Найти в Дзене
Заметки о животных

Он сам к тебе пришёл

- Мам, ну пожалуйста… - в глазах Настеньки застыли слёзы. Девочка смотрела на мать в надежде, что та всё-таки сжалится и передумает, но лицо Ирины по-прежнему оставалось каменным и непроницаемым. А её нахмуренные брови явно указывали на то, что менять своё решение она не собирается. Мама ни слова больше не сказала. Просто взяла дочь за руку и молча повела в сторону дома. Настя не сопротивлялась. Она так же молча шла рядом с мамой и лишь постоянно оборачивалась, чтобы… …чтобы ещё раз посмотреть на Тимошу, который остался на детской площадке и грустно смотрел ей вслед. ***** Ещё каких-то полгода назад Настя чувствовала себя самым счастливым человеком на планете. У неё были мама и папа, была своя комната, в углу которой стояла большая коробка с любимыми игрушками. Она с удовольствием ела манную кашу по утрам и ходила в школу, а, сделав уроки, гуляла с друзьями во дворе дома. Одним словом, всё у неё было просто замечательно. А потом в один момент всего этого вдруг не стало. Однажды ночью

- Мам, ну пожалуйста… - в глазах Настеньки застыли слёзы.

Девочка смотрела на мать в надежде, что та всё-таки сжалится и передумает, но лицо Ирины по-прежнему оставалось каменным и непроницаемым. А её нахмуренные брови явно указывали на то, что менять своё решение она не собирается.

Мама ни слова больше не сказала. Просто взяла дочь за руку и молча повела в сторону дома.

Настя не сопротивлялась.

Она так же молча шла рядом с мамой и лишь постоянно оборачивалась, чтобы…

…чтобы ещё раз посмотреть на Тимошу, который остался на детской площадке и грустно смотрел ей вслед.

*****

Ещё каких-то полгода назад Настя чувствовала себя самым счастливым человеком на планете.

У неё были мама и папа, была своя комната, в углу которой стояла большая коробка с любимыми игрушками. Она с удовольствием ела манную кашу по утрам и ходила в школу, а, сделав уроки, гуляла с друзьями во дворе дома. Одним словом, всё у неё было просто замечательно.

А потом в один момент всего этого вдруг не стало.

Однажды ночью Настя проснулась от того, что её мама и папа ругаются на кухне. Да так громко, что спать было невозможно.

Она встала с постели, вышла из своей комнаты и пошлепала босыми ногами к родителям, чтобы узнать, что случилось.

Родители, увидев дочь, замолчали… Правда, ненадолго.

- Ну вот видишь! – недовольно покачала головой Ирина. – Из-за тебя Настенька проснулась.

- Из-за меня? – удивился муж. – Это ты кричишь на всю квартиру, и даже слова не даешь мне сказать.

- А что ты можешь мне сказать? – стараясь не заплакать, спросила Ирина. – Что ребенок от другой женщины – это ошибка? Что ты этого не хотел, да?

- Ну как бы да… - быстро кивнул Сергей. – Не хотел. У меня с ней было-то всего один раз. Да и тот – по пьяни. У меня даже в мыслях не было, чтобы крутить с ней шуры-муры и тем более уходить из семьи. Я тебя люблю, Ира! И Настеньку тоже очень люблю. И я… Я не хочу всё рушить.

- Ты и так уже всё разрушил. Своими же руками и разрушил. Предал меня и Настю. Поэтому, лучше молчи, пожалуйста. А ты, - Ирина бросила взгляд на дочку, - бегом марш в кровать. Тебе завтра в школу рано вставать. Нечего тут уши свои развешивать.

На следующий день, когда Настя вернулась из школы, её папы дома уже не было. И вещей его тоже не было.

- Мам, а где папа?.. – удивленно спросила она.

- Папа? – тихо ответила Ирина, продолжая перебирать какие-то бумаги. - Твой папа жить с нами больше не будет.

На вполне резонный вопрос Насти: «Почему?», который она задавала неоднократно, мама либо ничего не отвечала, либо отвечала уклончиво:

- Вот повзрослеешь, тогда сама всё поймешь.

На такой мамин ответ Настя лишь тяжело вздыхала – ей всего десять лет, и взрослой она станет нескоро.

