Найти в Дзене
Леонид Слуцкий

Макрон заговорил о восстановлении диалога с Москвой в контексте формирования новой архитектуры безопасности в Европе ВМЕСТЕ с Россией

Французскому лидеру понадобилось четыре года ожесточенной конфронтации, развязанной при прямом участии европейских столиц, чтобы осознать прежде всего единые географические реалии. В заявлении Макрона очевидно звучит паника от усиливающейся зависимости от США – и в энергосекторе, и в вопросах безопасности. И именно это побудило французскую сторону перезапустить контакты – пока на уровне советников – и призвать к этому остальные европейские страны. Россия не раз предупреждала Европу о возможности такого развития событий. На всех уровнях – парламентский не исключение – мы неоднократно говорили о принципах добрососедства, выгодном экономическом сотрудничестве, равной и неделимой безопасности, напоминали им же о концепции Большой Европы Шарля де Голля - от Лиссабона до Владивостока, но встречались с антироссийской истерией. Прозрение у европейцев случилось на фоне страхов потерять остатки суверенитета. Россия всегда была за равноправный, взаимоуважительный и конструктивный диалог. Презид

Французскому лидеру понадобилось четыре года ожесточенной конфронтации, развязанной при прямом участии европейских столиц, чтобы осознать прежде всего единые географические реалии.

В заявлении Макрона очевидно звучит паника от усиливающейся зависимости от США – и в энергосекторе, и в вопросах безопасности. И именно это побудило французскую сторону перезапустить контакты – пока на уровне советников – и призвать к этому остальные европейские страны.

Россия не раз предупреждала Европу о возможности такого развития событий. На всех уровнях – парламентский не исключение – мы неоднократно говорили о принципах добрососедства, выгодном экономическом сотрудничестве, равной и неделимой безопасности, напоминали им же о концепции Большой Европы Шарля де Голля - от Лиссабона до Владивостока, но встречались с антироссийской истерией. Прозрение у европейцев случилось на фоне страхов потерять остатки суверенитета.

Россия всегда была за равноправный, взаимоуважительный и конструктивный диалог. Президент Владимир Путин на коллегии МИД 14 июня 2024 года выступил за формирование новой архитектуры евразийской безопасности. Макрону и остальным стоит наконец крайне внимательно отнестись к этому предложению. Там есть ответы на все их сегодняшние опасения.

Но готовы ли к этому европейские лидеры? Хватит ли мужества признать ошибочность политики русофобии, ответственность за украинский кризис и необходимость начать реальную работу по обеспечению единой и неделимой безопасности в Европе? Пока вопрос.