Не сказать, что встретил ласково. На нашей улице горел старинный двухэтажный дом купца Каменева. Дом этот находится на пути от нас к родителям, но гидранты пожарные подключили у нашего дома, что-то там текло, к моменту, когда мы приехали, улица была покрыта толстым слоем льда. Движение перекрыто. Света на нашей стороне улицы нет. А мы купили продуктов сразу по пути. В общем, добро пожаловать. Тут и пригодился «холодильник» под окном хрущевки. Впервые именно как холодильник ))
Сын был абсолютно счастлив от такого количества снега )))
До бабы-деды шел исключительно по сугробам. Вообще, говорил, что такой должна быть каждая зима (поговорим лет через десять).
Посидев часик с родителями, убежала на маникюр. В Нижнем это для меня совершенно терапевтическая процедура. Мы с моим мастером здесь знаем друг друга сто лет. Старшие дети - ровесники, у младших - год разницы. Разговариваем на одном языке, смотрим на жизнь под одним углом )))
После забежала в фикс прайс, в Москве этот магазин для меня теперь недоступен - все ближайшие закрылись. Купила племяннице «Праздник непослушания». Как я любила эту книгу в детстве! Мой экземпляр не пережил многочисленные перечитывания. Я маленькая очень много болела, мороженное мне давали только в растопленном виде (издевательство). Да, я мечтала, чтобы на пару дней взрослые исчезли, а я бы объелась мороженым, как это произошло с детьми в книге. История произвела фурор - Петя с двоюродной сестренкой читали книгу по кругу два дня подряд!
Ещё мы привезли племяннице стамбульского котика - тоже успех, любовь с первого взгляда. У нее оказалась игрушечная переноска, котику идеально подходящая.
Племянница принесла показать мне ВСЕХ своих кукол Лол. Я впечатлилась ))
Честно пыталась запомнить, как кого зовут, но привыкла уже запоминать имена всяких мальчишеских монстров.
Очень много гуляли. С двумя активными детишками морозы не сильно заметны - бегать приходится быстро, даже жарко )))
Мое самое сердечное место в Нижнем! Даже если я далеко, сердце мое всегда на этом высоком берегу…
По дороге в Нижний Петя дочитал про Робинзона Крузо. Нужно было выбрать новую книгу для чтения, я решила с ним вместе почитать «Белеет парус одинокий». Я знала, что читать нужно именно вместе, но не предполагала, что настолько Пете будет сложно продираться через множество незнакомых слов. Ведь помимо того, что он и русские слова многие не понимает, потому что никогда не видел того, что они обозначают, в книге ещё приводятся всяческие местные варианты… Например, объясняю, что в Бессарабии ток называли гарман. И Петя мне: «Какой ток? Электрический?! А откуда тут ток, если они едут по степи в дилижансе?». Вот и поговорили )))
Мы ведь тоже не понимали многое. Например, я не знала, что такое гирло. Применительно к рекам этот термин употреблялся только на юге, у нас так не говорили. Но процент непонятного мне все же был не столь велик. А Петя тормозит меня при описании колодца-журавля, просит найти картинку и показать. Ему непонятен принцип совершенно. Я же в детстве не только видела такие колодцы, но и умела доставать из них воду.
Кучер сунул кнут за голенище и поймал очень длинную, вертикально висящую палку, к концу которой была прикована на цепи тяжелая дубовая бадейка. Он стал, перебирая руками по палке, опускать ее в колодец. Журавель заскрипел. Один конец громадного коромысла стал наклоняться, как бы желая заглянуть в колодец, в то время как другой - с привязанным для противовеса большим ноздреватым камнем - легко поднимался вверх.
В. Катаев «Белеет парус одинокий»
Я так хорошо помню вкус колодезной воды и то, как ломит лоб, когда попьешь ее в жару. Детям это уже неведомо…
Вообще, настроение этих выходных и чтение невероятно совпали. И «Праздник непослушания», и «Белеет парус одинокий» затянули меня в омут детских воспоминаний, а педагог по литературе задала Пете в эту субботу читать рассказы Бориса Екимова («Ночь исцеления» и «Говори, мама, говори»). Меня оба эти рассказа всегда заставляли плакать с первых минут, а уж сейчас, когда я три месяца не видела родителей, когда приехала всего на два дня, я даже говорить спокойно о них не могу. Петя пока не понимает, почему у меня такая реакция. Это все приходит с возрастом.
Уезжали мы с грустью, вообще, когда мы только переехали в Москву, я поняла, что ездить в Нижний на два дня - это только душу бередить. Но и долго не приезжать я не могу. Понятно, что как только вернулись к обычной жизни, сразу побежали, при таких скоростях грустить некогда. Но билеты в Нижний на апрель купили ))) Там будет неделя школьных каникул.
Ну и как бы грустно не было, семья - в Москве. Даже за те два дня, что мы провели врозь, все соскучились.
Как Петя теперь всегда говорит, наша жизнь - это скучать. В Москве - по бабе с дедой, в Нижнем - по папе с Витей и по котикам )))