Через месяц Настя узнала, что её мама развелась с папой, а еще через месяц она вместе с мамой переехала жить в другой город. Навсегда. И её мнения, понятное дело, никто не спрашивал.

Её просто поставили перед фактом. «Нам с тобой там будет лучше» - уверяла Настеньку мама.

*****

На новом месте всё было чужим. И двор чужой, и соседи чужие. Да и сама квартира была намного меньше той, в которой Настя жила раньше.

И спала она теперь с мамой на одном диване.

В общем, очень многое в её жизни изменилось за последние полгода. Да и сама жизнь стала другой.

Ведь у неё не было больше папы (точнее – он был, конечно, но остался в прошлой жизни: папа больше не приходил к ней в гости, не дарил подарки и даже не звонил).

А еще у Насти не было друзей во дворе, с которыми можно было бы погулять вечером.

Не было у неё теперь и собственной комнаты, и даже большой коробки с игрушками.

А в новой школе Настя чувствовала себя, как не в своей тарелке. Одноклассники не приняли её в свой «дружный» коллектив.

Сначала просто игнорировали, потом – стали подшучивать над ней и цепляться без повода.

- Ничего, Настенька, так бывает… - говорила ей мама. – Чтобы люди привыкли друг у другу, нужно время. Поэтому наберись терпения. Вот увидишь, скоро ты обязательно найдешь общий язык со своими одноклассниками, и всё у тебя будет хорошо. Как раньше.

«Как раньше, уже точно не будет…» - грустно думала Настя, сидя за письменным столом и бесцельно водя фломастером по альбомному листу. Она не рисовала – нет.

У неё никогда и не получалось рисовать. Она просто пыталась хоть чем-то себя занять, чтобы не думать о плохом.

Например, о том, что у неё больше никогда не будет папы. И, наверное, никогда больше не будет друзей…

Во всяком случае, таких же самых друзей, как в её прошлой жизни. Добрых, верных, искренних…

Во дворе дружить было особо не с кем, потому что дети, которые там гуляли, были либо слишком маленькие, либо – слишком большие.

Общих интересов у неё не было ни с теми, ни с другими.

А в школе…

…в школе она по-прежнему оставалась белой вороной. Настя была «слишком правильной», как говорили ей девочки. И скучной.

И действительно: Настя, в отличие от своих одноклассников, никогда не пыталась сорвать урок, чтобы не писать самостоятельную, не обсуждала учителей за их спинами (как правило, все обсуждения эти сводились к придумыванию обидных прозвищ).

На перемене она обычно сидела тихонько за партой и читала какую-нибудь книгу, чем бесила своих одноклассников.

- Смотрите, девочки, новенькая опять что-то читает! – громко и язвительно говорила Яна, лидер девчачьей половины класса. – Наверное, она, когда вырастет, тоже станет учителем, который будет мозг выносить нормальным людям. Фу!

Каждый день Яна издевалась над Настей, пытаясь спровоцировать её на конфликт, а Настя всеми силами старалась этого конфликта избежать. Даже к классной руководительнице обращалась за помощью.

Правда, Светлана Николаевна, учительница географии, ничем помочь не смогла.

Сказала только то, что в её, Настином, возрасте давно пора научиться находить со сверстниками общий язык.

Настя пообещала ей, что попробует.

В конце концов, в этой школе ей еще не один год предстоит учиться.

*****

Сегодня Настя возвращалась домой со слезами на глазах и по дороге всё думала о том, что друзей у неё не будет, видимо, до самого окончания школы.

А ведь она поверила ей… Поверила, что Яна действительно хочет с ней подружиться.

Неделю назад Яна сама подошла к ней, попросила прощения за то, что подшучивала над ней и предложила дружбу. Это было неожиданно, но Настя, которая устала быть белой вороной, подумала немного и согласилась на предложение одноклассницы.

Яна очень обрадовалась. В тот же день она пересела за одну парту с Настей, постоянно болтала с ней на разные темы, угощала шоколадными конфетами, и Настя…

…Настя даже поверила, что они могут стать лучшими подругами.

На радостях она даже поделилась с Яной самым сокровенным - тем, что давно не давало ей покоя.

Ведь подруга на то и подруга – она должна уметь выслушать, поддержать и… еще должна уметь хранить секреты.

