Уоллен… Еще мне нравится старый хип-хоп, из тех времен, когда я был подростком.

– И напоследок. Я вижу много татуировок у вас на теле. Как вы начали их делать? И есть ли у них какое-то значение?

– Знаете, у меня есть татуировки, посвященные всем местам, где я когда-либо работал тренером. У меня полностью забиты две руки. На левой – татуировки, посвященные местам, где я играл или тренировал. Там же выбиты имена и даты рождения членов моей семьи. А на правой – картинки, связанные с восточной культурой. На ноге у меня есть татуировка, посвященная победе канадской молодежной сборной на МЧМ-2020. Я работал в ее штабе. Хочется, чтобы в старости я мог сказать: "Так, вот это тату из Вашингтона, это из Санкт-Петербурга, это еще откуда-то". На неделе встречусь с тату-мастером в Питере для того, чтобы начать новую часть своего путешествия.

– Что ж, ваше тело может послужить учебником по географии для ваших внуков!

– Возможно. Но я никогда в жизни не нанесу татуировку на лицо!