Сегодня снова выбрался за корюшкой с друзьями. Собирался, как обычно в Комарово. Даже удалось разжиться свежайшим, практически живым, серебристым карасём. Всё складывалось – первый выходной, верные друзья - корюшатники, рвущиеся в бой, не морозная погода, свежая наживка.
Омрачало поездку только одно – отсутствие клёва корюшки на двенадцати метрах в Комарово. Антон и Александр посетили это место в воскресенье. Стояли на лунках, которые успешно кормили предыдущие поездки. Но не срослось. Рыба не клевала, вообще, целый день. Хоть танцуй над лунками. Результат минимальный. Улов Александра – десять корюшин. Антон поймал целых двенадцать. Грустно, печально, но ехать на рыбалку нужно. Зима на дворе, хочется поучаствовать в битве с природой за корюшиный урожай.
Начал собирать информацию по Северному берегу у друзей – корюшатников. Смолячково клюёт, но рыба не предсказуема по глубине. Можно поймать на четырнадцати метрах, отойдя пару километров от базы МЧС, а можно пройти час с небольшим на глубинные свалы и увидеть считанные поклёвки.
Двадцать первый километр – ехать удобно, парковка на берегу залива, идти недалеко, лёд безопасный. Только рыба не клевала в понедельник. Самые заядлые корифеи двадцать первого – могучие парни, рыбачащие через день в Песочном, дали отрицательные рекомендации по перспективе клёва на вторник. Вчера была метель, сильный запад, удалось поймать по десять хвостов и пришлось ретироваться к машине. Место ловли свал с тринадцати на шестнадцать метров. В общем по отчётам коллег, везде грустно с корюшкой.
В итоге решили прокатиться на разведку в сторону Приморска, западнее маяка Стирсудден. Свернули налево с Приморского шоссе и спустились к заливу в районе бухты Дубковская.
В данном районе ловли я оказался первый раз в жизни. Раньше никогда не посещал эту локацию. Ловил в Приморске у Кирхи, у островов: Равица, Большой Берёзовый, на пятьдесят восьмом километре. Но это было лет десять назад. Тогда зимы были более морозными и лёд вставал по всему заливу, как в этом году. До островов Сескар и Большой Тютерс.
Выехала наша команда от моего дома в семь утра, и в девять сорок мы припарковались на берегу залива. Дальний северный берег Финского залива встретил нас живописной природой. Сосны, кряжисто склонились над огромными, береговыми валунами. Песок просвечивал через тонкий снежный наст. Воздух был чист и свеж. С запада в лицо сыпала мягкая снежная крупа. Над заливом расстилалась серая, низкая дымка.
В сосновом лесу были припаркованы десяток различных машин. В километре от берега виднелась небольшая толпа рыбаков. Было светло и тихо. Вышли в разведку. Решили пройти пару километров на юг, осмотреть ледовые просторы и попробовать поймать корюшку. Тропы не было, вернее следы рыбаков были, но они расходились веером в разные стороны. Пошли прямо.
Через сорок минут топтания целины упёрлись в торосы. В дали виднелись два сухогруза и ледокол. За торосами шло поле льда, дальше белое безмолвие обрывалось. Начинали появляться серые поля. По всей видимости недавно замёрзшая чистая вода, методично заметаемая снегом. Опасное место.
Померили глубину эхолотом. Больше двадцати метров. Навигатор показал свал с шестнадцати на двадцать метров.
По границе свала, стояло несколько десятков рыбаков на приличном удалении друг от друга. Никто не махал приветственно руками над головой. Оптимизма данная картина не добавляла. Решили попытать рыбацкое счастье, не пропадать же серебряному карасю. Расставились. Напарники заняли две линии на свале, где в правой лунке было шестнадцать метров, а в крайней левой почти девятнадцать. Я просверлился спереди, чуть правее. В моих четырёх лунках было ровно девятнадцать метров.
Ровный стол. Часы показывали уже десять сорок и свежие лунки активно засыпало снегом. Ровно в одиннадцать началось шевеление кивков на моих удочках. Настроение сразу улучшилось, глаза засверкали, руки потянулись к подсечке. Начались яростные поклёвки.
