Найти в Дзене
Книжная аптека

Книги – антистресс. Неочевидная и спорная подборка

Почему неочевидная? А потому что не всегда в периоды турбулентности в жизни, в периоды растерянности или одиночества хочется читать что-то романтическое, легкое, «пледовое» и ванильное. У вас тоже так бывает? Тогда смело дочитывайте статью. Вообще заметила, что читатели (условно) делятся на два лагеря. Кому-то действительно в моменты тоски хочется прочитать что-то уютное, доброе, светлое. Радуем же мы себя иногда кофе со сливками и с корицей, желательно еще и с эклером. А есть те, кто «лечит подобное подобным». Мне вот иногда, когда все идет не так, когда не радует ни личное, ни общественное, когда не хочется ни с кем говорить – тянет читать что-то совсем другое, не романтическое. Куприна или Достоевского, «Доктора Живаго» или мемуары Д.С.Лихачева, прозу Федора Абрамова, Юрия Трифонова или Романа Сенчина. Но без уютного и легкого этот список все же не обойдется. На мой субъективный взгляд вот книги, которые могут подбодрить нас, похлопав по плечу или обняв нашу душу. Напомню вам, дорог

Почему неочевидная? А потому что не всегда в периоды турбулентности в жизни, в периоды растерянности или одиночества хочется читать что-то романтическое, легкое, «пледовое» и ванильное. У вас тоже так бывает? Тогда смело дочитывайте статью.

Вообще заметила, что читатели (условно) делятся на два лагеря. Кому-то действительно в моменты тоски хочется прочитать что-то уютное, доброе, светлое. Радуем же мы себя иногда кофе со сливками и с корицей, желательно еще и с эклером.

А есть те, кто «лечит подобное подобным». Мне вот иногда, когда все идет не так, когда не радует ни личное, ни общественное, когда не хочется ни с кем говорить – тянет читать что-то совсем другое, не романтическое. Куприна или Достоевского, «Доктора Живаго» или мемуары Д.С.Лихачева, прозу Федора Абрамова, Юрия Трифонова или Романа Сенчина.

Но без уютного и легкого этот список все же не обойдется. На мой субъективный взгляд вот книги, которые могут подбодрить нас, похлопав по плечу или обняв нашу душу. Напомню вам, дорогие мои, что если заголовок выделен синим, то это ссылка, по которой можно прочитать мой отзыв на эту книгу. Ну и раз уж мы на канале «Книжная аптека», то давайте и будем использовать фармацевтические термины.

Книги - сладкие микстуры

Гослинг Ш. «Домик под скалой». Пожалуй, это единственная понравившаяся книга в череде однотипных и шаблонных «ее жизнь разрушена и надо начинать все с начала».

Георге Н. «Лавандовая комната». Это книга, которая подсказала мне когда-то название этого книжного канала, только у Жана Эгаре была «Литературная аптека» на плавучей барже.

Стрелеки Дж. «Кафе на краю земли», «Возвращение в кафе». Пока прочитала две книги, есть у серии продолжение. Надеюсь, что такое же приятное. Вроде бы банальные прописные истины (хотя нет, «слушай себя» - не для всех очевидная формула). Но мне понравилась именно подача автора: вас ничему не учат, ни к чему не призывают – вы просто наблюдаете за чужими диалогами. И вдруг понимаете (или нет), что вас эти разговоры тоже касаются.

Детективы Агаты Кристи или Конан Дойла. Старые добрые друзья, которые точно не подведут и не разочаруют. И отвлекут от реальности, когда нам это нужно.

Романы И.С. Тургенева. Да, для меня это тоже уютное и светлое чтение. И хотя в этих книгах мы встретимся с российскими дореформенными реалиями и с несчастной любовью, но умеет Тургенев подать это в теплых, прямо бархатных тонах, без острой драмы, без надрыва.

-2

Нейтральные лекарственные средства

Те, которые не сладки и не горьки, которые отрывают нас от собственной реальности и окунают в другую. Справедливости ради нужно сказать, что горькие компоненты в них тоже присутствуют. Но общее впечатление я бы выразила словами: «Свет есть!» Напомню, что это опять на мой субъективный взгляд.

Лихачев Д.С. «Воспоминания». Светлый человек освещает все вокруг себя. Даже о своих надсмотрщиках в лагере или о темных личностях, нападавших на пожилого уже человека, который боролся с чиновниками за архитектурное наследие Ленинграда, он пишет так, что жаль нам не самого Дмитрия Сергеевича, а этих жалких, мелких и подлых людей. Есть в книге и главы о блокаде. Не только о ее ужасах, но и о том, на какие поступки люди были способны ради друг друга. Или не способны.

Вообще в последнее время мемуары очень хорошо справляются с ролью «лекарства для души»: опыт реально живших людей (особенно, если они вызывают у тебя уважение) способен дать подсказку или совет, показать, как безгранична жизнь и как, к сожалению, бесконечно повторяются и отражаются в разных судьбах драматичные исторические события. Как научиться если не преодолевать их, то хотя бы проживать, не впадая в полное уныние. Ну и отрадно знать, что порядочные люди всегда были, есть и будут. Поэтому к таким книгам отнесу еще:

Тенишева М.К. «Впечатления моей жизни»

Вишневская Г. «Галина»

Достоевская А.Г. «Воспоминания»

Набоков В. «Другие берега». Да, это художественный роман, но он имеет автобиографическую основу. И читается скорее как мемуары.

Цветаева А. «Воспоминания»

Дефо Д. «Приключения Робинзона Крузо». Книга начала 18 века! О пользе и силе труда и настойчивости, об умении не сдаваться и жить тем самым сегодняшним днем, только лишь нанося зарубки каждого прожитого дня. Зарубки по сути в никуда, в вечность. Книга о разговоре человека с Богом. Несколько лет назад перечитывала полное, не адаптированное для детей издание. И еще буду читать через какое-то время.

Сент-Экзюпери А. «Планета людей», «Ночной полет». Сент-Экзюпери – летчик-писатель, который трижды получал серьезные травмы в полетах и авариях – и трижды возвращался в небо. Без него он жить не мог. Поэтому если вы хотите увидеть Землю и людей на ней из кабины самолета, который управляется вручную, а маршрут летчик определяет по компасу и картам – то читать эти книги обязательно. Вы увидите Землю глазами романтика, влюбленного в жизнь – и может быть тоже вспомните, как эта жизнь прекрасна.

Думала поместить все в одну статью, ведь есть еще одно средство - «Горькие пилюли». Вот о них мы поговорим завтра.

А вы добавляйте свои книги, которые для вас лекарственные средства в трудные дни, в сложных жизненных обстоятельствах.