Найти в Дзене
Аннарасуманара

Первую медаль Южной Корее подарил сноубордист

Корейские СМИ пишут о потрясающей истории Кима Са Гыма, 37-летнего сноубордиста, добившегося успеха на Олимпиаде вопреки судьбе и здравому смыслу. Ким завоевал серебряную медаль 8 февраля в снежном парке Ливиньо в Италии, заняв второе место в мужском параллельном гигантском слаломе и принеся Корее первую медаль зимних Олимпийских игр в Милане и Кортине-д’Ампеццо. Ким Сан Гым большую часть своей взрослой жизни тренировался почти каждый день в году, а в свободное время подрабатывал. Его упорство принесло свои плоды: 37-летний спортсмен наконец поднялся на пьедестал почета на своих четвертых Олимпийских играх.
После забега официальные лица, тренеры и спортсмены из других стран один за другим подходили к Киму, чтобы поздравить его. Многие задерживались, чтобы пожать ему руку. Они годами наблюдали за тем, как он стремится к этому результату. В Сочи и Пекине ему не удалось пройти даже квалификацию.
Ким — старейшина корейского сноубординга. Впервые он заявил о себе в 2011 году, завоевав
Оглавление

Корейские СМИ пишут о потрясающей истории Кима Са Гыма, 37-летнего сноубордиста, добившегося успеха на Олимпиаде вопреки судьбе и здравому смыслу. Ким завоевал серебряную медаль 8 февраля в снежном парке Ливиньо в Италии, заняв второе место в мужском параллельном гигантском слаломе и принеся Корее первую медаль зимних Олимпийских игр в Милане и Кортине-д’Ампеццо.

Тренировки и подработка

Ким Сан Гым большую часть своей взрослой жизни тренировался почти каждый день в году, а в свободное время подрабатывал. Его упорство принесло свои плоды: 37-летний спортсмен наконец поднялся на пьедестал почета на своих четвертых Олимпийских играх.

После забега официальные лица, тренеры и спортсмены из других стран один за другим подходили к Киму, чтобы поздравить его. Многие задерживались, чтобы пожать ему руку. Они годами наблюдали за тем, как он стремится к этому результату. В Сочи и Пекине ему не удалось пройти даже квалификацию.

Ким — старейшина корейского сноубординга. Впервые он заявил о себе в 2011 году, завоевав золото на зимней Универсиаде. С тех пор он участвовал во всех зимних Олимпийских играх: в Сочи в 2014 году, в Пхёнчхане в 2018 году, в Пекине в 2022 году, а теперь и в Милане-Кортине. До 8 февраля 2026 года олимпийский пьедестал оставался для него недосягаемым.

В Пхенчхане, на домашнем снегу, он выбыл в 1/8 финала. Крупнейшие соревнования в мире не раз напоминали ему о том, как мало у него шансов. Эта история тяготила его.

"Это были мои четвертые Олимпийские игры, и я очень хотел завоевать медаль, — сказал Ким после спуска. — Я все ждал того дня, когда смогу наконец показать все, что подготовил. Этот день настал сегодня".

Напряжение почти сломило его перед финальным забегом.

"Когда я стоял на вершине склона перед финальным спуском, мне казалось, что я вот-вот заплачу, — сказал он. — Но мне нужно было бежать, и я сдержался. Я кричал, чтобы успокоиться. На пьедестале я подумал обо всех, кто меня поддерживал, и низко поклонился им".

Слезы пришли позже, во время интервью, когда нахлынули воспоминания.

Пот и слезы

В 20 с небольшим лет Ким столкнулся с проблемой, знакомой многим спортсменам, занимающимся не самыми популярными видами спорта. Он хотел продолжать заниматься сноубордингом, но у него не было ни постоянной команды, ни финансовой поддержки. Большинство элитных соревнований проходят в Европе или Северной Америке, а перелет и проживание обходятся в миллионы вон за каждую поездку. К этому добавлялись расходы на тренировки.

Не имея особых навыков за пределами спорта и почти не имея свободного времени, Ким брался за любую работу, которую мог найти.

"Я тренируюсь около 300 дней в году, — сказал он. — Это означало, что я мог работать только по выходным, а подходящих [обычных] вакансий было немного".

Поэтому он устроился на поденную работу.

"Я работал на стройке, — сказал Ким. — Квартиры, заводы — куда бы меня ни направили в бюро по трудоустройству, я соглашался. Это было тяжело и физически, и морально. Но я терпел, потому что хотел продолжать заниматься серфингом".

В конце концов, именно семья, а не медали или рейтинги, вывела его из себя.

Родители Кима поддерживали его с самого детства. Поскольку он родился с астмой, они сначала посоветовали ему заняться легкой атлетикой. Когда он перешел в среднюю школу, они поддержали его решение полностью посвятить себя сноубордингу. Его жена Пак Хан Соль, на которой он женился в 2023 году, всегда была рядом, несмотря на то, что он подолгу жил за границей.

"Всякий раз, когда кто-то упоминает моих родителей, я начинаю плакать, — говорит Ким. — Они очень переживали за меня. Иногда я срывался и говорил им: "Тогда зачем вы вообще разрешили мне заниматься спортом?" Говорят, ни один родитель не может сломить волю своего ребенка. Я не смог быть хорошим сыном. Я отвезу эту медаль домой и крепко их обниму".

Ким также поблагодарил жену за то, что она помогла ему пройти долгий путь.

"Сегодня мне везло на протяжении всей гонки, — сказал он. — Но самое большое везение в моей жизни — это женитьба на моей жене. Я действительно хочу ее поблагодарить".

Многие олимпийцы участвуют в соревнованиях по три-четыре раза. Лишь немногие приезжают на четвертые Игры в надежде завоевать свою первую медаль — и еще меньше тех, кому это удается.

Ким так и поступил, не желая отказываться от карьеры, которая требовала постоянных жертв и не давала никаких гарантий. И даже сейчас, по его словам, он не готов остановиться.

"Это еще не конец, — улыбается он. — Пока мое тело в порядке, я хочу продолжать заниматься сноубордингом. Я бы хотел еще пару раз съездить на Олимпиаду".