Найти в Дзене
Истории Светланы

Чужая душа – потёмки

В небольшом купе было достаточно прохладно, однако несмотря на это, Галю бросало то в жар, то в холод. Вот и теперь, ощутив нестерпимую духоту, она принялась снимать кофту, рассеянно кивая своей новой знакомой, которая, вызывала очень противоречивые чувства. Никогда ещё с Галей не случалось ничего подобного... И чем же её так взбаламутило это случайное знакомство?! Попутчица, которую звали Мариной, совершенно не обращала внимания на растерянность Гали и продолжала живо рассказывать о своих планах в ближайшие дни. Стройная, ухоженная брюнетка со слегка вздёрнутыми бровями выглядела превосходно, хотя возрастом была не старше Галины – тоже немного за сорок. Её одежда, ювелирные украшения и манера держаться, говорили сами за себя. На фоне простенького купе поезда дальнего следования, Марина смотрелась, совершенно нелепо. Будто оказалась здесь по чистой случайности. Впрочем, так оно и произошло… - Я же совсем забыла! - вдруг спохватилась Марина, повернувшись к мужу. - Надо будет купить Ром

В небольшом купе было достаточно прохладно, однако несмотря на это, Галю бросало то в жар, то в холод. Вот и теперь, ощутив нестерпимую духоту, она принялась снимать кофту, рассеянно кивая своей новой знакомой, которая, вызывала очень противоречивые чувства. Никогда ещё с Галей не случалось ничего подобного... И чем же её так взбаламутило это случайное знакомство?!

яндекс картинки
яндекс картинки

Попутчица, которую звали Мариной, совершенно не обращала внимания на растерянность Гали и продолжала живо рассказывать о своих планах в ближайшие дни. Стройная, ухоженная брюнетка со слегка вздёрнутыми бровями выглядела превосходно, хотя возрастом была не старше Галины – тоже немного за сорок. Её одежда, ювелирные украшения и манера держаться, говорили сами за себя. На фоне простенького купе поезда дальнего следования, Марина смотрелась, совершенно нелепо. Будто оказалась здесь по чистой случайности. Впрочем, так оно и произошло…

- Я же совсем забыла! - вдруг спохватилась Марина, повернувшись к мужу. - Надо будет купить Ромочке что-то в подарок. Как-никак первая сданная сессия! Как считаешь, Саш?

Её супруг, который, судя по всему, был старше лет на десять, и уже имел приличную седину на тёмных не слишком густых волосах, растерянно кивнул.

- Купим, конечно. Как тебе путешествие поездом? Уж и не знаю, когда мы в последний раз так путешествовали. Хотя… Помнишь, как ездили к родне на море? Лето, жара, и двое суток в плацкарте. Романтика.

- Да, да, - Марина небрежно махнула рукой и на запястье закачались камушки от искусно сделанного золотого браслета. - Ты звонил Роме? Нужно выяснить дома ли он, а то с этим форс-мажором, мы совершенно выбились из графика.

- Забыл... Сейчас всё улажу.

Не взглянув на жену, Александр схватил со стола мобильный и вышел в коридор.

Галя смотрела ему вслед как завороженная. И он, и Марина были словно из другого мира. Красивые, успешные, явно необременённые огородом на десять соток и денежными проблемами. Галина уже мысленно представила себе их огромный загородный дом, новую синюю машину, которая по словам общительной попутчицы была очень удачным приобретением, и заграничный курорт, где семейная пара отдыхала пару недель назад. Однако зацепили Галю отнюдь не материальные блага, а нечто иное, что заставляло её то и дело коситься на собственного мужа, поглощенного сканвордами и совершенно неучаствовавшего в беседе.

Не выдержав затянувшейся паузы, Марина отложила в сторонку дорогой телефон и, поймав на себе задумчивый взгляд Гали, вновь защебетала:

- Наш сын, Ромочка, в прошлом году поступил в университет. Учёба сложная, к тому же зачёты в самом конце декабря, поэтому он даже дома не побывал на Новый год. Вот мы и решили устроить ему сюрприз. Приехать, так сказать, без предупреждения. Не думаю, что сильно стесним его своим визитом, тем более в просторной трёхкомнатной квартире.

- Конечно, конечно, - пробормотала Галина. Её щёки вспыхнули румянцем при воспоминании о том, что они то ютятся всем семейством в крохотной двушке.

- Что я, всё о себе, да о себе! А вы, Галя, куда направляетесь? Наверное, отдыхали где-то в Новогодние праздники?

- У родни гостили, в деревне, - сглотнув сообщила Галина. - А в купе билеты взяли совершенно случайно. Просто в плацкарте все места разобрали, вот и… Ехать то надо – на работу завтра.

В углу тут же зашуршала газета и Николай, бросив на жену ехидный взгляд, хмыкнул:

- Ты на меня стрелки не переводи! Говорил же, надо сразу брать билеты туда и обратно. Только кто же меня горемычного послушает…

- Коля, помолчи!

- Что я такого сказал?! Денег потратили уйму, а приедем также, как и те, что в плацкарте - завтра утром!