Вот только уже на следующий день Настя поняла, что зря рассказала Яне о том, что случилось у неё в семье.

Теперь весь класс и вся школа знали о том, что папа Насти ушел жить к другой женщине и что у него теперь будет другой ребенок.

- Вот видишь! – злорадно усмехалась Яна, тыкая в Настю пальцем. – Ты такая зануда, что от тебя даже родной отец ушел.

- Как ты могла, Яна? Зачем ты всем рассказала? Это же был наш с тобой секрет.

- Больше двух говорят вслух, слышала? А вообще… Ты что, серьезно думала, что я буду с тобой дружить? У такой, как ты, не может быть друзей. Ты же зануда. И очень скучная.

«Да, наверное, Яна права… - всхлипывая, думала Настя, присаживаясь на скамейку на детской площадке. – В этой новой жизни у меня не получится обзавестись друзьями. Я тут чужая для всех…»

Но так получилось, что именно в этот день Настя совершенно случайно нашла себе друга.

Такого, как она и хотела: доброго, чуткого, настоящего. Которому можно доверить любые секреты, и не переживать о том, что на следующий день о них станет известно всей школе.

В общем, она сидела на детской площадке, поставив школьный рюкзак на землю, и так погрузилась в свои мысли, что даже не заметила, как к ней подошел котенок.

О том, что она не одна, Настя поняла только тогда, когда котенок осторожно дотронулся до её ноги и тихонько мяукнул – видимо, чтобы привлечь к себе внимание.

- Ой, ты откуда здесь взялся? – удивленно спросила Настя, вытирая слезы и внимательно наблюдая за малышом, который всем своим видом показывал, что не прочь подружиться.

Настя улыбнулась.

Она взяла котенка на руки, и стала делиться с ним всем, о чем не могла рассказать маме, потому что та в последнее время очень много работала, и у неё не было свободной минутки, чтобы побыть с дочерью.

- А потом, Тимоша, мой папа уехал… К другой тёте, - вздохнув, сказала Настя, не переставая гладить котенка, который лежал у неё на коленях и урчал.

Девочке надо было к нему как-то обращаться, поэтому она и придумала ему имя.

За два часа, что она сидела на детской площадке, Настя многое ему рассказала о своей прошлой жизни. В том числе и о разводе родителей.

Ей, конечно, нужно было идти домой и делать уроки, но она решила дождаться маму, чтобы познакомить её с Тимошей и уговорить забрать его домой. Он ведь такой хороший!

- Настя! – девочка вздрогнула, услышав голос матери, а потом повернулась к ней и помахала рукой.

- Привет, мам.

- Ты почему не дома до сих пор? Ключи потеряла, что ли? – Ирина быстро шла к дочери и буквально засыпала её вопросами. – Господи, а это кто у тебя? Зачем ты его руками трогаешь?

- Это Тимоша, мам… Правда, он хорошенький?

- Хорошенький, хорошенький. Пойдем домой. Десять минут теперь будешь мыть руки с мылом.

- Мам, подожди… Можно я Тимошу домой заберу? Смотри, какой он маленький. Нельзя ему на улице оставаться. Скоро тем более холодно будет. А я буду за ним ухаживать. Давай, а?

Ирина, явно не ожидая от дочери такой просьбы, тут же нахмурилась. А через секунду отрицательно покачала головой:

- Нет, Настенька… Не нужен нам с тобой никакой котенок. Я за тобой не успеваю смотреть, а ты мне еще одного ребенка предлагаешь. Да и денег сейчас лишних нет.

- Мам, ну пожалуйста… - в глазах Настеньки застыли слёзы.

Девочка смотрела на мать в надежде, что та всё-таки сжалится и передумает, но лицо Ирины по-прежнему оставалось каменным и непроницаемым. А её нахмуренные брови явно указывали на то, что своё решение она менять не собирается.

Мама ни слова больше не сказала. Просто взяла дочь за руку и молча повела в сторону дома.

Настя не сопротивлялась. Она так же молча шла рядом с мамой и лишь постоянно оборачивалась, чтобы…

…чтобы ещё раз посмотреть на Тимошу, который остался на детской площадке и грустно смотрел ей вслед.

*****

На протяжении целой недели Настя пыталась уговорить маму забрать Тимошу домой.

