Найти в Дзене
ZDK

Итог выступления Петра Гуменника на Олимпиаде в короткой программе

10 февраля 2026 года в Милане, на Олимпийских играх, первым среди мужчин на лёд вышел российский фигурист Пётр Гуменник. На эти Игры от России приехали всего двое фигуристов — Аделия Петросян и Пётр Гуменник. Причём Пётр открывает турнир, что символично, учитывая его имя. Аделия же выступит в самом конце олимпийской программы и прилетит в Милан уже ночью, после того как Пётр закончит свою произвольную. В короткой программе Олимпиады-2026 Гуменник получил самый первый стартовый номер. Это не наказание и не случайность — просто у него практически не было международных стартов в этом сезоне, а разминки и порядок выходов формируются именно по текущему рейтингу и результатам международных прокатов. У Петра с этим было сложно. Перед его выходом в эфире «Окко» Даниил Глейхенгауз рассказал, как пришлось экстренно менять музыку и программу: «Целый год ты отрабатываешь постановку именно под эту музыку — все акценты, все подъёмы, все переходы идеально выверены. И вдруг приходится всё перекраивать

10 февраля 2026 года в Милане, на Олимпийских играх, первым среди мужчин на лёд вышел российский фигурист Пётр Гуменник.

На эти Игры от России приехали всего двое фигуристов — Аделия Петросян и Пётр Гуменник. Причём Пётр открывает турнир, что символично, учитывая его имя. Аделия же выступит в самом конце олимпийской программы и прилетит в Милан уже ночью, после того как Пётр закончит свою произвольную.

В короткой программе Олимпиады-2026 Гуменник получил самый первый стартовый номер. Это не наказание и не случайность — просто у него практически не было международных стартов в этом сезоне, а разминки и порядок выходов формируются именно по текущему рейтингу и результатам международных прокатов. У Петра с этим было сложно.

Перед его выходом в эфире «Окко» Даниил Глейхенгауз рассказал, как пришлось экстренно менять музыку и программу:

«Целый год ты отрабатываешь постановку именно под эту музыку — все акценты, все подъёмы, все переходы идеально выверены. И вдруг приходится всё перекраивать. Весной это обычно делается быстро, но всё равно сложно психологически. Хорошо, что у меня уже есть опыт, рука набита, поэтому это не становится трагедией. Бывает даже чувство какой-то потери, будто прощаешься с чем-то родным… Но на деле всё решается довольно оперативно — за один вечер я уже перемонтировал трек. А когда мы втроём послушали финальный вариант, сразу стало понятно: да, это оно. Из всех возможных это оказался самый сильный и подходящий. Конечно, это не точная копия «Парфюмера», никто не будет врать. Но в сложившихся обстоятельствах — лучшее, что мы могли найти».

В 20:38 по Москве Пётр начал свой прокат. Сразу на минус ушёл каскад 4 флип — 2 тулуп. Зато дальше — чистый квад-лутц под аплодисменты трибун (правда, тоже ушёл на пересмотр).

Тройной аксель — без вопросов, чисто.

Все вращения — четвёртого уровня.

Дорожка шагов — тоже четвёртый уровень.

Всё остальное в зелёной зоне. В финале программы Пётр упал на лёд от эмоций. Техническая оценка — 48,82.

Глейхенгауз после проката:

«Вторая половина программы под эту музыку мне очень зашла, дорожка просто идеально легла — умеем, делаем. Но первые два прыжка, к сожалению, не попали. Всё будет зависеть от того, что скажет техническая бригада. Честно говоря, риск с каскадом был, наверное, неоправданным. 4–2 на минус и 4–3 на плюс — это серьёзная потеря. Аксель — вообще идеально, к нему никаких претензий».

Итог от судей — 86,72 балла.
Тренер слегка покачала головой.

«Конечно, маловато. Но и идеального проката не было, чтобы сейчас обвинять судей. Выходя первым, нужно откатать без малейшей помарки, иначе сложно рассчитывать на высокий балл», — подытожил Даниил Глейхенгауз.