Норвежцы в немецких ВМС, ВВС и во вспомогательных службах Вооружённых сил Рейха
В период Второй мировой войны в составе немецких Кригсмарине несли службу примерно 500 норвежских добровольцев. К примеру, норвежцы, в том числе и офицеры, служили в экипажах линейного корабля «Шлезиен» и тяжёлого крейсера «Лютцов» («Дойчланд»).
В конце 1941 года прогерманским правительством Норвегии был учреждён Добровольческий воздушный корпус под командованием знаменитого исследователя Северного и Южного полюсов, лётчика Триггве Грана. В Добровольческом корпусе молодые норвежские нацисты из движения «Дружина» («Хирд») учились летать на планёрах и прыгать с парашютом. Затем некоторые из них (примерно 100 человек) поступили в состав наземных служб немецких ВВС Германии. Военными летчиками успели стать только два норвежца, они приняли участие в воздушных боях на Восточном фронте. После поражения Германии корпус был расформирован, его членов на несколько месяцев задержали, Триггве Грана посадили в тюрьму на полтора года.
Кроме того, норвежцы также несли службу в военизированных строительных организациях Вооружённых сил Третьего Рейха, к примеру, в Имперской трудовой службе. Трудовая служба занималась строительством различных стратегически важных объектов в Германской империи – дорог, укреплений, аэродромов, портовых сооружений и пр. Норвежцы служили в отделении Имперской трудовой службы - Трудовой службе Норвегии, работая по одному году на строительстве различных объектов, в том числе и военного значения, в Германии, Франции, Италии, Финляндии. Так, в 1941 – 1942 годы только в Северной Финляндии на строительстве шоссейных дорог в прифронтовой зоне приняли участие до 12 тыс. норвежцев.
Также в различное время от 20 тыс. до 30 тыс. норвежских граждан служили в Организации Тодта (военно-строительная организация), в её подразделении - Оперативной группе «Викинг». Группа «Викинг» была занята на строительстве военных объектов в Финляндии и Норвегии. Организация занималась не только строительными работами, но и решала военные задачи. Так, в ноябре 1944 года во время отступления немецких войск из Финляндии сапёрные подразделения из «Викинга» взрывали мосты и тоннели, таким образом задерживая наступающие войска Советского Союза и союзные теперь Москве финские части.
Кроме того, норвежские добровольцы служили в охранных и транспортных военизированных частях вермахта. Норвежцы были среди внешней охраны концлагерей Шуттхоф и Маутхаузен.
Во время Второй мировой войны около 1 тыс. норвежских женщин несли службу в военных госпиталях немецких Вооружённых сил. На фронте в полевых госпиталях служило 500 норвежек. Одна из них - медсестра Анна Мокснес, она служила в полевых госпиталях 5-й танковой дивизии СС «Викинг» и 11-й моторизованной дивизии СС «Нордланд» и стала единственной женщиной-иностранкой, которую наградили германским Железным Крестом II класса.
После завершения Второй мировой войны норвежские добровольцы подверглись судебному преследованию. Обычно они получали до 3,5 года тюремного заключения, а после освобождения были ограничены в гражданских правах. Тех, кто совершил военные преступления, казнили – смертные приговоры вынесли по отношению к 30 норвежцам.
Создание мифа о «совместной» борьбе
После Второй мировой войны был создан и культивируется до настоящего времени миф о дружбе двух стран (России и Норвегии), которая была скреплена борьбой против общего врага - гитлеровской Германии. Каждый год 22 октября в празднование годовщины освобождения Заполярья (в ходе Петсамо-Киркенесской операции) туда приезжают норвежские делегации с заготовленными материалами об общей борьбе с гитлеровским нацизмом.
В реальности норвежцы «сопротивлялись» вермахту чуть более 3-х недель (с 9 апреля по 2 мая 1940 года). Об уровне «сопротивления норвежских вооружённых сил отлично говорят их потери: 1335 человек убитыми и пропавшими без вести, до 60 тыс. пленными, т. е. подавляющее большинство предпочло сложить оружие. После этого страна жила в целом мирной жизнью, вплоть до конца 1944 года, когда военные действия охватили северную часть Норвегии. В это время часть населения активно поддерживала Германию и прогерманское правительство. Норвежские добровольцы воевали против Советского Союза, помогали крепить мощь Германской империи. В стране провели операцию по аресту и депортации еврейского населения, половина этих людей была уничтожена. В стране выходило 114 газет, которые участвовали в информационной войне против Антигитлеровской коалиции и до первых чисел мая 1945-го года прославляли великого фюрера Адольфа Гитлера и сообщали о «зверствах» англо-большевистской коалиции.
Де-факто норвежцы не приняли почти никакого участия в освобождении своей родины. Хотя некоторые писали на стенах фразы типа: «Норвегия — для норвежцев. А Квислинг пусть катится к чёрту». Правда, можно отметить «войну» норвежцев против своих сограждан. После капитуляции Германии 14 тысяч женщин, которые родили от немецких солдат, были арестованы, 5 тысяч без судебного решения поместили в лагеря. Всё это сопровождалось избиениями, изнасилованиями, насильственным бритьём голов. До 8 тысяч женщин вообще выслали из страны. Дети, которые родились от немцев, на долгие десятилетия стали «прокажёнными». Их лишали матерей, всячески преследовали, измывались, сажали в психиатрические клиники. Интересно, что если до войны была распространена идея, что норвежцы, как и немцы – это часть «нордической расы», то после поражения Третьего рейха врачебная комиссия 1945 года пришла к выводу, что дети от потомков немецких оккупантов содержат неполноценные гены и представляют опасность для норвежского общества.
Уже в 1949 году Норвегия, только что негласно воевавшая с Советским Союзом, вошла в другой антисоветский блок - Организацию Североатлантического договора. Да и современная Норвегия сохранила отрицательное отношение к России – СМИ участвуют в информационной войне против Российского государства и русского народа. Россия для норвежцев – это криминальное, расистское, агрессивное, крайне недемократическое государство. Новая волна грязи обрушилась на Россию после декабрьских выборов 2011 года, норвежская пресса была просто переполнена критикой России и оскорбительными карикатурами. До этого подобные масштабные информационные кампании проводились в ходе войны августа 2008 года и Чеченских кампаний. Надо сказать, что чеченские «беженцы», чтобы получить желаемый статус политического беженца, всячески поливали Россию и её армию грязью, придумывая самые невероятные истории про войну в Чечне, про «русские зверства», «преследования» и т. д.