Котенок по-прежнему гулял рядом с детской площадкой и с нетерпением ждал возвращения девочки из школы.

Ну еще по утрам украдкой подглядывал, как она вместе с мамой выходит из дома.

Настя приходила домой раньше, чем мама, и всё это время она проводила вместе с котенком. Играла с ним, разговаривала. Кормила, конечно. То колбасой, которая осталась от бутербродов, то сырниками. А когда до прихода мамы оставалось менее получаса, Настя с трудом заставляла себя пойти домой.

-Тимоша, я обязательно что-нибудь придумаю, - говорила девочка котенку, крепко прижимая его к себе. – Моя мама хорошая и добрая. Просто нужно время, чтобы она привыкла к тебе. Ты главное будь осторожен на улице, ладно? И никуда не убегай.

К счастью, Тимоша и сам не хотел никуда уходить. В лице Насти он обрел самого лучшего друга, и готов был ждать хоть целую вечность. Вот только Ирина никак не поддавалась на уговоры дочери.

- Настя, ну сколько можно уже? Я же тебе сказала, что котенка этого в нашей квартире не будет. Закрыли тему.

- Но, мам… Мы с ним друзья, понимаешь? Он – мой единственный друг. Я не могу его бросить.

- Да, кстати! – нахмурилась Ирина. – Ты что, продолжаешь сидеть с ним на детской площадке? Учти, если я узнаю, что ты съехала на тройки и двойки, и не делаешь домашние задания, то я его поймаю и унесу куда-нибудь подальше отсюда.

- Нет! - вскрикнула вдруг Настя.

- Доченька, - уже намного мягче сказала мама, - у меня и так проблем сейчас выше крыши. И я не хочу, чтобы к ним прибавились еще проблемы в школе. Хорошо?

Настя ничего не ответила. Пошла в комнату, уселась за письменный стол и стала учить уроки.

*****

Прошла еще одна неделя. По поводу Тимоши Настя с мамой больше не разговаривала.

Но она по-прежнему продолжала видеться с ним на детской площадке. И по-прежнему девочка продолжала делиться с ним тем, что её волновало:

- Я совсем не узнаю свою маму, - вздыхала Настя. – Раньше она никогда и ни в чем мне не отказывала. А сейчас… Сейчас она почти не уделяет мне внимания. Думает только о том, где взять деньги. А еще она никак не хочет забирать тебя домой. А скоро ведь холодно будет… Да уже холодно. Иди сюда, я тебя погрею немного.

Настя быстрым движением сняла с себя куртку и, положив в неё котенка, стала качать на руках.

А через несколько дней Настя заболела. Температура 39,5, нос заложен, даже голос почти пропал.

- Ну вот как тебя угораздило сейчас заболеть? – качала головой Ирина. – Ты без шапки, что ли, по улице ходишь?

- В шапке… - еле слышно прошептала Настя. Правда, о том, что она была без куртки, решила умолчать.

- И температура никак не сбивается, - с сожалением сказала Ирина. – Ладно, видимо, придется мне брать отгулы за своей счет и заниматься твоим лечением. А заодно и твоим воспитанием. Это ведь ты с котенком, наверное, до самого вечера во дворе гуляла, да?

Настя быстро замотала головой. Она очень боялась, что если мама узнает правду, то выполнит своё обещание: поймает Тимошу и увезет его куда-то подальше.

Температура не спадала почти три дня. И лекарства никак не помогали облегчить состояние девочки.

Ирина уже столько денег на них потратила, а толку никакого. Совсем никакого.

- Видимо, придется вызывать Скорую… - испуганно пробормотала она, не сводя глаз с дочери. – Что-то ты мне совсем не нравишься.

Как назло, Скорая долго не ехала. У Насти уже температура под сорок, а диспетчер, как тот попугай, повторяет одно и то же: «Бригада уже выехала к вам. Ожидайте. На дорогах пробки, поэтому быстро приехать не могут».

Ирина была готова уже сама отвезти дочь в больницу, но та же диспетчер подстанции Скорой помощи отговорила её, сказав, что может быть только хуже.

«Да куда уж хуже?..» - думала Ирина, каждую минуту щупая горячий лоб Настеньки.

А потом она вдруг услышала, как в дверь кто-то скребется. Причем настойчиво так. Как к себе домой.

