Найти в Дзене

ТЕАТР АБСУРДА. Ирэна

Первая книга о Ирэне Шиманской ТЕНЬ ИНЖЕНЕРНОГО ЗАМКА Вторая книга МАТЬ ДРАКОНА — Доброе утро! — сказал телефон Лизиным голосом, с интонацией человека, который, до завтрака, уже прожил маленькую жизнь. — Готова свериться по задачам? Ирэне сегодня выпало выгуливать собак. А все потому что Стас унесся на производство еще до рассвета. Хаски моментально сообразили, что их удерживает не сильная рука хозяина, а пухленькие ручки Ирэны, больше приспособленные для стука по клавиатуре, чем для контроля за своркой. Ежевика тут же полезла в лужу, а Черника вступила в непримиримое противоречие с соседским питбулем. К моменту Лизиного звонка, растрепанная и злая Ирэна еще даже не добралась до первого глотка кофе. -Лиз, может через полчасика? - Через полчасика я уеду в «Кружево и Ко», отсматривать новое поступление тканей. — Сердца у тебя нет… - Не сердца, не совести. Мне они по штатному расписанию не положены. Лиза быстро пробежалась по списку: согласования, правки, звонки, выезды. Всё по плану, ес

Первая книга о Ирэне Шиманской ТЕНЬ ИНЖЕНЕРНОГО ЗАМКА

Вторая книга МАТЬ ДРАКОНА

— Доброе утро! — сказал телефон Лизиным голосом, с интонацией человека, который, до завтрака, уже прожил маленькую жизнь. — Готова свериться по задачам?

Ирэне сегодня выпало выгуливать собак. А все потому что Стас унесся на производство еще до рассвета. Хаски моментально сообразили, что их удерживает не сильная рука хозяина, а пухленькие ручки Ирэны, больше приспособленные для стука по клавиатуре, чем для контроля за своркой. Ежевика тут же полезла в лужу, а Черника вступила в непримиримое противоречие с соседским питбулем.

К моменту Лизиного звонка, растрепанная и злая Ирэна еще даже не добралась до первого глотка кофе.

-Лиз, может через полчасика?

- Через полчасика я уеду в «Кружево и Ко», отсматривать новое поступление тканей.

— Сердца у тебя нет…

- Не сердца, не совести. Мне они по штатному расписанию не положены.

Лиза быстро пробежалась по списку: согласования, правки, звонки, выезды. Всё по плану, если вообще можно было назвать планом их обычный хаос.

— И… — она замялась. — Тут одна дама добивается встречи лично с тобой.

— Кто такая?

— Я ее не знаю. Первичный заказчик. Хочет заказать свадьбу для сына.

Начальница заныла.

— Ну, Лиз… даже не сам жених…

— Нет. Мама, Татьяна Евгеньевна.

- А откуда она взялась-то?

- Так в том-то и дело, что по рекомендации. Ольга Викторовна, наша дипломатическая вдова.

- М-да, ей отказывать не хочется. Но свадьбы — не наш формат, ты же знаешь. - жалобно проскулила Ирэна.

— Знаю. Я ей это сказала. Она настаивает, говорит: «Мне нужна свадьба от Ирэны Шиманской. Это бренд.»

Ирэна закатила глаза и трагически вздохнула.

— Ладно. Назначай встречу. Если подтвердит — поговорим. Но сразу предупреждай: мы работаем с парой. Не с мамой.

— Я предупредила. Она… вроде согласилась.

***

Через час прилетело сообщение: «Встреча подтверждена. Ресторан «Терраса». Сегодня в 14:00.»

— В обед. В центре. На Казанской. – с досадой прокомментировала Ирэна. - Прекрасно. Просто великолепно!

День и так шел наперекосяк. Новый поставщик оборудования оказался тугим и отказывался идти на уступки. Так тут еще, во время переговоров, телефон начал вибрировать, как сумасшедший. Ирэна покосилась на экран, увидела «Неизвестный номер» и сбросила звонок. Тут же брякнула смска: «Ирэна, это Татьяна Евгеньевна». перезвоню позже».

Но телефон не унимался:

Звонок.

«Я не понимаю, почему вы не берёте трубку.»

Звонок.

Звонок.

«Это неуважение к клиенту.»

- Я вижу вам не до меня. – сухо заметил представитель поставщика. – Давайте встретимся, когда вы будете свободнее. Видимо это очень важный клиент.

— Это ещё даже не клиент, — с досадой буркнула Ирэна и сунула телефон поглубже в сумку.

***

В 13:38 она въехала в центр.

В 13:57 нашла место для парковки — втиснулась где-то между «невозможно» и «чудо».

В 14:00 вошла в «Террасу». Все как всегда – полный зал, красиво и шумно.

В 14:10 она позвонила Татьяне Евгеньевне. Гудки. Тишина. Ирэна заказала безалкогольный Просекко и посмотрела на часы.

