- Мне кажется, ты перегибаешь, - обнимая жену за плечи, ласково проговорил Игорь. – Возможно, Никита не слишком корректно преподнёс тебе их с Ольгой благодарность. Но Никита – мужчина, ему чужды сантименты, а Ольга… мне жаль, что у вас не сложилось дружеских отношений. Она такая, какая есть. Немного холодная, надменная и себе на уме. Лучше бы они поговорили со мной, и мы сделали бы тебе сюрприз.
- То есть ты считаешь, что поступок Ольги и Никиты – норма?
Глава 53
- А что в нем плохого? Тебе хотят сказать спасибо, хотят, чтобы ты отдохнула, понимают, что нормальный сон и отдых с новорожденным ребенком на руках, что-то из разряда фантастки. Я думаю, ты зря на все так остро реагируешь. Остынь. Подумай. И давай выберемся куда-нибудь. Хочешь, отдых двух тюленей? Или какой-нибудь экскурсионный тур?
Лиана ничего не ответила, перевела разговор на другую тему. Ей понадобилось время, чтобы успокоиться, принять новые реалии и благодарность сына и невестки. Немного выдохнув, Лиана обсудила с Игорем место, куда бы хотела поехать. Игорь стал выбирать тур, сказав, что с Никитой переговорит сам, понимая, что жене обсуждать вопросы оплаты и прочие нюансы будет неприятно.
- Хорошо, - согласилась Лиана. – Спасибо тебе.
На работу Лиана выходить не торопилась. Решила, что закончит свой декрет после возвращения из отпуска.
- Если моя помощь больше не нужна, не вижу смысла сидеть дома, - рассуждала женщина.
Никита маме не звонил. А вот Лиана набирала номер сына раз в два дня, хотелось ежедневно, но чувство, что она навязывается было слишком неприятным, поэтому Лиана сдерживала свои порывы.
- Привет! Как у вас дела? Как Лизочка? Как Ольга?
- Привет, мама. У нас все хорошо. К вас как? – отвечал Никита без каких-то подробностей и эмоций.
Он не хотел посвящать маму в трудности, которые возникли, а они, естественно, были.
Лиза, привыкшая к бабушке, её тембру голоса, теплу рук и определенной атмосфере – капризничала. Первые три ночи практически не спала, плакала, задремывая только на руках отца. Никиту малышка знала, а вот маму… Стоило Лизе увидеть Ольгу, она замирала, несколько минут с интересом рассматривала незнакомую женщину, потом её губки начинали трястись и девочка начинала плакать. Ольга злилась.
- Не переживай, все будет нормально. Лизе надо к тебе привыкнуть, - говорил Никита. Он старался быть образцовым отцом и мужем: внимательным, заботливым, понимающим.
Ольга ничего на это не отвечала, лишь едва заметно морщилась и просила:
- Только своей маме не докладывай, что Лиза скандалит, а то Лиана Николаевна прибежит, будет вновь учить меня премудростям, а меня ото всего этого тошнить начинает.
- Я не собираюсь никому и ничего докладывать, сами разберемся. Сами справимся, - терпеливо обещал Никита.
В общем, маму он ни во что не посвящал. Отделывался дежурными фразами и на этом все. Лиана, конечно, переживала, но делала это молча.
А тем временем из больницы должны были выписать Веру. Лиана узнала об этом, приехав с очередной передачкой.
- Спасибо, что вы приехали, но не стоило утруждаться и тратиться, - беря у Лианы увесистый пакет, тихо говорила Вера. – Меня завтра выписывают.
- Выписывают? Значит, у тебя все хорошо? У врачей больше нет вопросов к твоему здоровью?
- Есть, наверное, но в госпитализации я больше не нуждаюсь. Буду пить таблетки дома, мне целый список выдали, что надо купить, сказали больше отдыхать, не поднимать тяжелое, не… в общем, рекомендаций как себе вести не меньше, чем список пилюль.
- Надеюсь, ты понимаешь, что рекомендации врача надо выполнять, а таблетки пить?
- Понимаю. Только их сначала надо купить. Но я все куплю. Деньги у меня есть. Выпишусь. Пару дней отлежусь и пойду на работу. Я классное приложение нашла, через которое можно брать смены в магазине. Отработал, тебе заплатили. И вакансии разные. Я несколько раз ходила, мне понравилось, - улыбнулась Вера.