Галя раздражённо махнула на него рукой, будто пыталась отвязаться от назойливого насекомого. Николай всегда говорил то, что думал, все двадцать лет, что они прожили под одной крышей, и она уже давно к этому привыкла, как и всё их окружение, но сегодня… Отчего-то поймав на лице новой знакомой усмешку, Галине стало стыдно за себя и за супруга, который вклинился в самый неподходящий момент. Лучше бы сканворды свои разгадывал, честное слово!

- Что-то Саши долго нет… - пролепетала Марина, поглядывая на элегантные блестящие часики, - пойду потороплю. Надо же ещё успеть поужинать, пока вагон-ресторан не закрылся...

Скривив губы, она подхватила крохотную дамскую сумочку и выскользнула в коридор.

- Цены поди в этом ресторане, такие, что глаза на лоб полезут, а кормят абы как, – заметил Николай, аккуратно расстилая на столе газету. - То ли дело заводская столовая или твои харчи, Галчонок! Ничего, у нас сейчас тоже пир горой будет... Доставай яйца и бутерброды. Ужинать станем.

- Всё ворчишь, ворчишь, - процедила Галя и, вытащив из баула один пакет с едой, швырнула его на стол. - Я вот ни разу в ресторане не была, поэтому и знать не знаю, что это такое!

- В соседний вагон тебя что ли сводить? – усмехнулся Николай. – На экскурсию.

- Ну тебя!

- Вот не пойму, чего завелась? Еды полная сумка: пироги, бутерброды, рыба сушеная... – перечислял он, деловито раскладывая не хитрый ужин на газете. - Благо родня у нас хорошая, с голоду помереть точно не даст. На кой тратить рубли за какую-то тарелку пустого супа? Щи они и в Африке Щи.

Галина открыла было рот, чтобы возразить, однако, смолчала.

- Нет, ты говори! - потребовал он. - Раз уж завела шарманку, то продолжай...

Немного помедлив, Галя тяжело вздохнула, и упавшим голосом сообщила:

- Устала я, Коля. Всё тебе дорого, да не так. В кафе мы не ходим, про рестораны вообще молчу. Да и в нормальном отпуске, как другие люди, когда были в последний раз?! Ах, о чем это я? Никогда и не были! Только в огороде и отдыхаем, или в деревне у родни.

- На какие шиши в отпуск ехать? То дачу строим, то детей обуваем, то ещё что...

- Будет тебе, - вздохнула Галина. - Сама знаю.

- А если знаешь, что за претензии? – Николай стукнул сушёной рыбой по газете. В другой раз Галина даже нашла бы это забавным, но не сегодня.

- Да забудь ты! Уж и сказать ничего нельзя. Только и делаешь, что ворчишь, да на всем экономишь.

Галя поджала губы и отвернулась. Она очень сердилась и на это была достаточно веская причина, раскрывать которую совершенно не хотелось. Однако, от сказанного вслух ей вдруг стало не по себе. И зачем было всё это начинать? Может и вправду взять, да обидеться… Хоть раз.

- Ты из-за этих что ли всполошилась? - Николай ткнул пальцем в закрытую дверь. Он уже начал было свой незатейливый ужин, однако смотреть на обиженную жену долго не мог. – Позавидовала? Денег значит я пожалел… Может и шубу запросишь? Норку, или как её там…

- Да причём здесь деньги и шуба?! - воскликнула Галина и резко обернулась. Глаза у неё потемнели. - Видал как муж с ней разговаривает? Мариночка то, Мариночка это... Слова плохого не сказал, только и делает, что комплиментами осыпает, да ухаживает! Сразу видно - интеллигент. Ведь говорила мне мама, а я...

Николай отложил в сторонку рыбу и нахмурился:

- И что там Елизавета Валентиновна говорила? Хотя если вспомнить как мы с ней "любили" друг друга... Я двадцать лет на заводе вкалываю и каждую копейку в дом несу! Чем ты недовольна? Главное, всё в дом, всё в семью... Сад построили, с детьми всегда помогал, стакан в руки ни разу не взял без повода, разве что на Новый год, и то, только пригубить, а ты...

Он устало махнул рукой, а затем вытащил из пакета варёное яйцо и со всей силы стукнул его о стол, так что оно треснуло и развалилась на кусочки.

Галю бросило в жар. Она хотела было как-то исправить положение и помириться, но в это время открылась дверь и в купе впорхнула Марина. Воздух небольшого помещения моментально наполнится тонким ароматом дорого парфюма.

- Поужинали? - быстро спросила Галя, стараясь успокоится. - А мы, только собирались.

Марина натянуто улыбнулась, переводя взгляд то на Николая, то на кавардак на столе. Что-то было с ней не так, но Галя никак не могла понять что.

- Да, поужинали, - протянула она, усаживаясь на нижнюю полку. - Кормят здесь на удивление вкусно. Даже не ожидала. И Вам приятного аппетита, Николай.

- Спасибо, - буркнул Коля, доставая из сумки бутерброды.

Марина встревоженно посмотрела на дверь и, будто извиняясь, проговорила:

- Мой супруг ещё чай пьёт. Уж очень ему круассаны понравились. А я на диете, сладкое вечером не ем.

Галя кивнула и вытащила из пакета бутерброд, мечтая, чтобы этот вечер поскорее закончился. Ей было невероятно стыдно перед мужем за свои слова и хотелось поскорее извиниться, однако, не желая посвящать в личные дела высокомерную соседку по купе, Галина решила отложить покаяние на завтра.

➡️Продолжение