Когда продюсеры приглашали эту женщину в эфир, они, вероятно, рассчитывали увидеть безобидную «нафталиновую» звезду, которая будет благодарно кивать головой ради лишней минуты славы, но вместо этого получили ураган, едва не снесший их картонные декорации.
В отечественном шоу-бизнесе царит негласный закон: молчи, улыбайся и кланяйся тем, кто платит. Артисты, дрожащие за свои гонорары и эфирное время, готовы терпеть любые унижения, лишь бы не выпасть из обоймы.
- Страх потерять кормушку превращает даже талантливых людей в послушных марионеток. Но есть особая каста одиночек. Людей, которым уже нечего терять, а потому их правда режет слух...
- Екатерина Семенова - живое воплощение этой неудобной честности. Ей 65, она давно не собирает огромные залы, живет в обычной московской квартире и толкается в метро в час пик.
Но именно эта свобода от «золотой клетки» развязала ей язык. Недавнее интервью певицы произвело эффект разорвавшейся бомбы: досталось всем - от высокомерных судей популярных телешоу до ряженых фанатов современного поп-фолка.
Бунт на корабле: «Я вам не девочка для битья»
История, о которой сейчас гудит интернет, произошла за кулисами рейтингового проекта «Три аккорда». Организаторы, привыкшие к покорности «сбитых летчиков», совершили роковую ошибку. Они пригласили Семенову, полагая, что ей нужна роль почетной пенсионерки, которую можно снисходительно поучать и в итоге красиво «слить».
Екатерина раскусила этот сценарий еще на пороге студии...
- Они искали возрастную артистку для галочки, чтобы заполнить квоту, - делится певица, не стесняясь в выражениях. - Но я сразу расставила точки над «i». Участвовать в гладиаторских боях на вылет? Увольте. Это не мой формат.
Семенова выдвинула ультиматум, что она сама формирует свой репертуар. Никаких навязанных слезливых баллад, которые вышибают дешевую слезу у домохозяек. Организаторы попытались давить, но в итоге сошлись на компромиссе, что одну композицию артистка исполняет по просьбе продюсеров (скрипя зубами), а остальные девять - исключительно на свой вкус.
Казалось бы, конфликт исчерпан? Как бы не так. Главное шоу началось, когда включились камеры, и слово дали жюри...
«Покажите трудовую книжку, а потом рот открывайте»
Современное телевидение обожает парадоксы, где в креслах экспертов часто сидят юные дарования, чей сценический опыт измеряется количеством подписчиков в ТикТоке, а оценивать они должны людей, которые пели в «Олимпийском», когда эти судьи еще пешком под стол ходили.
Для Семеновой, чей стаж на сцене перевалил за 45 лет, выслушивать нравоучения от вчерашних блогеров стало пыткой. Когда очередной «эксперт» с важным видом начал объяснять ей, как правильно брать ноты и подавать материал, терпение Екатерины лопнуло.
В эфир, разумеется, попадает лишь рафинированная картинка, но реальность была куда жестче...
- Сидят передо мной какие-то непонятные персонажи и на полном серьезе обсуждают мой профессионализм, - возмущается Семенова. - Ребята, вы вообще кто?! Алло! Отработайте на сцене полвека, сотрите ноги в кровь на гастролях, а потом будете меня учить жизни.
Она не стала глотать обиду, а высказала всё прямо в лицо:
«Мне абсолютно фиолетово на ваше мнение».
Артистка добавила, что в подобных телепроектах выживают только два типа людей: либо непризнанные гении, либо такие непробиваемые и наглые личности, как она сама. Судьи, привыкшие к лести и заискиванию, впали в ступор. Услышать такое от участницы - нонсенс для глянцевого ТВ.
Карнавал или насмешка? О кокошниках и «испанском стыде»
Не пощадила Семенова и нынешние музыкальные тренды. Сейчас в интернете настоящий бум на псевдо-народное творчество. Молодежь штурмует концерты Надежды Кадышевой, наряжается в пластиковые кокошники и водит хороводы, снимая все это на смартфоны.
