Найти в Дзене
Стелла Кьярри

— Лучше бы вообще не приходили, чем дарить такое, — возмутилась свекровь, открывая подаренный конверт

— Лиза, тебе мама не звонила? — Тимофей вошёл на кухню, чтобы перекусить и заодно поговорить с женой о предстоящем празднике.
— Нет, а что случилось? Зачем мне должна была звонить твоя мама?
— Она писала сегодня. Сказала, что хочет организовать новоселье. Зовёт в гости. Поедем в субботу? Там будут все родственники.
— Наверное… Только нужно будет подарок купить. Что ей надо? Может, какую-нибудь

— Лиза, тебе мама не звонила? — Тимофей вошёл на кухню, чтобы перекусить и заодно поговорить с женой о предстоящем празднике.

— Нет, а что случилось? Зачем мне должна была звонить твоя мама?

— Она писала сегодня. Сказала, что хочет организовать новоселье. Зовёт в гости. Поедем в субботу? Там будут все родственники.

— Наверное… Только нужно будет подарок купить. Что ей надо? Может, какую-нибудь посуду или торшер? В новой квартире всё должно быть новое, — сказав это, Лиза вопросительно посмотрела на мужа.

— Я спросил, что ей нужно. Она сказала, что деньги. Мама хочет организовать интерьер под себя, ей не нужна ни посуда, ни мебель.

— Ладно, — огорчённо вздохнула Лиза. Денег в их семье и так не хватало, и она планировала купить какую-нибудь недорогую вещь, но мама мужа рассчитывала на другое.

Тимофей заметил, что его жена огорчилась.

— Не переживай. Я найду деньги, займу у кого-нибудь, — сказал он.

— Только немного, ладно? Как потом отдавать будем? Леночке скоро вещи к весне покупать нужно, поэтому… — Лиза недоговорила, но её беспокойство было очевидным.

— Хорошо. Мама знает о наших финансовых трудностях, она всё поймёт.

Светлана Петровна действительно знала, что у сына с невесткой серьёзные материальные проблемы. Недавно предприятие, на котором Тимофей работал последние несколько лет, ликвидировали, и он на протяжении полугода не мог никуда устроиться. К счастью, месяц назад мужчину приняли в неплохую компанию, но пока зарплата у него была невысокая.

— Может, вам помочь деньгами? Могу дать в долг, — как-то раз предложила Светлана Петровна сыну и невестке.

— Спасибо, не нужно. Мы сами справимся, — вежливо улыбнувшись, ответила Лиза. Она не хотела брать у свекрови ни копейки, потому что впоследствии та обязательно стала бы попрекать её этим.

— Как хотите. Моё дело предложить. Надеюсь, у вас хватит средств, чтобы Леночка не ходила в обносках? Она за зиму вытянулась, я видела цены на сапожки и курточки...

— Хватит, не переживайте, — не глядя на свекровь, ответила Лиза.

На самом деле у супругов не было абсолютно никаких накоплений. Они жили от зарплаты до зарплаты и надеялись, что к лету Тимофей станет зарабатывать больше, и у них появится возможность купить дочери всё необходимое на следущий учебный год. А пока Лиза смотрела сайты, где люди продавали детские вещи, бывшие в употреблении, но в хорошем состоянии.

Время шло, а материальное положение Лизы и Тимы никак не налаживалось. Да ещё и Светлана Петровна затеяла новоселье. Недавно женщина продала однокомнатную квартиру в старом районе и купила двухкомнатную в центре города.

Лиза не хотела ехать на этот праздник, но не знала, как тактично отказаться от приглашения. К тому же Тимофей был совершенно не против повидаться с родственниками, даже если для этого пришлось бы занимать деньги.

— Лиз, у тебя есть конверт? Я занял деньги на праздник, — придя домой с работы в пятницу вечером, заявил Тимофей.

Услышав это, Елизавета обеспокоенно выглянула из кухни.

— Уже? И сколько ты хочешь подарить? — спросила она с тревогой в голосе.

— Двадцать тысяч, — пересчитывая купюры, ответил мужчина.

— Сколько?! Тим, но это слишком много! Я же просила не занимать столько!

— А сколько надо было? Не пойдём же мы на новоселье с пятью тысячами, — недовольно фыркнул супруг.

— А что, между пятью и двадцатью тысячами нет других чисел?! Как мы потом будем покупать Леночке вещи? Давай хотя бы десять подарим? Ты же сам говорил, что мама поймёт.© Стелла Кьярри

— Ш-ш, не кричи, ребёнок услышит. Незачем ей знать, что у нас проблемы, — приложив палец к губам, прошептал мужчина. — Мама-то поймёт, а мне неудобно. Подарим двадцать, я потом сам отдам этот долг, не волнуйся так.

Лиза вздохнула, но смиренно покачала головой. Она понимала, что муж хочет сохранить лицо перед родственниками, но такая сумма могла серьёзно подкосить их семейный бюджет.

Весь вечер субботы Елизавета сидела как в воду опущенная. Пока муж и все остальные родственники веселились в новой квартире Светланы Петровны, в голове женщины крутились мрачные мысли о предстоящих тратах, о счетах за коммунальные услуги и прочих расходах.

— Лизка, ты чего такая грустная? Случилось что-то? — подсев к невестке, свекровь с задором толкнула её плечом.

