Непобежденный проспект RCC Дмитрий Киреев является титулованным кикбоксером, а в ММА одержал семь побед в семи поединках. Он уже несколько лет тренируется в команде «Архангел Михаил», и в боях запомнился не только своей косичкой, но и яркими нокаутами.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Киреев:
- рассказал о начале спортивного пути в шесть лет;
- объяснил причину трехлетней паузы в выступлениях;
- назвал единственное поражение в карьере судьбоносным;
- поделился историей своей знаменитой косички;
- отметил феноменальную форму ветерана Александра Сарнавского;
- оценил влияние Ивана Штыркова на рост бойцов команды;
- выразил восхищение Петром Яном, спрогнозировав его победы над Мерабом Двалишвили и Умаром Нурмагомедовым;
- назвал лучших легковесов планеты;
- признался в любви к хоккею и охарактеризовал Александра Овечкина как легенду мирового уровня.
«Бабушка обеспечивала нас с братом»
– Дмитрий, когда пришли в спорт и в каком возрасте начали заниматься?
– Если копнуть поглубже, то пришел, наверное, в шесть лет. У нас в семье два брата, отца не было. Года три-четыре занимались тхэквондо, а потом я ушел в кикбоксинг, и он меня сильно зацепил. Это дело, которое я любил и люблю до сих пор.
– На каких достижениях остановились в любителях?
– Выиграл три чемпионата России, три Кубка мира и два чемпионата мира. Также выполнил норматив заслуженного мастера спорта. Вот к чему мы шли очень долго, всю сознательную спортивную жизнь. В 2020 году дебютировал в ММА, хотя всегда хотел выступать по боксу. Мне понравилось. Затем была пауза в три года, чтобы выполнить норматив мастера спорта. Потом вернулись в профи, выступая по кикбоксингу и ММА. Сейчас мой рекорд в ММА 7-0, в кикбоксинге 5-1.
– Вернемся к детству. Вам было шесть, а брату?
– Мы с братом – близнецы, одного года, но кардинально не похожи. Начали заниматься вместе. У меня больше к спорту лежала душа, а у брата – к науке.
– Как мама относилась к вашему увлечению единоборствами?
– Мама всегда работала. Слава Богу, была бабушка, которая помогала и обеспечивала нас, можно сказать, по сей день. Чтобы куда-то деть нашу энергию, бабушка и отдала нас на спорт. Брат потом ушел в хоккей, а затем и вовсе завязал со спортом, но для себя поддерживает форму. А я остался в нем.
– Часто дрались с братом в детстве?
– Думаю, это нормально, когда братья выясняют, кто сильнее. Так было лет до шестнадцати. Потом интересы начали совпадать, появилось то самое «братское» – мы стали друг за друга горой.
«В кикбоксинге я сделал все»
– Зачем вам понадобилось звание заслуженного мастера спорта?
– В спорте есть определенные высоты, и мне хотелось доказать самому себе, людям вокруг, родителям и тренеру. Была мотивация выиграть чемпионат мира и получить данное звание – это предел. Я даже не получил от этого особых дивидендов, но внутри есть понимание, что в кикбоксинге я сделал все и могу развиваться в другом направлении.
– Бабушка, мама и брат приходят на ваши поединки?
– Брат постоянно приезжает и секундирует меня в каждом бою.
– Если вы с братом близнецы, не было мысли, чтобы он за вас проходил взвешивание?
– Мы немного различаемся габаритами. Он чуть пониже и приземистее, я повыше. Не думаю, что таким образом кого-то можно обмануть.
«Словами не описать победу на Кубке мира»
– Какие эмоции были после первых больших побед?
– Словами даже не описать. Это нужно прочувствовать. Такие ощущения, которых хочется постоянно. Долго готовишься, и в моменте все проходит, выигрываешь. День эйфории, а потом все идет на спад. Это того стоит.
– А после второй?
– Второй раз эмоции уже не такие яркие, но примерно на том же уровне.
– Где выше уровень: в России или на международной арене?
– Скорее на международной. Чемпионат России дался проще, чем за границей. Конкуренция там гораздо выше, именно в нашем направлении.
«Не умел бороться, когда вышел на первый бой по ММА»
– Как впервые оказались в RCC?
– Мой дебют был в 2020 году. Я очень удивился уровню организации. Приехал из Омска, меня встретили. Это был мой первый профессиональный турнир такого масштаба.
– Как на вас вышли?
– До этого был в другом клубе. Руководитель предложил выступить в MMA. У меня было всего два-три месяца на подготовку, и бороться я вообще не умел. Просто вышел, как-то повезло, интуитивно выкручивался, как змея, из всех приемов. Выиграл первый бой, потом была пауза, и с 2023 года начал работать плотнее.
– Как оказались в клубе «Архангел Михаил»?
– Провел два-три боя в MMA и столько же в Fair Fight. Соперники были не проходные – меня будто бросали под них, чтобы посмотреть, выживу ли. После этого поступило предложение от Ural FC, а через две-три недели – уже от RCC. Такой шанс нельзя было упускать.