— Пятнадцать минут, — сказала она сама себе. — И всё, ухожу…

В 14:28 напротив неё плюхнулась пышнотелая дама в блестящем платье, не утруждая себя глупостями типа, «здравствуйте» или «извините за опоздание».

— Ну наконец-то. — сказала дама, озираясь по сторонам в поисках официанта. — Я думала, вы не придёте. Мне не нравится, когда не отвечают на мои звонки.

— Добрый день, — спокойно ответила Ирэна. — В тот момент я была на другой встрече. Сейчас я готова внимательно вас выслушать. Рада знакомству.

— Меня зовут Татьяна Евгеньевна, — представилась та, манерно поправив волосы, чтобы продемонстрировать огромные серьги с крупными драгоценными камнями. — Я хочу обсудить свадьбу моего сына.

— Прекрасно, — кивнула Ирэна. — А сам жених…

— Жених! — мгновенно перебила её Татьяна Евгеньевна. — Жених… слишком инфантилен! Он… говорит, что ему не нужны оценки посторонних людей. Что они хотят камерную свадьбу! Вы только подумайте, ка-мер-ную! Что это за глупость?! Я… Я знаю лучше!

- Понятно… И что бы вы хотели?

— Наконец-то! — возбужденно воскликнула будущая свекровь. — У меня есть великолепная, грандиозная, исключительная концепция! Это должна быть не просто свадьба. А… э… спектакль…, такой, что никто в Петербурге, да и вообще во всей России не видел!

— Ну… начнём с того, — мягко вмешалась Ирэна в этот поток сознания, — что стандартные элементы включают в себя площадку, приглашения, концепцию, церемонию, банкет, музыку…

— Стандартные элементы! —махнула рукой дама, сверкнув многочисленными перстнями. — Кто вообще сегодня делает стандартные свадьбы? Это неинтересно! У меня есть требования! Или вы мастера, или вы мне не нужны!

— Давайте по порядку…

— Вот! — Татьяна положила на стол листок. — Я хочу, чтобы жених появился не просто в костюме, а спустился с неба на параплане, при этом над ним должны летать сто белых голубей.

— Голуби?

— Да! Голуби! Потому что голубь — символ мира! — пафосно произнесла Татьяна Евгеньевна, задыхаясь от собственной гениальности. — Но! Они должны быть в памперсах. И памперсы пусть будут невидимые. Это важно. Иначе весь концепт рушится.

— Мы можем рассмотреть…

— И ещё! — продолжила фонтанировать идеями удивительная женщина, не обращая внимания на возражения. — Я хочу две вертушки, которые будут разбрасывать фейерверки над головами гостей, когда появится торт. Торт у нас должен быть не только многоярусный — это у всех. Нет, он должен быть плавающим! На водной глади! В центре зала! С музыкой Вивальди!

— Плавать… по воде? — переспросила Ирэна.

— Да!

— А свет?

— Освещение должно быть так: в зале нет ни одного стандартного светильника. Только лазеры, только мерцание. Вы понимаете, да?

Ирэна понимала, что выпивших гостей от мерцания моментально начнет тошнить, но не торопилась это озвучивать.

— Далее… — продолжила Татьяна Евгеньевна, совсем потеряв связь с реальностью — Вы знаете, что кенгуру привносят особую энергию? Потому что кенгуру — прыгучие, активные, позитивные… я хочу, чтобы у нас были кенгуру… прямо на фотозоне! И они… они…

— Они… что? — пряча улыбку уточнила Ирэна.

— …они должны танцевать с гостями, под музыку! — радостно заключила Татьяна. — А ещё, я хочу, чтобы на входе стояло зеркало и отражало всех гостей, но так, чтобы они видели не своё настоящее отражение, а улучшенное, как будто это воплощение их души!

— Это… глубокий концепт, — сказала Ирэна, тщательно подбирая слова — но нам нужно поговорить с парой. С теми, ради кого всё это делается. Потому что свадьба — это их день. И если они с этими идеями согласны — мы с ними найдём решение, как это реализовать.

— Чтооо? — взвизгнула женщина, — Я думала, вы уже согласны! Я ожидала… от вас… другого отношения!

— И еще, - невозмутимо продолжила Ирэна, - у вас есть понимание бюджета?

— Но… — начала Татьяна Евгеньевна, затем замолчала, уставившись в окно. – Ольга Викторовна сказала, что вы сделаете мне скидку… Я не ожидала от вас пошлых вопросов про деньги.

Она вскочила, схватила сумочку и ушла, демонстративно цокая каблучками, оставив Ирэне свой неоплаченный счет.

Ирэна допила Просекко, помахала рукой официанту и подумала про себя:

— Слава Богу! Потерянного времени, конечно жалко. Но…минус один нереальный проект.

Она ещё не знала, как сильно ошибается.

Но это — уже совсем другая история.