А кто из моих читателей помнит такую Монику Левински? Ну, ту самую стажерку, которая в файлах Эпштейна не фигурирует - а вот её босс и.. как бы это помягче выразиться... партнер - даже очень? Что с ней стало, после того как весь мир придирчиво исследовал "следы на платье"?
Ей было 22. А ему было 49 лет и он был одним из тех, кого называют "ведущими политиками" Земли. В США высмеяли ее 454 раза только в одном только шоу. Она исчезла, но не растворилась, она получила степень магистра и стала одним ихз самых сильных голосов Америки против жестокости в интернете.
1998 год. Все ждут нового тысячелетия и пришествия планеты Нибиру. И, чтобы скрасить народам ожидание, имя Моники Левински стало известным так же, как и имя Нельсона Манделы, но по другой, скабрезной причине.
Ей было 24 года, когда эта история раскрылась. Бывшая практикантка Белого дома, которая имела связь с президентом Биллом Клинтоном. Отношения начались в ноябре 1995 года, когда ей было всего 22, а ему 49.
Один из самых могущественных (в силу должности) людей в мире. И молодая женщина едва закончившая колледж. То, что последовало за раскрытием связи, напоминало разрушение в масштабах, в которых еще не сталкивался ни один человек - ни фаворитки монархов (Оооо! Тут же совсем другой коленкор! Священное тело!) ни любовницы других (а хотя бы и французских) президентов.
Моника стала первым человеком, которого публично уничтожил интернет. Еще до того, как появились социальные сети. До того, как у кибербуллинга появилось его название. Прежде чем кто-то понял, что вирусное унижение может сделать с человеком. И Моника пережила все это.
Комики в США (и не только там) сделали ее своей любимой целью. Она стала человеком-батутом, прыжки на имени которого запускали популярность остроумцев (и всех-мужского пола) в космос.
Новостные программы смаковали каждую деталь ее жизни. Ее тело. Ее одежда. Ее голос. Ее характер. Таблоиды публиковали несанкционированные фотографии. Досужие сплетники анализировали ее вес, ее внешность, ее личный выбор.
Расследование Кеннета Старра о Клинтоне, включало глубоко частные подробности, опубликованные в Интернете и газетах по всему миру. Самые интимные моменты Моники были обнажены холодным, клиническим юридическим языком, который каким-то образом заставил унижение резать глубже хирургического скальпеля.
Ранние интернет-форумы пережили первую волну по-настоящему вселенского хайпа. Даже целые сайты (а это было непросто и затратно) существовали с единственной целью - поиздеваться над ней. Совершенно незнакомые люди чувствовали право судить, стыдить и унижать ее публично. Ведь почти вся вина легла на нее.
Клинтон был президентом США. Ему было 49 лет. Он был боссом босса ее босса. А "главным злодеем" стала Моника, 22-летняя практиканточка. Разрушительница семьи. Даже странно, что визиты Билла на остров дядюшки Э на неё потом не повесили. А ведь так удобно...
Карьера Клинтона и его брак сохранились. Раны на его репутации старательно зализывали специально (и задорого) нанятые люди. Он выступал с речами, писал книги, сохранял уважение во многих кругах.
Моника стала мемом.
Позже она рассказывала, что боролась с тяжелой депрессией и посттравматическим расстройством. У нее были мысли о том, чтобы уйти из жизни насовсем, и только её мать постоянно оставалась рядом, боясь потерять свою дочь. Мать была матерью - не отвернулась, не доклевала.
В 24 года Моника Левински хотела умереть, потому что весь мир ненавидел ее за то, что случилось, когда ей было 22 года, с мужчиной старше 27 лет, который занимал самый могущественный пост на Земле.
Годами она уходила от общественной жизни. Она старалась найти постоянную работу. Она не могла выйти, не узнав и не сфотографировав. В конце концов, она переехала в Лондон, чтобы избежать внимания.
Она поступила в Лондонскую школу экономики, в декабре 2006 года окончила степень магистра по социальной психологии. Ее диссертация изучала влияние досудебной огласки и обсуждений на позицию (долженствующую быть беспристрастной вообще-то) присяжных. Она изучала влияние публичного позора как на лиц, ему подвергнутых, так и на решения по их делам. Она пыталась понять, что с ней случилось и почему это чуть не унесло ее жизнь.
И медленно в ней что-то стало меняться.