«Приехали, наконец-то!» - обрадовалась Ирина и побежала в прихожую.

А когда открыла дверь, то увидела на пороге того самого котенка, которого Настя хотела принести домой.

Ирина так растерялась от неожиданности, что даже не сразу сообразила, что ей делать.

Она ведь врачей ждала, а тут котенок уличный под дверью… Интересно, как он вообще нашел их квартиру?

И пока Ирина пребывала в раздумьях, котенок, не спрашивая её разрешения, забежал в квартиру, после чего, осмотревшись по сторонам, быстро побежал в единственную комнату.

Туда, где лежала сейчас Настя.

- Стой! Ты куда? – закричала ему Ирина. - А ну вернись немедленно! Тебе туда нельзя!

Но котенок даже не обратил на её возмущенные крики никакого внимания.

Он с ходу запрыгнул на кровать, улегся на груди Насти и, видимо, чтобы его смогли снять с девочки, вцепился в одеяло своими маленькими когтями.

Наверное, Ирина всё-таки смогла бы его отцепить, если бы ей в тот момент не позвонили и не попросили выйти на улицу.

Водитель Скорой помощи «заблудился» и не может найти её дом. Надо бы встретить...

Район, в котором жила Ирина с Настей, действительно был очень сложный, и кое-где даже номеров домов не было. Поэтому неудивительно, что водитель заплутал.

Когда Ирина поднялась вместе с врачом Скорой в свою квартиру, котенок по-прежнему лежал на Насте и тарахтел, как мини-трактор. Врач попробовала его убрать, но посмотрев в его глаза – передумала. Ирина тоже махнула рукой.

Не до него сейчас. Сейчас намного важнее понять, что с дочкой происходит.

- Температура 37,5… - сказала врач, посмотрев на градусник. – Женщина, вы зачем нас вызывали вообще? От такой температуры не умирают, и это вполне нормально при простуде.

- Но… - Ирина ничего не понимала. – Но у неё уже несколько дней была температура около 39, и никак не сбивалась. А сегодня и вовсе до сорока подскочила.

- Жаропонижающие давали ей какие-то?

- Давала, но они почти не действовали.

- Ну значит, теперь, подействовали. В общем, ничего критичного с вашей дочерью нет. И госпитализация ей не требуется. Организм девочки сам стал бороться с простудой, и скоро она выздоровеет. Вот делать вам нечего - отвлекать нас от работы.

Когда врачи уехали, Ирина пришла в комнату и увидела, что Настя открыла глаза – ей явно было лучше.

- Мам… Мамочка… - прохрипела она, прижимая Тимошу к себе. – Ты принесла его, да?

- Нет, доченька, он сам к тебе пришёл, - улыбнулась Ирина, и как-то странно посмотрела на котенка. Не со злостью или ненавистью. А по-доброму так. С благодарностью.

Ирина, конечно, никогда в чудеса не верила особо. Разве что только в детстве.

Но сейчас прямо на её глазах произошло самое настоящее чудо – и отрицать это глупо.

В общем, с того самого дня Тимоша остался жить в квартире. А через некоторое время Настя полностью выздоровела, и снова была радостной и счастливой.

Хотя, наверное, теперь уже вдвойне радостнее и счастливей, потому что рядом с ней был самый лучший друг.

Ирина очень быстро нашла общий язык с новым членом семьи и даже полюбила его так же, как дочка.

Малыш действительно оказался очень хорошим. А еще добрым и ласковым. И таким позитивным, что невозможно было не улыбаться, наблюдая за ним.

Кстати, благодаря котенку Ирина стала больше времени проводить с Настей.

Если раньше она постоянно находила себе оправдания, то теперь у неё просто не было другого выхода. Тимоша и мертвого заставит бросить все свои дела и поиграть с ним.

Что касается одноклассников, то отношения с Яной и другими девочками и мальчиками у Насти по-прежнему сложные.

Они, конечно, уже меньше к ней пристают, но иногда снова берутся за старое. Впрочем, Настя почти уже не переживает по этому поводу. И даже не печалится совсем.

Она знает, что придет домой, расскажет всё Тимоше, и ей сразу станет легче.

А еще через минуту Настенька вообще забудет обо всех своих проблемах и неприятностях.

Вот такая история.