Найти в Дзене
По волнам моей памяти.

Служили по году и были велосипеды, чтобы раз в месяц можно было съездить домой

Хоть и служил в нашей роте пацан из дома, что в 20 метрах от нашего КПП, но большинство срочников все же, в наше время, служило довольно далеко от родного порога и добраться до него на велосипеде, было довольно сложно. А эту историю рассказал мой хороший знакомы, с ним мы жили в славном городе Учкудук, учились в одной группе в училище, призвались в один день. А вот тут наши дороги разошлись, я в Мытищи, а Саня в ЦГВ. Центральная группа войск дислоцировалась в тогдашней Чехословакии и вот что рассказал о своей службе Александр Цыбулько: Я любил выезжать на месяц на точку в ЧССР - у меня был автомобиль ЗиЛ-131 ПАРМ -так приедешь и целый месяц бездельничаешь* - в столовую редко ходили -прапора пойдут косуль набьют -они там непуганые. А мой земляк повар-узбек - мы с ним в учебке на Западной Украине в Черновцах подружились и шашлычок и плов узбекский. И еще говорили, что хорошо ездить с молодыми на 500-километровый марш старшим машины - ничего подобного больше волнуешься за него, чем за себ

Хоть и служил в нашей роте пацан из дома, что в 20 метрах от нашего КПП, но большинство срочников все же, в наше время, служило довольно далеко от родного порога и добраться до него на велосипеде, было довольно сложно. А эту историю рассказал мой хороший знакомы, с ним мы жили в славном городе Учкудук, учились в одной группе в училище, призвались в один день. А вот тут наши дороги разошлись, я в Мытищи, а Саня в ЦГВ.

Центральная группа войск дислоцировалась в тогдашней Чехословакии и вот что рассказал о своей службе Александр Цыбулько:

Я любил выезжать на месяц на точку в ЧССР - у меня был автомобиль ЗиЛ-131 ПАРМ -так приедешь и целый месяц бездельничаешь* - в столовую редко ходили -прапора пойдут косуль набьют -они там непуганые.

А мой земляк повар-узбек - мы с ним в учебке на Западной Украине в Черновцах подружились и шашлычок и плов узбекский. И еще говорили, что хорошо ездить с молодыми на 500-километровый марш старшим машины - ничего подобного больше волнуешься за него, чем за себя.

Вроде можно подремать, но все равно в полудреме - были случаи засыпали за рулем и сносили чешские заборы и углы домов. И не любил еще ездить на весенние учения - грязь, а моя машина шла замыкающая - первая машина едет со скоростью 40 км в час, а я под 80км.

Раз поехали и пошел мокрый снег включил дворники, а они не работают -пневмо привод и на медной трубке оказалась раковина и ее пробило - сильно переволновался* - на привале разжег лампу запаял, да и снег больше не шел

Зенитно-ракетный полк и еще дивизион, а я служил в автороте -у меня была боевая машина ЗиЛ-131 ПАРМ. Приехали как-то мы на чешское стрельбище - выходят чешские вояки из вагончика, заспанные, лохматые...

Первая партия пошла, а мы ждем-с - они подходят, была ранняя весна, зайдите погрейтесь в вагончик -заходим у них там кровати, холодильник и в холодильнике пиво - угощали но мы сказали, что нам нельзя. А им можно - служили они по 1 году и у них были велосипеды и раз в месяц они могли съездить до хаты, но потом этот срок дослуживали.

Сто дней до приказа, отметили как и положено - стрижкой налысо, вином и чешским пивом. Ну и результат был соответствующий, трое суток на гауптвахте. На сроках демобилизации это не сказывается. Все просто за границей, прилетает самолет в котором 150 новых бойцов и он же должен столько же отвезти обратно. Ни каких первых, вторых партий, все и сразу. День и час своего дембеля мы знали точно.

Приготовили парадки, а тут выпал снег, да еще и мороз небольшой. Приказали всем надеть шинели, сухпай на три дня и вперед! Приземлились в Ашхабаде, а 22 апреля там уже весна давно и температура под 30 градусов. Но мы уже почти дома и ненужные шинели полетели на взлетно-посадочную полосу.

Жест красивый, жалко зрителей было мало. Приехала на каре какая-то бабка, стала их собирать. Загрузила все шинели туда, а мы были уже на пути к кассам. Вот тут, пьянящий воздух свободы и сыграл с нами злую шутку. Вместе с шинелями многие выбросили и свои документы))).

Хорошо быстро очухались, стали искать эту бабку, потом нашли шинели и документы. И из Ашхабада кто куда. Мы на поезде доехали до Ташкента. Надо дальше в Учкудук, но как всегда, билетов туда нет.

Добрались до города Навои и захотели переночевать в гостинице, как приличные люди, но нам не поверили, что приличные, мол были уже солдаты, больше такого бардака не хотим. И отказали в ночлеге.

Пока сидели на лавочке, нарисовался патруль, какие мол, дембеля, еще апрель не кончился. Но проверив документы, они смогли договориться с гостиницей. Обошлось это нам в одну упаковку жвачки.

В 5 утра подъем и на автовокзал и еще 300 километров стоя в автобусе, сидячих мест не было. Но это такая малость, после столь долгой дороги. Все 6 часов, мы с нетерпением поглядывали в окна, на окружающую пустыню, все ожидая, когда покажутся наши родные места...

Подписываемся на Телеграм канал - По волнам моей памяти

-2