В 2010 году Тайлер Клементи, 18-летний студент университета Рутгерса, не смог с справиться с "известностью" после того, как его сосед по комнате тайно снял его во время "дзюбинга" и поделился этим в соцсетях. Публичное унижение уничтожило Тайлера в буквальном смысле этого слова.
Моника узнала эту историю и вспомнила свой опыт. Она -то пережила то, что Тайлер не смог. Она знала, каково это, когда в твоем белье копаются незнакомцы. И она осознала, что ее опыт, каким бы мучительным он ни был, может спасти других.
Так что она приняла решение - она вернулась к публичной карьере. На ее собственных условиях. Со своим голосом.
В мае 2014 года Моника опубликовала эссе в Vanity Fair под названием "Стыд и выживание". Впервые за много лет она рассказала свою историю сама.
Не таблоидная версия. Не версия Starr Report. Ее история событий.
Она писала об отношениях. Она признала, что это было по согласию, но указала на то, кем был этот человек в её глазах. Она писала о мировом унижении, депрессии и годах, проведенных фактически в подполье. А еще она писала о поиске цели жизни и о том, что она нашла ей для себя - выступать как защитник против кибербуллинга и публичного стыда.
Эссе завирусилось. Но в этот раз ответ был другим. Люди, прочитавшие и вспомнившие эту волну, устыдились. Они признали жестокость, которую она пережила. Они поняли, наконец, что произошедшее с ней было.. мягко говоря, нечестно.
В марте 2015 года Моника дала TED Talk под названием "Цена стыда".
Она рассказала о том, что чувствует "нулевой пациент" унижения онлайн, как это - быть первым человеком, уничтоженным интернетом в мировом масштабе. Она рассказала о культуре публичного стыда, о том, как он процветает на жестокости и кликбейте, как он относится к реальным людям как к одноразовому развлечению.
Она призвала к "культурной революции" в том, как мы относимся друг к другу онлайн.
Эта речь сейчас была пересмотрена более 20 миллионов раз. Это один из самых просматриваемых TED Talks в истории.
Моника стала наставником молодых людей, сталкивающихся с домогательствами в интернете Она сотрудничала с организациями, борющимися с цифровым насилием и контентом о мести и сталкинге.
Моника стала продюсером сериала "Импичмент: американская история преступления", рассказывая свою собственную историю на экране, на своих условиях. Она вернулась в публичное пространство не как жертва, а как выжившая вопреки общественному мнению, которая прошла через огонь и вышла закаленной, как сталь..
История Моники раскрывает что-то неудобное обо всех нас. Общество с наслаждением пожирает людей ради развлечения, и с особенным аппетитом, когда это человек - не большая персона с огромным ресурсом, наоборот - когда маленькой жертвой можно отвлечь внимания от деяний очередной "величины мирового масштаба".
Ей было 22 года, когда она совершила ошибку, которую допускают многие люди. Связалась с кем-то, с кем не должна была. Но вместо того, чтобы привлечь влиятельного мужчину к ответственности, общество с наслаждением принялось уничтожать молодую женщину.
Билл Клинтон солгал под присягой. Использовал силу своего офиса. Его карьера сохранилась.
Моника сказала правду. Но её жизнь чуть было не закончилась.
Она предпочла изучать травму, чтобы понять ее. Она решила говорить, чтобы другие не страдали молча. Она решила бороться, чтобы следующий молодой человек, столкнувшийся с публичным унижением, получил больше поддержки, больше сострадания и больше человечности, чем когда-либо.
Она была нулевым пациентом унижения в интернете.
Теперь она главный голос, который борется за то, чтобы никто другой не оказался на её месте. Как выжившая, который отказался позволить жестокости стать последним словом.
Ей сейчас за 50.
Все еще здесь. Все еще борется. Пока весь мир изучает файлы "дядюшки Э", в которых фигурирует её бывший любимый босс, которого она "соблазнила".
И это одна из самых великих историй выживания в эпоху интернета.
Напоминание человечеству о том, каким же оно бывает глупым и жестоким, и как его легко одурачить тем, кто годами плевал на какую-либо мораль, даже если информация об их грехах всплывает...
О(с)новано на англоязычных источниках. Перевод и "сведение" мои.
НепоДзензурное отныне тут:
https://boosty.to/venefica1967
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях, без кириешек и даже даром есть - чтобы никто не ушел обиженным.