Её манера общения была немного детской и наивной, но Лиану она уже не раздражала. Она будто смирилась с Верой, приняла её. А еще Лиана чувствовала, что Вера немного её побаивается и очень хочет понравиться. Про Никиту Вера не спрашивала, что тоже было плюсом.
- Во сколько у тебя завтра выписка? Я встречу тебя, - проговорила Лиана.
- В восемь обход, потом мне сделают контрольное УЗИ и будут готовить документы. Медсестра сказала, что к одиннадцати я должна освободить койку. К этому времени должна быть готова выписка.
- Я приеду к 11. Ты только одна не уходи. Поняла?
- Поняла. Спасибо.
На это они и простились. На следующий день в 10.30 Лиана уже была в перинатальном центре. Вера появилась минут через пятнадцать, с пакетами и довольной улыбкой.
- Врач сказал, что у меня все хорошо и, если буду выполнять все рекомендации, то вернусь сюда только рожать.
- Вот и замечательно. Давай пакеты, нечего тяжести таскать…
- Да они не тяжелые…
- Давай. Давай. И говори адрес своего общежития, я вызову такси.
Вера назвала адрес. Райончик оказался так себе. Лиана была там пару раз по рабочим вопросам и лишний раз посещать не хотела, место в городе считалось неблагополучным.
- И не страшно тебе в таком районе жить? – спросила Лиана, когда они с Верой вышли возле общежития.
- Нет. Первое время было страшно, но, когда здесь живешь и большинство «опасных элементов» - твои соседи, привыкаешь.
Общежитие было обшарпанным. В нем пахло щами из квашеной капусты, перегаром и чем-то едва уловимым, но знакомым…
- Так пахнет бедность, - почему-то подумалось Лиане. Вслух она ничего не сказала, молча шла за Верой.
Комната Веры оказалась маленькой: кровать, стол, небольшой новый холодильник, чайник, микроволновка…
- Так и живу, - чуть смущенно сказала Вера. – Присаживайтесь, - она указала рукой на кровать.
- Сидеть я не буду. Спасибо, - покачала головой Лиана. – Лучше дай мне тряпку и какой-нибудь тазик и скажи, где я могу раздобыть воды. Нужно провести влажную уборку, нечего дышать пылью, потом покажешь мне свою выписку, посмотрю, какие лекарства тебе нужны…
Вера пыталась слабо сопротивляться, говорить, что она справится сама, но Лиана не хотела ничего слушать. Она весьма скоренько навела у Веры порядок: протерла пыль, вымыла пол. Потом, изучив список лекарств, сделала заказ в ближайшей аптеке. Лекарства вышли на приличную сумму, Лиана не была уверена, что Вера смогла бы сама все купить. Деньги с Веры Лиана брать не собиралась. Пошла в аптеку за заказом, потом зашла в магазин за продуктами, набрав достаточно много всего. Так, чтобы хватило дней на пять, минимум.
Вернувшись в комнату Веры, Лиана увидела скромно накрытый стол: две кружки чая, какие-то печенья и два пряника на тарелки.
- Может быть, чая? А то вы носитесь целый день, мне помогаете, наверное, устали. Правда, у меня особо ничего нет. До больницы я на еду смотреть не могла, но, чем богаты.
Лиана молча вытащила из пакета упаковку зефира и курабье, потом разложила в холодильник продукты, отдала Вере лекарства. Только после этого присела. Они пили чай молча. Разговор не клялся, обе чувствовали какое-то смущение и усталость. Через четверть часа Лиана засобиралась.
- Самое необходимое у тебя есть. Лекарства принимай без пропусков, как врач велел. Тут хватит на месяц, потом, как я поняла, какие-то отменяются, остальные я тебе куплю. Продуктов дней на пять тебе хватит точно, а может и на неделю. Питайся нормально, не чуди. Будет туго, пиши и береги себя. А мне пора.
- Спасибо вам большое. Обо мне давно никто так не заботился. Мне очень приятно.
Лиана не знала, что на это ответить, торопливо простилась и ушла. В такси ехала с чувством выполненного долга и какой-то легкостью. Она была уверена, что делает все правильно.
© Баранова А.А., 2026