Найти в Дзене

От книги Омида Скоби, рупора Меган Маркл, отрекся бы и Искусственный Интеллект

Джесса Криспин, обозреватель издания The Telegraph, ставит одну звезду из пяти возможных новому роману Омида Скоби: "Омид Скоби, автор подвергшейся резкой критике "разоблачительной" книги о британской королевской семье "Эндшпиль", обратился к художественной литературе в романе "Королевское вращение". Это безнадежно плохо от начала до конца. Доверенное лицо Меган написало настолько плохой роман, что Искусственный Интеллект от него отрекся бы". Джесса Криспин продолжает: - У меня есть важные новости для испытывающей трудности издательской индустрии. Люди опасаются, что Искусственный Интеллект поглотит всю историю человеческого творчества и утопит нас в шаблонных версиях романов, телепередач и фильмов. В результате миллионы людей потеряют работу. Что ж, я здесь, чтобы сказать вам, что Омид Скоби решил эту проблему. Роботы не могут превратить искусство в помои, когда люди уже сделали эту работу за них. Скоби, якобы журналист, обратился к художественной литературе с абсурдным романом под на

Джесса Криспин, обозреватель издания The Telegraph, ставит одну звезду из пяти возможных новому роману Омида Скоби: "Омид Скоби, автор подвергшейся резкой критике "разоблачительной" книги о британской королевской семье "Эндшпиль", обратился к художественной литературе в романе "Королевское вращение". Это безнадежно плохо от начала до конца. Доверенное лицо Меган написало настолько плохой роман, что Искусственный Интеллект от него отрекся бы".

Джесса Криспин продолжает:

- У меня есть важные новости для испытывающей трудности издательской индустрии. Люди опасаются, что Искусственный Интеллект поглотит всю историю человеческого творчества и утопит нас в шаблонных версиях романов, телепередач и фильмов. В результате миллионы людей потеряют работу. Что ж, я здесь, чтобы сказать вам, что Омид Скоби решил эту проблему. Роботы не могут превратить искусство в помои, когда люди уже сделали эту работу за них.

-2

Скоби, якобы журналист, обратился к художественной литературе с абсурдным романом под названием "Королевское вращение". Это чудаковатая романтическая комедия об эксцентричной американке, которая получает причудливую работу: директора по связям с общественностью эксцентричной королевской семьи. Лорен, главная героиня, работала в Белом доме - все подробности о том, кто мог бы занимать Белый дом в тот момент, когда она там служила, деликатно опущены, чтобы не испортить хорошее настроение, - но, пережив тяжелое расставание, она бросается в Лондон. Там ей поручено обучать обитателей Букингемского дворца, которые представляют собой типичных, одномерных королевских персонажей, управлению скандалами, многообразию и любви.

Скоби сам кое-что знает о скандалах, доказав своим разоблачением внутренних распрей королевской семьи в книге "Эндшпиль" 2023 года, что для продажи книги не обязательно заниматься тщательным журналистским расследованием. Достаточно упомянуть несколько имен, выбрать сторону - Меган, герцогиню Сассекскую, с которой он давно близок, - и возмущение сделает всю работу за вас. Он сам написал "Эндшпиль", но для создания "Королевского вращения" он "разделил" обязанности по написанию с писательницей, ориентированной в своем творчестве на молодежную аудиторию. Ее присутствие, по крайней мере, может спасти его от обвинений в женоненавистничестве, которые вызвала книга "Эндшпиль".

На протяжении всего повествования в "Королевском вращении" легко заметить источник "вдохновения". Лорен - общительная, невоспитанная, в общем, крутая. Её прототипы можно найти в телешоу 90-х годов, таких как "Элли МакБил" и "С е к с в большом городе". Она получает работу, поражая всех своими впечатляюще специфическими знаниями, как в кульминационной сцене фильма "Блондинка в законе". В телеадаптации - и, к сожалению, она уже в разработке - её могла бы сыграть Дженнифер Лоуренс или, возможно, омоложенная при помощи современных технологий Риз Уизерспун.

Сюжет не имеет значения, но моя работа - информировать. Там есть опозоренный, но привлекательный герцог и симпатичная журналистка, и с того момента, как они появляются в романе, вы знаете, чем всё закончится - потому что вы, если вы действительно читаете роман Скоби, то, вероятно, вы не раз после бокала красного вина смотрели некоторые из тех романтических фильмов, которые выходят сразу на стриминговых платформах, не попадая на большой экран. Но никто не читает такие книги ради сюжета; их читают, чтобы мысленно представить себя на месте главной героини, которая могла бы просто носить на шее табличку с надписью "Здесь может быть ваша фотография".

В остальном же ничто вас не удивит и не впечатлит. Даже по меркам жанра, это скучно. Здесь есть отсылки к прошлому. Есть конфликт на рабочем месте. Есть крайне нереалистичное изображение СМИ и политики. Есть морально неоднозначная дилемма, которая - не волнуйтесь, друзья, - в итоге заканчивается благополучно.

Вместо того чтобы придумать сюжет, персонажей или приличный стиль изложения, Скоби просто перечисляет бренды. Celsius, Skims, Postmates, Old Navy, Uber, Prius, Netflix, Prada, Nordstrom и BTS - все они упоминаются уже в первой главе. Даже Букингемский дворец и королевская семья выступают в роли своего рода бренда. Романы подобного рода превращают человеческое воображение в торговый центр. Вы вынуждены представлять себе не только вечную трагедию человеческих слабостей, но и энергетические напитки и сэндвичи Pret.

Было бы жестоко сравнивать роман Скоби, скажем, с лицом, которому немного не удалась косметическая процедура, когда подтяжка бровей привела к хроническому поражению статическим электричеством. Но у "Королевского вращения" именно такой жутковатый вид. Это похоже на роман, и продается как роман, но наполняет вас мрачной, непонятной грустью. Тем не менее, это история о королевской семье, и ее продают американцам. Я уверена, что она будет иметь огромный успех.

******

Если кому интересно, то книга Омида Скоби "Королевское вращение" выпущена издательством Sphere и продается по цене 22 фунта стерлингов (2 323 рубля).

Заглядывайте ко мне в телеграм:

Созвездие

И в МАХ:

Созвездие