Глава 13 Что, опять?
Дорогие друзья, от всей души хочу поблагодарить всех кто поддерживает автора морально и материально. Поверьте Ваша поддержка очень ценна.
Из мастерской плотника я выходила в отличном настроении. Если с кузнецом договориться не получилось, то Кузьма Никанорович согласился изготовить пуговицы по моим рисункам. Возможно, это случилось потому, что заказ был далеко не первым, до этого семья плотника изготовила нам окошки и ворота для сарая, стеллажи в швейную мастерскую и большое количество досок. Те, из которых была сделана перегородка в аптеке, стоили весьма недёшево.
Всего две недели прошло с тех пор как приехали брат с сестрой, а мы уже успели переделать кучу дел. Бричку и коня, как и собирались, приобрели, а нанятые работники почти закончили реконструкцию сарая. Постройка и правда получалась шикарная, практически двухэтажная, где хватало места на всё, что мы запланировали.
Бригада плотников могла бы справиться и раньше, но нашим лекарям не терпелось, начать приём больных, так как лицензии уже были получены. Себя я специалистом не считала, хотя, оказывается, могла легко лечить синяки и царапины у ребятишек. Я решила, что буду заниматься домом и аптекой, тем более что там дела сейчас шли неплохо.
С приобретением транспорта все вопросы стали решаться намного проще. С Алексеем и Дмитрием мы уже три раза ездили за травами в лес, да и привозных ингредиентов закупили в достатке. А ещё мои подружки из соседних лавок разрекламировали эксклюзивные рецепты зелий брата, и то, которое усиливает силу молодых магов, удалось продать за целых пять золотых. Дима был счастлив и заверил, что у него хватит сил и на алхимию и на целительство.
С медицинским кабинетом, мы особо не мудрили, просто отгородили в аптеке угол и поставили там кровать, стул и небольшой столик. В городке лекари имелись, и на большой ажиотаж никто сразу не рассчитывал, но, Дмитрий уже вылечил двух больных, а Лиза, с помощью магии избавила одного горемыку от огромного фурункула.
Совсем просто получилось с продажей дома ребятишек. Хозяин будущей полотняной фабрики с радостью ухватился за предложение купить строение и землю, правда хотел заплатить меньше, но я была крепка как скала и теперь в банке на счетах детей, лежало по десять золотых монет. Законы этого мира меня сильно удивляли. Любой ребенок мог открыть счёт и добавлять на него деньги, но вот забрать средства можно было только в четырнадцать лет. Радовало, что действительно имелся закон императора, о котором упоминал Дмитрий, а ещё ребятишкам должны были накапать кое-какие проценты. Именно с четырнадцати лет, дети здесь могли официально работать и при желании даже поступить в академию, если являлись магами. До этого, учить детей Дмитрий и Лиза собирались самостоятельно и купили несколько книг по бытовой магии и магии земли.
- Я тоже, конечно, помогу, уверена, что и у Ульяны проснётся бытовая магия. – Бормотала я, шагая по дороге. – Нужно только до конца выяснить, о чем в этом мире знают, а про что не имеют ни малейшего представления. Пуговицы вот изобрела, тоже нужно выяснить, можно ли оформить на это патент и косить деньги лопатой, как все порядочные попаданцы?
Мысли переключились на детей, в частности, на Стешу, которая, за один день, освоила швейную машинку и уже сейчас превзошла меня в швейном мастерстве. Единственное что у меня получалось лучше, так это создание новых моделей. Непонятно, откуда открылся талант к рисованию, в воспоминаниях Инессы ничего такого не было. Бумага здесь стоила дорого и продавалась листами, но я их купила уже штук сто. Платья, юбки, пальто и куртки, даже женские брюки, которые Стеша разглядывала с удивлением и восхищением, складывая в, специально, приспособленный деревянный ящик. Девочка говорила, что с одного рисунка можно взять для платья высокий лиф, с другого лучше использовать манжеты, воротник или что-то ещё.
- Используй девочка, мне не жалко, может быть, подрастёшь и станешь главной швеёй императрицы. – Думала я, торопясь домой и, вдруг услышала, как меня окликают.
“Интернет” в моей голове опять работал с перебоями, поэтому не выдал ни какой информации о, подходящей толстушке.
- Инесса, здравствуй, а я думаю, ты это или не ты, только по росту и узнала. – Приближаясь, говорила незнакомка.
Мне уже было известно, что рост один метр семьдесят пять сантиметров для здешней девушки это скорее недостаток, поэтому насторожилась и молча, ждала, когда та подойдёт ближе.
- Живём в одном городке, а годами не видимся, сама понимаешь семья, дети. – Продолжала бить по живому толстуха, и я поняла, что любви, по отношению ко мне, незнакомка не испытывает. – Отец сказал, что ты передумала уезжать и собрала в доме бедноту, деньги, что ли некуда девать?
Разглядывая эту дорого, но безвкусно одетую бабу, я наконец-то поняла, что передо мной стоит Федора Антоновна Кострюкова, дочь моего врага и конкурента. С этой толстушкой мы учились в школе при церкви, но уже тогда она имела пышные формы. А ещё, то, что подругами мы никогда не были и, изображать бурную радость не требуется.