– Где сейчас живете?
– Уже два года живу в Екатеринбурге, перевез сюда семью. Не жалею: здесь другая инфраструктура, город развивается. Да и работа тут.
– У вас большая семья?
– Пока жена и ребенок, небольшая, но планы есть.
«Судьба меня поставила на место»
– Что скажете о поражении в кикбоксинге и кто виноват?
– Для меня это до сих пор тяжело. Не могу отпустить. Виноват всегда сам, крайних не ищу. Когда анализировал, понял, что немного «звезду» поймал. Дали опытного ветерана, а я думал: раунд-два подвигаюсь, потом прибью. Именно такие мысли были. Судьба поставила на место. Теперь могу чуть возвысить соперника, но недооценивать – никогда.
– Стало ли это поражение причиной сосредоточиться на MMA?
– Нет. Если брать формат Fair Fight в кикбоксинге, он ближе к MMA – там только борьбы нет. Есть клинч и маленькие перчатки, разницы особой не вижу. Можешь выйти в MMA и провести все три раунда в стойке.
– Не думали провести бой по правилам бокса?
– Не просил, но в перспективе было бы интересно. Причем не в боксерских, а в MMA-перчатках. Сейчас сосредоточен на других вещах.
«У тайцев по 200-300 боев»
– Чем запомнился поединок в ONE Championship?
– Предложили бой, был небольшой застой. Изначально договаривались о MMA, не получилось – предложили тайский бокс. Лига удивила и медосмотром, и уровнем в целом. Интересно было посмотреть на тайцев – у них по 200-300 боев. У моего соперника в 18 лет рекорд был 42-0. Может, они с рождения рекорд считают. Провел бой не так зрелищно, как хотелось, но победу добыл.
– Василий Козлов или Дмитрий Климов – кто более желанный противник?
– В их противостоянии выиграл Климов, и меня удивило, насколько уверенно Дмитрий победил. Он выносливый и физически сильный, причем победил Козлова именно в его аспекте – борьбе. Мне интереснее сразу бой с Климовым, если лига даст такую возможность.
– Как у вас обстоят дела с борьбой?
– Все думают, что борьбы у меня нет. Это относительно. Сейчас я очень сильно в этот аспект погрузился. Если бой дойдет до борьбы – будем бороться. Но если подключить еще и стойку – картина будет совсем другой. В бою Козлова и Климова стойки почти не было. Думаю, если бы они ее использовали, все было бы иначе.
«После пяти раундов с Сарнавским не мог встать»
– Насколько ценен опыт тренировок с Александром Сарнавским?
– Да вы не представляете! Это колоссальный опыт для всей команды. Ему 37, а готовность – просто запредельная. Он берет пацанов на пять раундов и просто их мучает. Помню, как помогал ему готовиться к бою с Ахмедом Алиевым. Спарринговал с ним пять раундов и после них просто встать не мог. Столько он сил забрал. Невероятно сильный и выносливый. Со всеми работает, спаррингуется, знаниями делится – для нас это большая школа и огромный рост.
– Вы, как и Александр Сарнавский, проживали в Омске. Слышали ли вы что-нибудь о нем на тот момент?
– Естественно, слышал, но знал скорее заочно. Лично познакомились уже в Екатеринбурге. Постоянно на тренировках, очень мотивирует ребят. Делится опытом, дает конкретные указания, которые работают в поединках. Без «воздуха».
– Учит ли он своему знаменитому удушению со спины?
– Пока что нет. Может быть, когда завяжет с карьерой, тогда и научит.
«Штырков переживает за каждого бойца как за родного сына»
– Какое влияние на тренировки оказывает Иван Штырков?
– Огромное. Он переживает за каждого бойца клуба как за родного сына. Может и словом, и делом помочь. На тренировках подсказывает, для команды делает очень много. Помимо того, о чем нельзя говорить на камеру, влияние у него колоссальное – настоящий капитан.
– Как часто от него слышна похвала или что-то нецензурное?
– Похвала очень редко, в основном – разборы полетов. Проводит их жестко, но по делу. Всегда после боя идет собрание, где ошибки разбирают строго, но справедливо. Если есть за что похвалить – похвалит. Реально, капитан.
«Косичка – отличительный знак, по которому меня узнают»
– Сколько лет вы отращивали косичку?
– Наверное, лет 13-14 уже, со школы. Сначала просто захотелось, а потом, когда чемпионаты мира и Европы пошли, европейцы начали узнавать. Иду, а они: «О, Russia, Russia!» – кричат и на косичку показывают. Такой отличительный знак, по которому меня узнают. Да и просто нравится.
– У кого-то подсмотрели образ с косичкой?
– Ни у кого. Тогда и Костю Цзю не знал, и Тонг По (антагонист из фильма «Кикбоксер») не видел. Сам придумал.
– На кого из бойцов больше ориентировались?
– Когда начал заниматься – на своего тренера, Александра Сергеевича Дмитриенко, 19-кратного чемпиона России по кикбоксингу. Нравилось, как он боксирует. В профессионалах очень впечатлил Петр Ян. У него идеальный баланс ударки и борьбы. До сих пор мотивирует и меня, и всю команду.