Многие умиляются: «Ах, какое единение поколений! Зумеры полюбили фольклор!». Екатерина же видит в этом лишь лицемерие и хайп...
- Давайте будем честными, никакой любовью к народной песне там и не пахнет, - рассуждает она с присущей ей прямотой. - Я смотрю на эти толпы в странных нарядах, на саму артистку в ее пышных костюмах... По моему ощущению, процентов восемьдесят зала приходят туда просто «поугарать».
Для нового поколения это аттракцион, фрик-шоу, возможность словить «кринж» (чувство неловкости и стыда за чужие действия) и собрать лайки в соцсетях. Это не культура, это костюмированная вечеринка с привкусом иронии.
- Выглядит это как некая фриковатость, уж простите, - говорит певица. - Но раз людям нравится этот цирк - пусть развлекаются.
«У тебя всегда был налёт сумасшествия»
Екатерина - не фанат гламура. В обычной жизни она предпочитает удобные брюки и отсутствие макияжа. Но статус обязывает: на одном из крупных фестивалей ей пришлось облачиться в вечернее платье. Выбор пал на строгий серый наряд в пол.
Стоит она за кулисами, нервничает, теребит подол. И тут мимо проходит молодой коллега, окидывает ее взглядом и бросает на ходу:
- Кать, ну ты даешь... Как-то совсем не очень выглядишь.
Настроение у артистки рухнуло ниже плинтуса. Она стоит в углу, курит, едва сдерживая слезы обиды. К ней подходит другой артист, чуть помладше. Заметив ее состояние, решает «поддержать».
- Ты чего такая кислая?
- Да вот, сказали, что платье ужасное, выгляжу плохо...
Парень внимательно посмотрел на нее, подумал и выдал фразу, которая должна войти в золотой фонд сомнительных комплиментов:
- Да забей ты! У тебя вообще всю жизнь такой... легкий флёр фрика. Так что всё гармонично!
У Семеновой от такой «поддержки» чуть сигарета из рук не выпала.
- Вот тут он меня добил окончательно, - смеется она сейчас. - Я ему говорю: «Ну спасибо, утешил! Если уж я городская сумасшедшая, то что говорить про тех, кто из кожи вон лезет, чтобы казаться нормальным?».
В тот момент она поняла важную вещь, что пусть лучше её считают фриком, чем она будет одной из тех одинаковых кукол с резиновыми улыбками. Быть странной - значит быть свободной...
Я такая: На перроне шоу-бизнеса
Честность Семеновой подкупает своей пронзительностью. Она не пытается строить из себя востребованную диву, у которой расписан гастрольный график на год вперед. Она не скрывает, что телефон молчит, на главные «Голубые огоньки» ее не зовут. «Золотой поезд» шоу-бизнеса, набитый деньгами и интригами, давно уехал вперед, оставив её позади.
- Я уже много лет стою на этом перроне. Но я не стою в очереди за билетом. Я сама по себе, - говорит она с грустной улыбкой.
Она живет скромно. Пенсия у народной любимицы самая обычная, не звездная. Никаких вилл на Рублевке и счетов в швейцарских банках.
- Наша профессия, будем откровенны, продажная. Если ты не продаешься - у тебя не будет работы, - рубит правду-матку Екатерина. - Я тоже продаюсь, это хлеб. Но я стараюсь делать это с достоинством.
Возможно, именно поэтому ее помнят и любят до сих пор. Не за скандалы, не за перья и стразы, а за то, что в этом мире фальши она умудрилась сохранить себя. Она стоит на своем перроне, курит и с иронией провожает взглядом уходящие поезда, зная, что самое главное путешествие - это жизнь в ладу со своей совестью...
- А вы согласны с Катей Семёновой?
Поделитесь своим мнением в комментариях и поставьте лайк, который поможет каналу развиваться.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные и обсуждаемые «ЗВЁЗДНЫЕ» истории.