Но рыба не спешила засекаться на крупные, весенние, глубинные мормышки. Карась нравился корюшке, но результативностью могла похвастаться одна поклёвка из пяти, а то и из десяти подходов рыбы к наживке. Яростный бой с жадной и чрезмерно мелкой корюшкой, продолжался до обеда. Только в четырнадцать часов поклёвки пошли на спад. Наступило затишье у моих лунок.
У друзей дела шли хуже. Найденные свалы, по всем канонам корюшиной рыбалки, очень перспективные места, не работали. Рыба клевала вяло, штучно и не радовала трофейным размером.
Предложил друзьям сместиться левее, на двадцать метров. Прислушались, дело пошло. Вроде всё по – настоящему: Финский залив, глубина, свежая наживка, поклёвки, пойманная рыба – благоухающая круче духов Chanel №5. Но, нет качества, только количество.
Мой улов составил – 118 штук, рекордные цифры по-нынешнему бесклёвью. Основной клёв с 11 до 14 часов. Половина поклёвок – пустые. Реализация ноль.
Хорошо работали мормышки в форме лодочки. Крашеная с лицевой стороны в красный цвет, большая лодочка с крупным крючком №4. И мормышка с флеком, крючок №6.
Можно по аплодировать или по завидовать белой завистью. Но, вес рыбы почти – 2.2 кг. Такую мелочь я поймал в проливе «Бьёрке зунд» (Берёзовый пролив), в Приморске, напротив Кирхи в 2016 году. Глубина была более тридцати метров, улов был почти семьдесят голов корюшки. Ловил на судака. Вес 1 кг. Просто "супер отборка".
Старые корифеи – корюшатники, дай Бог им крепкого здоровья и долгих лет жизни, говорят, что на дальних северных берегах крупной корюшки давно нет. Винят строительство портов и излишнюю урбанизацию всего Финского залива. Я с ними согласен.
Возвращаясь к результатам рыбалки хочу отметить минимальный вес рыбы, при максимальном количестве штук в килограмме.
Александр поймал - 90 штук корюшки, вес не известен.
Ему удалось под вечер вытащить одну «мамку» - самую крупную корюшку, на всю нашу команду. С поимкой данного трофея, мы его поздравляем, и желаем приумножить результат по трофейной корюшке, минимум в двадцатикратном числовом выражении на каждой рыбалке
Кирилл (четвёртый раз на корюшиной рыбалке на всю свою рыбацкую карьеру) – 47 штук. Думаю, килограмм точно есть. Просто слёзы, а не корюшка.
Ещё два года назад, 23 февраля, в районе форта Обручев, знакомые промысловики ловили на удочки корюшку. Отдыхали от тяжёлого промысла. Улов у самого успешного составил 106 корюшин – 6 кг. По весу. Вот это я понимаю результат! И себе посмотреть и людям показать!
Несколько слов про лёд. Ледовая обстановка пока безопасная. Лёд монолит, уверенные тридцать сантиметров. Чёрный, прочный. Есть несколько заторошенных трещин. Пока безопасные. Могут «ожить» при сильном востоке, северо-востоке и наличии чистой воды на западе.
Шли к берегу не спеша. Дышали воздухом, радовались жизни. Позитивными эмоциями зарядились на ближайшую неделю. В следующий вторник возможно схожу снова на Северный берег, думаю в Смолячково. В начале марта проверю Балтийскую корюшку за фортом Обручев, на пятнадцати метрах.
На 21 – ом километре зашли в магазин, который справа. Очень вкусная, домашняя выпечка. Купил, вкусил свежайших, горячих пирожков. Словил прилив ностальгии.
Вот так прошёл ещё один день на корюшиной рыбалке сезона 2026 года.
Поедем ещё, на следующей неделе.
Спасибо, что дочитали до конца!
Благодарим за внимание!
Подписываемся на канал. Всем НХНЧ на ваших водоёмах!