— Нет, всё нормально. Просто неважно себя чувствую.

— Ой, заболела, что ли? — резко отодвинувшись, спросила Светлана Петровна. — Ты давай, не болей. Скоро мне твоя помощь понадобится. У тебя же образование дизайнера? Хочу посоветоваться с тобой по поводу интерьера. У меня мечта — сделать из этой квартиры конфетку. Планирую везде паркет постелить, стены красиво отделать, ну и мебель хорошую взять. Только вот нужно определиться, куда всё поставить…

Свекровь ещё несколько минут сидела и озвучивала свои мысли по поводу будущего ремонта. Она без остановки говорила о том, какие обои хочет взять, какие картины планирует повесить, какую душевую кабину присмотрела в магазине. Лиза же хотя и находилась рядом, но не слышала ни слова из сказанного мамой мужа. Её голова была занята совсем другими проблемами…

На следующее утро Елизавета и Тимофей снова повздорили. Супруга, обеспокоенная их финансовым положением, опять стала задавать мужу вопросы о деньгах.

— Может, найти подработку? Я, например, могу в пункте выдачи подработать, а ты можешь таксовать по ночам, — предложила Лиза.

— Ещё чего! Лиз, прекрати паниковать. Всё будет нормально! — огрызнулся Тимофей.

Но Елизавета не могла не паниковать. У неё совершенно не было настроения, и к вечеру оно ухудшилось ещё сильнее. Перед сном к Тимофею позвонила мама.

— Ну вы даёте, ребята! Только что открыла подаренный вами конверт. Вы что, издеваетесь? Лучше бы вообще не приходили, чем дарить такое! Не стыдно?! — недовольно прокричала в трубку женщина.

— Мам, прости. Ты же знаешь, в каком мы сейчас положении… — стал оправдываться Тимофей.

— Знаю! Поэтому и говорю: лучше бы не приходили, чем позориться! Ладно, пусть это останется на вашей совести, но впредь я буду думать, прежде чем приглашать вас на праздник! — возмутилась Светлана Петровна, открывая подаренный конверт.

Лиза, услышав разговор мужа с мамой, пришла в ужас.

— А что её не устроило? — ошарашенно спросила она.

— Наверное, сумма. Думаешь, двадцать тысяч на новоселье — это много? — расстроенно проговорил Тимофей.

— А разве нет?! Неужели твоя мать рассчитывала на бОльшую сумму?

— Все мы рассчитываем на бОльшее. Ладно, хоть двадцать тысяч подарили, а то послушал бы тебя и положил в конверт десять. Тогда бы мама вообще опешила…

Лиза была обескуражена, но развивать тему не стала. Если у свекрови были такие запросы, то им действительно не стоило ехать на новоселье.

После праздника Светлана Петровна всерьёз обиделась на сына и невестку. Она даже не звонила, чтобы узнать, как обстоят дела у единственной внучки. А они обстояли непросто. Денег в семье Лизы и Тимофея по-прежнему не хватало, а ребенку хотелось сходить и в кино, и на каток...

Как-то раз, сидя со списком покупок, Елизавета не выдержала и расплакалась. Её всхлипы услышала семилетняя дочь, которая находилась в соседней комнате.

— Мам, ты чего плачешь? — осторожно спросила она, войдя на кухню.

— Ничего, дочка, всё нормально. Просто грустно как-то, — второпях вытерев слёзы, ответила Лиза.

— Это всё из-за денег, да? Я слышала, как вы с папой из-за этого ссорились, — сказав это, девочка нежно погладила маму по плечу, а потом засунула руку в свой карман и вынула оттуда несколько купюр по пять тысяч. — Возьми, мам, может, этого хватит для наших нужд?

Лиза в изумлении посмотрела на дочь.

— Леночка, где ты взяла деньги?! — воскликнула она, чувствуя, как сердце начинает бешено биться.

— Мам, прости меня. Я взяла их из конверта, который вы хотели подарить бабуле на новоселье. Мне не хотелось, чтобы вы с папой ругались из-за школы. Ты была такая расстроенная, вот я и решила, что нам эти деньги нужнее, чем бабушке. А ей мы потом отдадим, когда разбогатеем.

— Леночка! Да как же так?! Получается, мы подарили Светлане Петровне пустой конверт?!

— Нет, я положила туда свои деньги. У меня было триста пятьдесят рублей в копилке. Бабуле этого пока хватит…

— Леночка! — Лиза не знала, как реагировать на эту новость: то ли плакать, то ли смеяться. Но одно она знала точно: ребёнок был не виноват в их взрослых проблемах, а значит, и злиться на него не стоило.

Елизавета взяла у дочери деньги и купила всё необходимое. Об этом инциденте она не стала рассказывать мужу. К тому времени Светлана Петровна уже успокоилась, и отношения в семье стали постепенно налаживаться.

Лиза считала, что главное — это благополучие дочери, а остальные проблемы они как-нибудь переживут. С Леночкой мама, конечно же, поговорила и объяснила, что брать деньги без спроса нельзя. Но в глубине души Елизавета гордилась своей маленькой героиней, которая, несмотря на свой юный возраст, проявила такую заботу о семье, хоть и своеобразным способом.

Спасибо за поддержку!

Стелла Кьярри
Стелла Кьярри