– Какие есть увлечения помимо единоборств?
– Люблю играть в футбол и волейбол. Раньше занимался хоккеем, очень нравилось. Сейчас возможности нет – семья, ребенок, тренировки. Будь больше свободного времени, наверное, продолжил бы.
– За «Авангард». Помню их финал Кубка Гагарина 2012 года с «Динамо». Я был на седьмом матче серии. В голове отложилось: вели серию 3-0, а потом четыре матча подряд проиграли (на самом деле вели 3-1). До сих пор загадка.
– Как и вы в кикбоксинге, хоккеисты, наверное, почувствовали себя неуязвимыми.
– И судьба вернула их на место. Жестче, чем у меня.
«Ни Умар, ни Мераб не одолеют Яна»
– Какие эмоции были от реванша Петр Ян – Мераб Двалишвили?
– Бой интересный, чем-то напомнил поединок Яна против Магомеда Магомедова. В первом бою, как понимаю, роковую роль сыграла желтая карточка. Во втором Петр просто деклассировал оппонента, как и должно было быть. И бой с Мерабом был похож на реванш с Магомедовым.
– Почему Петр Ян зачастую проигрывает первые раунды?
– Петр очень много провел пятираундовых поединков. Думаю, у него есть психологический расчет: нереально все пять раундов держать один темп. Видимо, пристреливается, а потом включается. А в трехраундовых поединках начинать работать надо раньше. Но выводы он сто процентов делает.
– С кем бы хотели увидеть следующий бой Яна?
– С Шоном О’Мэлли. Считаю, что Петр выиграл и первый их бой. Поэтому сначала посмотрел бы его поединок с Шоном, а потом с Мерабом.
– Будут ли шансы у Двалишвили в трилогии?
– Шансов не будет. Может, предвзято, но есть четкое понимание: сильнее Петра на данный момент никого нет. Умар Нурмагомедов тоже не одолеет Яна, такое мое мнение.
«Топурия не вырубит Царукяна и Махачева»
– Кого вы считаете лучшим легковесом в мире?
– Джастина Гейджи. Бой с Пэдди Пимблеттом мне не особо понравился, но все равно интересно было смотреть. Он сейчас временный чемпион. Илия Топурия не по душе, не мой стиль.
– Не по политическим причинам?
– Ни в коем случае.
– Не красиво всех вырубает?
– Как «вырубает»? У него и оппозиции серьезной еще не было, чтобы проверить. Думаю, Армана Царукяна не вырубит, Ислама Махачева – тоже. Но его заслуги, конечно, никто не отменяет.
– Когда смотрели бой Гейджи и Пимблетта не было мысли, что с обоими сделают в ACA?
– Если возьмем наших топов, они бы дали сильного жару. UFC – медийная машина, раскручивает бойцов на раз-два. Они делают шоу, чтобы его смотрели. Если взять наших бойцов по всем весам, они бы там всех переехали.
«Сборная Дагестана спокойно заберет все пояса UFC»
– Кого считаете самым сильным в ACA?
– Очень импонирует Биберт Туменов. Считаю, что у него большие шансы забрать пояс. Интересно увидеть его второй бой с Исламом Омаровым, уже за титул. Биберту будет тяжело, но, думаю, выводы после первой встречи сделаны, да и мотивация другая за пояс.
– Желание перейти в ACA или UFC есть?
– В UFC бы сразу согласился. В данное время тяжело туда попасть. Посмотрите, сколько у нас перспективных и крутых парней, но их не подписывают в UFC.
– Одна сборная Дагестана могла бы там все пояса забрать.
– Вообще спокойно. Нюансы с попаданием есть, но все реально.
«Рядом с Овечкиным в России может быть только Хабиб»
– Кто больше нравился из боксеров?
– Если не брать классику, Василий Ломаченко. Очень сильный боксер. Смотрел его тренировки и поединки. Очень высокий класс.
– По его заветам на танцы не ходили?
– Не довелось.
– Что скажете про Александра Овечкина?
– Это легенда мирового уровня, на века. Мне приятно, что этот человек из России.
– Есть ли в России спортсмен, который может конкурировать с Александром по известности?
– Думаю, с такой легендой – нет. Его действительно знают во всем мире. Рядом, наверное, может быть только Хабиб Нурмагомедов.
– Хабиб мог бы спокойно защищать титул, если бы продолжил карьеру?
– Мог. Держал бы титул долго.
– Кто из российских бойцов больше нравился как спортсмен?
– Федор Емельяненко. В первую очередь, как первопроходец в российских ММА. Ну и Петр Ян, конечно.
Бадаев против Сульянова. 10 противостояний недели, за которыми обязательно нужно следить
Время Куниева. Кто станет следующим соперником опасного россиянина: Павлович, Льюис или Тейшейра
Нурмагомедов успешно защитил титул, Курамагомедов стал чемпионом и завершил карьеру: итоги PFL Дубай