- А куда же мне их девать? – С усмешкой ответила я. – Складывала, складывала золотые, а теперь решила тратить. Брат с сестрой в лавке помогают, а ребятишки дома всё делают, лежу вот теперь и плюю в потолок.
- Как же так, зачем? – Округлила глаза моя не подружка. – Слюна же назад упадёт. – Неподдельно изумилась Федора.
- Это у тебя упадёт, а у меня к потолку прилипает. – Абсолютно серьёзно проговорила я.
- Издеваешься, да. – Наконец-то поняла женщина и уже без улыбки продолжила. – Наверное, брат с сестрой последние деньги отдали, чтобы пустила пожить? Ты хоть ничего им не обещай и бумаг не подписывай, а то сама окажешься на улице.
- Так и сделаю. – Кивнула я. – Ладно, повидались, и хватит, спешу к портнихе, мне там ещё два новых платья шьют.
Про платья я решила приврать оттого, что увидела, как Федора с завистью, разглядывает моё второе, почти новое платье. Мы со Стешей его сшили из распоротого платья матери и кусков новой ткани. Таким же образом кое-что обновили из гардероба брата и сестры и собирались это делать дальше.
Про то, что бумаги оформлены, и мы все шестеро имеем право на имущество, врагам говорить не хотелось, да и друзьям пока об этом я не спешила сообщать.
- Живём и живём, нечего лезть в нашу жизнь. – Подумала я, уже подходя к лавке мясника.
Вдруг подумала, что если бы ничего не оформила и, со мной что-то случилось, то дом с аптекой отошли городу и были бы проданы с молотка. Додумать мысль не получилось, так как меня увидела Мария Никитична и призывно помахала рукой.
- Говяжью косточку тебе оставила мозговую и гуся, жирного, прежирного. – Радостно проговорила она.
Ещё с вечера, мы с Димой и Лёшей решили поехать оплатить налоги, а потом снова отправиться в лес, чтобы собрать травы. Сразу после завтрака, мои парни стали запрягать коня в бричку, а я готовить полотняные мешки и сумки, которых теперь у нас было огромное количество.
С деньгами я расставалась безболезненно, потому что в подвале оставалось ещё целых двести тридцать монет и драгоценности. Я даже доверяла Дмитрию ключи и показала сейф в кабинете отца, так как теперь брат негласно считался моим заместителем.
- Корень толстовки красной пора копать, нам Кострюков в прошлом году за десять штук целый серебряный давал. – Возбуждённо говорил Лёша, сидя на облучке. – Лопатку и ножик для вас я взял, а сам могу и магией корни достать.
Это было правдой, у мальчика уже кое-что получалось. Алексей мог разрыхлить или наоборот уплотнить землю и сделать её твёрдой как камень. С помощью своих умений он огораживал грядки и начал делать из земли во дворе тротуарную дорожку, которую не мог повредить дождь и наши ноги. А ещё мальчик был счастлив, что ухаживать за конём доверяли ему и сейчас не мог сдержать улыбку.
Я тоже была рада, что снова окажусь в лесу и буду вдыхать ароматы трав, оказалось, что в своей прошлой жизни делала это не часто, хоть и жила последние годы в деревне.
Когда добрались до нужного места, отдала парням мешки, но сама не спешила начинать работать, глубоко дышала с закрытыми глазами, подняв к небу голову и раскинув в стороны руки.
Услышав громкий треск, почувствовала, как что-то горячее ударило в грудь, но не сразу поняла, что это был выстрел.
Вскоре я услышала крики Димы и Алексея, почувствовала руки брата, а потом, как будто холодная вода полилась на рану. Я поняла, что это магия, она на некоторое время уменьшила боль, и получилось открыть глаза.
- Это Кострюков, Антон Прокопьевич. В подвале, за шкафом деньги и драгоценности. – Прошептала я. – Поклянись, что вы с Лизой позаботитесь о детях.
- Клянусь! – Ответил Дмитрий и, я увидела, что в глазах парня мелькнули слёзы. – Инесса, не уходи, ты нам очень нужна! – Уже кричал брат и, это было последнее, что я слышала.
Ещё в своей первой жизни я слышала и читала в интернете, что после смерти человек попадает в туннель и летит к свету, но сейчас я, как воздушный шарик болталась в прозрачном ничто. Неизвестно, сколько такое длилось, а потом исчезло и оно.
Тоненький голосок девушки впивался в мозг как визг пилы и вызывал нестерпимую боль.
- Госпожа, госпожа, простите, я не смогла вас удержать. – Непрерывно повторялся этот писк, а тряска за плечо делала ситуацию ещё хуже.
Когда всё-же получилось открыть глаза, то сразу заподозрила неладное.
- Воды дай и зеркало. – Попросила я у молоденькой незнакомой девушки, стоящей передо мной на коленях.
Опять нестерпимо болела голова, но теперь это была совсем не лаборатория. Ухватилась рукой за затылок и от этого стало чуть-чуть лучше. Холодная вода, так же немного облегчила жизнь, но когда я увидела в зеркале смазливую кудрявую блондинку, порадовалась, что сижу на полу у стены и уже никуда не упаду.
- Копец! – Проговорила я и снова закрыла глаза.
Кроме этого, здесь на канале, Вы сможете прочитать другие мои фэнтези, романы и рассказы о любви.